(02-07-2022 22:18:09 отредактировано waterlaz, причина: Изменился велосипед :))

Тема: Самовар

Уже не сосчитать, сколько лет назад я обещал сделать эту тему.

Самовар

Spoiler

Самовар

Рама: самодельная (трубы Columbus SL)
Вилка: самодельная (трубы Nova)
Вынос/руль: Shimano Dura-Ace со скрытыми болтиками / Nitto M186 STI
Колёса: втулки Dura-Ace 7710, обода Mach1 roadrunner, спицы Pillar
Система: Campagnolo Record Pista + самодельная каретка на вале Campagnolo
Подседельный штырь: самодельный из нержавейки + замок USE

Сколько катался на велосипедах, столько мечтал сделать собственную раму.
В 2014 году таки созрел. Паять твёрдыми припоями не умел, а поскольку долго учиться на ремонте стульев скучно,
то быстро перешёл к порче тьюбсета Columbus SL img/ag

Большую часть комплектующих буду скоро менять, с возрастом сильно изменились взгляды.

15

Re: Самовар

waterlazimg/az 

Spoiler

нарешті!

Вітаю з темою.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Самовар

Делалось всё совсем на коленке. Со временем я разжился стапелем и это действительно удобно.
Тем не менее всё ещё считаю, что если не можешь сделать раму без стапеля, то и стапель тебе не поможет.
Пайку начинал с переднего треугольника последовательно соединяя пары труб подседельная и кареточный узел,
нижняя и рулевой стакан (получается клюшка img/ab )

Фотографий с того времени осталось совсем немного, но что-то уцелело.

Пресловутая клюшка:
Самовар

Импровизированный стапель:
Самовар

6

Re: Самовар

Етить О_о

Diesel power

Re: Самовар

img/bq Женя! Сколько лет, сколько зим img/ag
Даа, проект достойнейший. С удовольствием читаю.

Добавлено: 29-06-2022 17:21:06

Eclipse пишет:

Етить

А я эту тачку руками щупал img/ae  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Самовар

Кажется, я подсмотрел это у тахиона и решил так же оформить концы верхних перьев (у подседельного узла).
Самовар

Сейчас бы я скорее припаял чуть ближе перья встык сразу к подседельной.
Если честно, то не знаю, как лучше с технической точки зрения.

4

Re: Самовар

Теперь о первой серьёзной ошибке (на этой раме я ведь учился паять).
Наконечники задних перьев вырезал ножовкой из нержавейки 3мм. Что за марка стали я не знаю, лежала в кладовке.
Учитывая, что оба родителя работали в институте Патона, это может быть что угодно img/ag
В местах зажима колеса припаял усиливающие пластинки из нержавейки потоньше (по памяти 1мм).
Самовар
А ошибка заключалась моя в том, что по науке нержавеющую сталь следует паять серебряными припоями, латунные её не смачивают.
Я сам в этом убедился, когда напаивал пластинки.
Когда я понял, что просто впаять их не выйдет, решил сперва "залудить" наконечники (только покрывал их не оловом, а латунью).

Вся пайка прошла в три этапа:
1. Зачистить сторону наконечника и покрыть латунью.
2. Зачистить другую сторону наконечника от окислов хрома и никеля, покрыть латунью.
3. Впаять наконечник в перо.

Таким образом удалось всё спаять, велосипед прошёл много десятков тысяч километров, но повторять такое я не рекомендую img/ab

А так это выглядело, когда я припаял перья и примерил колесо:
Самовар

Добавлено: 29-06-2022 18:18:15

Євгеній76 пишет:

Вітаю з темою.

kisa пишет:

Женя! Сколько лет, сколько зим

Я всё это время где-то раз в год пытался создать эту тему. Почему не делал, сам не знаю img/ab

12

Re: Самовар

Самовар

Для каретки взял вал от картриджной Campagnolo.
Корпус каретки сделал из хромолевой трубы. Чтобы подшипники сохраняли соосность, внутрь вставил алюминиевую трубку (помогает сохранять параллельность плоскостей).
Самовар

Оригинальные камповские чашки немного проточил под размер трубы. Понимаю, что чашки сильно ослабил и скорее всего, когда-нибудь они таки треснут.
Самовар

Скорее всего, у меня получилась не очень грамотная каретка.
Технически более подкованные форумчане, надеюсь, подскажут, как там правильно посадку подшипников делать при какой нагрузке. У меня получилась тугая посадка и на вал, и на корпус. Пока работает, но скоро весь этот узел уйдёт на замену вместе с шатунами.

5

Re: Самовар

Бродит у меня издавна мысль одна, которая с разгону, да ещё в моём исполнении, выглядит дурновато img/bm  img/ag , но...
Вот это вот https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392 .
При наличии качественного вала, не самых паршивых подшипников, при соблюдении посадок, при сборке прессом и оправками, должно быть вечным. На много десятков тысяч км. При удачном раскладе, разбирать это придётся не для ремонта или замены чего-то там, а когда вся рама облезет, и её захочется красиво и качественно перекрасить. И даже тогда, не исключаю, можно будет вернуть вынутое взад без замены.

