Тема: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Доброго дня, коллеги!
В детстве очень много катал на советском дорожном велосипеде.
Из ностальгических соображений приобретен дорожный велосипед.
ХВЗ Украина В-120 1967 год
В первоочередных планах на родных колесах заменить спицы.
Для универсальности в последующем планирую собрать вторую пару колес на одинарных алюминиевых ободах на планетарной втулке.
Буду благодарен за информацию о рич переднего и заднего клещевого тормоза дорожного велосипеда и любые другие советы.
Но в короне вилки и заднем мостике нет отверстий под шпильки клещевых тормозов.
Поэтому также обдумываю покупку передней втулки с барабанным тормозом.
Спасибо за внимание.

(08-01-2023 11:38:44 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Привітаю у зграї!

У перших планах повинне бути прочитати книгу
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30.
У других — помити.
І ще бажано викладати фото в такій якості, щоб було зрозуміло, про що йде мова.
Наприклад, як тут:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 49#p206249

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 (1950); В-22 (1954); 111-411 (1977)

2

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M, здравствуйте.
Хорошая заготовка, В-120 мне нравится больше всех моделей «Украина»  img/ay
Для немузейного варианта заменить спицы — идея правильная, так как советские слишком мягкие и, наверно, уже заржавели в резьбе, ниппели дорожные даже новые было трудно крутить. Не забудьте про шайбочки под головки и под ниппели спиц. Особенно в современном одностенном ободе под дорожную покрышку (посадочной ширины 25 мм).
Идея планетарной втулки на дорожном велосипеде мной и многими коллегами опробована. Я катался на 8-ми и 3-х скоростных и сделал вывод о нецелесообразности такого усложнения, утяжеления и удорожания дорожного велосипеда в городе с плоским рельефом местности.  img/bk
Рич переднего клещевого тормоза дорожника 70-90 мм, его легко измерить индивидуально, сняв крыло. Но он менее эффективен, чем барабанный.
Зачем Вам клещевой задний тормоз? Не любите тормозные втулки?

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

(08-01-2023 12:08:24 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M, і ще, для статистики, бажано надати заводській номер рами.

На фото немає ніяких доказів, що це саме В-120. У 1967 році на ХВЗ паралельно випускався В-130.
У нього були сталеві ободи типу швелер, а у В-120 — ще типу чайка. На В-120 педалі ще як на Вашому фото, а на В-130 — вже з алюмінію. Переднє крило тут як на В-120 (бережіть його: дуже великий дефіцит передніх крил такого профілю!). 
Висновок: потрібна доказова база, що ця рама — з В-120.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 (1950); В-22 (1954); 111-411 (1977)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Veksha пишет:

Зачем Вам клещевой задний тормоз? Не любите тормозные втулки?

Для планетарки. Есть на примете под дисковый тормоз.

Добавлено: 08-01-2023 13:05:07

Sedoy-K пишет:

VS_M, і ще, для статистики, бажано надати заводській номер рами.
І бережіть переднє крило: дуже великий дефіцит передніх крил такого профілю!

Спасибо, номер добавлю.
У переднего крыла обломана часть. Да и на заднем крыле есть заломы.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M, дещо підправив #4, прочитайте.
Не спішить крила викидати. Спочатку знайдіть заміну: бажаю терпіння та удачі!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 (1950); В-22 (1954); 111-411 (1977)

(08-01-2023 19:27:30 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Заломи у сенсі тріщини? Тоді перед самою вершиною кожної тріщини зверху пробийте маленький отвір, щоб зупинити її подальший ріст. Наприклад, сучасним шурупом для деревини. Але не спішить це робити, краще зніміть крило та відкладіть поки ще подалі. Будете шукати два крила.

Добавлено: 08-01-2023 12:22:06

Spoiler

Тарас, докази з нього спитайте, докази!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 (1950); В-22 (1954); 111-411 (1977)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Sedoy-K пишет:

На фото немає ніяких доказів, що це саме В-120. У 1967 році на ХВЗ паралельно випускався В-130.
У нього були сталеві ободи типу швелер, а у В-120 — ще типу чайка. На В-120 педалі ще як на Вашому фото, а на В-130 — вже з алюмінію. Переднє крило тут як на В-120 (бережіть його: дуже великий дефіцит передніх крил такого профілю!). 
Висновок: потрібна доказова база, що ця рама — з В-120.

ХВЗ Украина В-120 1967 год
Колеса не родные, спрашивал при продаже.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Хм. Залитые белым символы, вроде как, говорят о родной краске.
Дык, тогда рама должна быть обрисована трафаретами. А их что, нет?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Sedoy-K, бонжур. Не надо доказательств, что рама именно В120. Потому что у В120 и В130 рамы абсолютно идентичны. Отличаются вилки.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Veksha пишет:

В-120 мне нравится больше

img/ag Думал, я один такой. Эх, Андрюха, не показал я тебе то, что валяется у меня в подвале. Вместе бы лили крокодиль... кроководские слёзы. В-120 с великолепными золотыми трафаретами. На ней сверху ЛАК! Поверх краски и трафаретов. И это только на дефектах видно. Ударенная в морду и варварски-преварварски  рихтованная молотком.  Ремонт-то провести можно, нет препятствий для человека с газосварочным постом. И трафареты те переснять. Но родная окраска...  img/ak 
Носорев Тарас, а вот эта игра "усиленная-облегчённая" как? Они разве не этим отличаются?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Хорошо, давайте с другого конца зайдём.
VS_M, коллега, откуда Вы взяли, что это 120?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

kisa, бонжур. Я предпочитаю поверить В.М.Майбороде при составлении таблицы Спецификации запасных частей. Там рама одна на обе модели.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Носорев Тарас, Всё молчу. Тогда нам что нужно? Трафареты. Подозреваю, коллега, земляк (мой img/ag ) и тёзка имел ввиду именно это.

kisa пишет:

рама должна быть обрисована трафаретами. А их что, нет?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(08-01-2023 14:22:15 отредактировано Sedoy-K)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M, передній шильдик чому не показуєте? Мабуть, рама перефарбована: ніяких написів, деколей.

Вилка, скоріше за все, не з В-130, однак чому з В-120? На фото не дуже добре видно.

Хоча хазяїн і не бажає наближати вело до оригіналу, все ж з рамою та вилкою не все зрозуміло.
Потрібно розглянути кріплення насоса та щитка ціпки. У В-120 та В-130 вони можуть розрізнятися, чи там усі хомутики, як у В. Ходеєва?
А що з виносом?
Для ідентифікації потрібні нормальні фото! Інакше назва теми — під сумнівом.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 (1950); В-22 (1954); 111-411 (1977)