(31-05-2023 17:28:48 отредактировано Odyssey)

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

DVDshnik пишет:

о ведущей звездочке

А если она одна? Малой она не будет, только большая. И спортивно-туристкие велосипеды, к примеру, подразумевают использование с ней всех ведомых звёзд. Так что логично измерять длину цепи именно на больших звёздах.

DVDshnik пишет:

не совсем допустимо, если допустимо вообще

Есть такой момент, но современные цепи его нивелируют. Короткие рамы к нему более чувствительны. К слову, я сейчас даже с оригинальной цепью ДЗПЦ катаю СШ '78 на больших звёздах, а уж она очень капризна к перекосам. Да и "Спутники"/"Туристы" с одной ведущей звездой ведь как-то ездят, так что вполне допустимо, во всяком случае на "длинном" СШ, практика подтверждает.

DVDshnik пишет:

Желательно при большой ведомой использовать малую ведущую звезду.

Ну и если пару больших ведомых звёзд с большой ведущей не использовать, то в принципе и цепь удлинять не придётся, колесо сдвинуть в центр дропа и будет ажур.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

DVDshnik,
Перекос цепи на мощности не сказывается (измерено), у меня пятизвездная трещотка прекрасно работает с любой из двух ведущих. Единственная неприятность бывает с некоторыми трещотками — на третьей передаче цепь звенит о звезду второй, для этого нужно сочетание определенного перекоса и большой разницы в диаметрах соседних звезд.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Дело ваше, хлопцы. но я давно отошёл от детского радостного восхищения, что когда у велосипеда спереди 3 звезды, а сзади 7, то всего это даёт максимально аж 21 скорость!!! Ха-ха-ха.

Зы: У топикстартёра две звезды спереди просматриваются на фото, так что размышления о единственной не уместны.

Зы2: При сильном перекосе цепи скорее всего происходит её, цепи, быстрый износ, да и звёзды стираются по толщине, что заметно на глаз.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

DVDshnik пишет:

Ничего нет в приведённом выше тексте о ведущей звездочке.

Да, книга Крадинова "Велосипед: Устройство, эксплуатация, ремонт." охватывает все типы велосипедов и не содержит в полном объёме всей необходимой информации по каждому из них. Такая информация имеется в более специализированной литературе, такой как "Гоночные велосипеды" Любовицкого.

Петрозаводский крокогараж Acher

И про допустимый перекос там тоже много чего написано, с формулами, графиками и т.п.
Авторы же "Справочника велосипедиста" смотрят на этот вопрос попроще.

Петрозаводский крокогараж Acher

Да и любая инструкция к скоростным велосипедам содержит чёткую информацию о максимально возможном количестве передач, что свидетельствует о штатном режиме использования цепного привода в любых сочетаниях ведущих и ведомых звёзд. Какие-либо ограничения в выборе передач не предусмотрены.

DVDshnik пишет:

Желательно при большой ведомой использовать малую ведущую звезду.

Здесь спору нет, чем меньше перекос цепи — тем лучше и Любовицкий об этом пишет с детальным разбором.

EndoSteel пишет:

Перекос цепи на мощности не сказывается (измерено)

У автора "Гоночных велосипедов" иная информация, но он честно признаётся, что вопрос изучен недостаточно и данные носят эмпирический характер.

Петрозаводский крокогараж Acher

Но всё же гонки и повседневная езда — это разные вещи, поэтому можно не слишком уж ограничивать себя в выборе передач.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Odyssey,
Дык уже на динамометре исследовали, вместе с влиянием диаметра заезд. Где-то на форуме ссылка пробегала.

Ибу ибуди — дадао муди!

(Причина редактирования: Дополнение)

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Одна звезда впереди и пять сзади с такой цепью работают нормально

Spoiler

Петрозаводский крокогараж Acher

Цепь 116 звеньев, убрал четыре звена, трещотка 14-28. На 14-24 работает идеально, при езде на 28, что происходит крайне редко, не так мягко, но в общем нормально. Не хрустит, не грызёт, просто звучит по другому.