Посадка выдержит несколько ГРАМОТНЫХ смен подшипников. А это уже за сотню тысяч...

Кстати, Женя! О покраске оформлении img/bj  Расскажешь-покажешь поближе? img/hitry

Добавлено: 01-07-2022 15:25:10

waterlaz пишет:

перья встык сразу к подседельной.

Не. Разбирали где-то, спорили, почти ругались img/ag .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Самовар

kisa пишет:

Бродит у меня издавна мысль одна...
Цитата невменяемого размера сокращена. Модератор.

Да, сам в этом ключе часто вспоминаю минские каретки.
Ещё какое-то время страдал, что делал свои рамы с резьбовой кареткой, а не впаял туда голую трубку побольше диаметром. Я правда об этом думал в контексте современных шатунов с валом 24мм + мечты изготовить кастомные стальные паяные шатуны. Но покуда последнее будет ещё очень нескоро, я смотрю в сторону качественных кареток на насыпи.

Re: Самовар

kisa пишет:

Кстати, Женя! О покраске оформлении img/bj  Расскажешь-покажешь поближе? img/hitry

Я хотел написать сперва чуть о другом, но раз такое дело.

Рама некрашена. В разогретой олифе я растворил канифоль и этим составом покрыл раму. Сохнет такое дело довольно долго, несколько суток.
Самовар

Покрытие не супер стойкое к истиранию и на верхней трубе уходит довольно быстро. Есть у меня привычка  стоять, оперевшись на раму, а при езде в горку стоя часто затираю трубу бёдрами.
Самовар

Такое покрытие не даёт идеальной защиты от коррозии, но в этом и есть часть идеи.
Реакция людей очень разная -- от "что за img/at" до писаньям кипятком.
Первые просто не очень в теме велокультуры за пределами глянцевого карбона. На западе есть прямо таки ценители такого вида.

Мне такое покрытие нравится, я не боюсь поцарапать раму от слова совсем. Если что, добавить слой "лака" можно прямо поверх старого и это не выглядит как-то не так.
Ну а чего мне бояться царапин, когда на раме такое
Самовар
Как исправить такую вмятину я знаю, но на езду она не влияет, а это часть истории.
Этот след я получил по время завала на треке в гонке на выбывание:
Видео инцидента
Я тогда попал с травмой в больницу, а вилку пришлось править.
Самовар
Самовар

Кстати, о замене вилки думаю, хочу с безрезьбовым штоком img/ab

5

Re: Самовар

Живьём выглядит вообще бомбезно img/rolleyes
Патина — не патина... хрен поймёшь, на что похоже img/ag , но красиво и необычно. Что-то из искусства старинного по фактуре img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Самовар

От тут я підглянув покриття свого двотрубного. Правда про каніфоль з часом забув, покрив льняною олією, що є то ю ж оліфою. Поки подобається.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Самовар

Євгеній76, оліфа варена, тому швидше сохне і дає товстішу плівку

Re: Самовар

Пришел черёд серьёзным изменениям, о которых я говорил.
Время собрать новые колёса. За годы катания и некоторых дальних поездок появилось почти идеологическое виденье правильных колёс. Требования в порядке приоритета:
1. Алюминиевые клинчерные ободья (карбон не практично для утилитарных колёс).
2. По 36 спиц на колесо (в крайнем случае по 32).
3. По 3 или 4 креста и на переднем, и на заднем колесе.
4. Никакого глубокого анодирования ободьев.
5. Спицы переменного сечения.
6. Все 72 спицы одной длины.
7. Шов на ободе без сварки.

Столько ездил на фиксе, столько хотел когда-то в будущем NJS втулки Dura-Ace.
Самовар

Изначально хотел спицы попроще, но оказалось, что купить нужные мне серебристые, ой как непросто.
Зато нашёл аэро спицы Pillar. Они хитрые, спица на концах по 2мм, но расплющенная часть всего 2,3мм ширины, так что входит в обычные круглые отверстия на фланцах. Pillar хоть и Тайвань, но похожи на японские NJS спицы Hoshi.
Самовар

Выбор ободьев на 36 спиц не так уж велик, увы. Думал о чём-то солидном в духе Mavic или DT Swiss, но остановился на Mach1 Road Runner, которые у нас почему-то в каждом магазине продаются. В целом это то, что я хотел. Без глубокого анодирования, серебристые, стык на штифте, 36 спиц. Местами немного расстраивает качество. Похоже, что после проточки тормозных поверхностей толщина стенки обода гуляет. Со стороны камеры видны следы от экструзии. С другой стороны, обод относительно недорогой и широко доступен для замены в случае чего.

В целом результатом доволен.
Самовар
Самовар
Самовар

10