Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Да они и на солидоле в разы чётче работают, чем Вы описали. Что-то не то.
С частичной смазкой жидкой, просто ещё чётче.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

Шатуны почти сразу разболтало.

А шатуны на вал как садятся? С люфтом или без?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Odyssey, Садились плотно. Попробовал руками, люфта почти нет. Но ногами чувствуется. Попробую посильнее забить.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

img/bs

VS_M пишет:

посильнее

Главное — поточнее.Хорошо бы руками почувствовать, что там плоскость клина хорошо легла на плоскость лыски вала.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

Садились плотно.

Я о шатунах на валу без клиньев. Вы о них же или о том, как сейчас?

VS_M пишет:

Попробую посильнее забить.

Вы же помните инструкцию?

ХВЗ Украина В-120 1967 год

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Odyssey пишет:

помните инструкцию

есть маленькое добавление к инструкции  :
вынув  старый клин  не забыть обратить внимание не остался ли заусенец на плоской части от вала  ( если что можно  напильником подравнять конус .)
еще  я на валу  алмазным надфилем  снимаю острую  фаску (минимально ) с той стороны  с которой забивают клин , это предостережёт от задира на клине в момент забивания ...
при наличии азота можно клин перед забивкой  в азот
при отсутствии  можно феном  подогреть  шатун . 
ещё ни один за 4 года не разболтался  ,

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Немного обработал отверстия наждачкой свёрнутой в трубочку и клинья стали с обеих сторон пролетать насвозь. Также наждаком втрубочку растачивал под ремонтный клинья. С одной стороны голова ремонтного клина забилась почти до поверхности шатуна, наверно перестарался. Забивались все очень туго, один клин деформировался не хило, но после пробной поездки снова все расшаталась. Раньше много встречал описанных переходов с клиньев на квадрат, стал понимать почему.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

С одной стороны голова ремонтного клина забилась почти до поверхности шатуна, наверно перестарался.

    похоже  —  , но тут еще важен момент  самого конуса на клине .

VS_M пишет:

Забивались все очень туго, один клин деформировался не хило, но после пробной поездки снова все расшаталась

с правильной ли стороны вы их  забили? можно фото?

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

ХВЗ Украина В-120 1967 год
Педаль назад, голова сверху. Как на форуме написано. Попробую ещё подбить, как советовали.

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

Попробую ещё подбить

Это бесполезно  img/bl
Если клинья проваливаются то шатуны изношены, и вал возможно тоже.

VS_M, так а шатуны не родные? Звезда похоже не ХВЗ.

ХВЗ Украина В-120 1967 год

В Вашем случае звезда обычная штампованная без ребра жёсткости.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M пишет:

обработал отверстия наждачкой свёрнутой в трубочку

Вот это точно зря было сделано. Теперь шатуны придётся менять.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Odyssey, заготовку покупал. Возможно шатуны не родные. Колеса были точно не родные. Пробег у велика видимо не маленький.

Добавлено: 09-05-2023 09:47:05

DVDshnik, обычные клинья уже пролетали, а ремонтные вообще не заходили

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

VS_M,  на https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 61#p245161 .
Якщо шатун не бовтається вправо — вліво, то бовтання вперед — назад при поїздці може бути оманливим.
Чому: тому, що момент перекладання зусилля на іншу педаль може бути дещо розтягнутий у часі, і в Торпедо виникне зазор, який ще потрібно вибрати.
Спробуйте (на місці) так: шатуни — горизонтально, стали на педалі. Злізли, прокрутили на 180 градусів, повторили навантаження.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

(10-05-2023 07:39:27 отредактировано treks)

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

ДВДшник пишет:

Теперь шатуны придётся менять.

можно их еще поднять — разветрку на 9,5 мм, ей  поправить — или  уже на след размерчик   под  точёные клины ..
   у меня на деревне на дамке стоит вообще и шатун убитый и место на валу   (немного надфильком поправил  — но там  тоже  типа на выброс ). клин пришлось минимально  под углом 90 град  от лыски  пильнуть (совсем чуток )     так я его и забил   в ровень  шатуна  или даже  на пару мм  глубже с мыслю до следующего приезда — там  ось и шатуны донорские  привезти и поменять = так нет же ,второе лето пошло  стоит мёртво — так и катают — радуются img/ab

Добавлено: 09-05-2023 20:00:42

VS_M пишет:

Попробую ещё подбить, как советовали.

  выбить назад — посмотреть где  касание — что то доработать надфильком (зауcенчики/задиры) и забить по новой   надставив дорн , и подложив трубу для упора  в пол
п/с   если клин будет пролетать глубоко  — сделайте как я — под 90 град  на клине  пильните новую лыску меньшей глубины

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: ХВЗ Украина В-120 1967 год

Есть еще клинья от газельного рулевого вала. 10мм, если правильно помню.

Ибу ибуди — дадао муди!