Spoiler

Петрозаводский крокогараж Acher

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

1

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Grem Grin пишет:

Одна звезда впереди и пять сзади с такой цепью работают нормально

Я не понимаю, а чему здесь удивляться? Это абсолютно нормально, даже советские цепи в оригинале прекрасно ездят на "Туристах" с одной ведущей звездой и пятью передачами. Или забыли уже?
И кстати, коллеги, Любовицкий пишет, что цепь без перекоса стоит располагать именно на малых ведомых звёздах, соответственно на больших ведомых звёздах перекос вполне допустим, что мы имеем при использовании большой ведущей и большой ведомой звезды.

Петрозаводский крокогараж Acher

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Сколько полезной информации! Спасибо, коллеги!
Над велосипедами тружусь периодически, писать и фотографировать не всегда успеваю.
На подходе дочкин Кросс — вот-вот поедет.
Петрозаводский крокогараж Acher
Все по науке: спицы, ниппели, клеймо в отверстии для ниппеля, шайбочки, ОКВП и т.д.
Петрозаводский крокогараж Acher
Искал передний тормоз(ХВЗ маловат) — нашел что-то ржавое, похожее на велосипед с передними и задними ручными тормозами.
Петрозаводский крокогараж Acher
Оказалось — Альтаир из Йошкар-Олы 1999 года. На первый взгляд, рича должно хватить. Сейчас буду разбирать и примерять.
Раму ММВЗ намазал купленной на всем известной интернет площадке гадостью.
Петрозаводский крокогараж Acher
Результат вполне порадовал.
Петрозаводский крокогараж Acher

Добавлено: 08-06-2023 23:30:45

И, кстати, вопрос к знатокам:
Если взять вал каретки от туриста под квадрат, получиться на него поставить буржуинские шатуны и контактные педали?

1

(08-06-2023 23:05:10 отредактировано KARNAVAL)

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

acher08, задний тормоз от поздней "Суры" ( по моему Сура 5 ) обладает искомым вам ричем и прекрасно встает на "Кросс".
Петрозаводский крокогараж AcherПетрозаводский крокогараж AcherПетрозаводский крокогараж Acher

Есть на всем известной продажной площадке. Цена — 300₽. Немного рук, терпения и все будет работать отлично. В моей теме про "Кросс" есть его облагороженные фото.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Спасибо! Задний от Суры смотрится "кошерней", но тормоз от чудо-Альтаира тоже по размеру подходит и он есть в руках. Отчищу, полирну и будет счастье!

Добавлено: 08-06-2023 23:53:50

Надо будет еще крылья к Кроссу приладить. Попробую из Альтаировских сам смастерить — не хочу китайские пластиковые.

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Даже полированный на дожде ржавеет. Лучше порошком покрасить. Цвет называется "хром премиум" + сверху лак.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(09-06-2023 01:05:04 отредактировано KARNAVAL)

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Вилку лучше поставить такой конструкции:

Петрозаводский крокогараж Acher

Ибо, при вашей вилке, даже при небольшом ударе об бордюр,  перья вилки тут же уходят назад. На вертикальной трубе разрез и слабое место.

Петрозаводский крокогараж Acher

Обе вилки дебелые, но та, что посоветовал прочная как танк.
Мой пока гоняет на первом варианте как у вас. Пока выпрямлял только один раз. После встречи с бордюром малой убрался в кусты, а вилка загнулась. После того, как я ее выпрямил, старается ездить аккуратно....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Да, про вилки ваши я читал. Есть Аист похожий. Надо будет от него примерить. Но пока пусть, как есть.

Добавлено: 09-06-2023 00:43:35

Петрозаводский крокогараж Acher
Вот его сначала хотел делать, но хромированные детали кросса победили оцинкованные аиста — поэтому Кросс!

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Дык если вы покрасите весь фрейм, и потом вилка например загнется, вы будете ее будете выпрямлять? Или искать новую и вновь красить?
Трешь...
После загиба я сразу заимел вилку и решил, что еще раз, старую выпрямлять не буду, а просто ее выброшу и поставлю ту, что сильнее. В прочем, каждый выбирает свой путь сам ....
Я не навязываюсь. Мое дело предупредить... img/ab

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Петрозаводский крокогараж Acher

Коллега KARNAVAL дело говорит. Жестяной тормоз не только подвержен ржавчине, но и болтается, как в проруби, из-за своей мягкости. Если бы он был дополнительным к торпеде или червячке  — ладно, можно терпеть. Но два таких тормоза на одном велосипеде — это грустно. 
А так алюминиевый намного жёстче, и у него ПОНЯТНАЯ модуляция.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.