Re: Каретки.
Таки, шалом, православный!
Живость каретки смотри по соосности торцов вала, в простонародии не гнут ли он. Определяется катанием его по ровному. Так же, по наличию питтинга на конусах, в простонародии дырок и ямок на тех местах, по которым шарики катються. Контриться один конус наглухо, вторым регулируется и тоже контрится. Ставится длинным плечем в сторону системы, то есть справа. Темы профильные читаются от начала и желательно до конца, в простонародии полностью. А так да, приветики
#228 02-07-2018 10:12:32 (02-07-2018 10:18:45 отредактировано zet17)
Re: Каретки.
С какой стороны есть разница ставить?
Есть. Вот же, коллега Eclipse только что сказал: «Ставится длинным плечом в сторону системы, то есть справа».
Длинной стороной направо, где звезда будет.
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)
Re: Каретки.
С какой стороны есть разница ставить?
По инструкции та сторона где резьба длиннее должна быть слева
Re: Каретки.
С какой стороны
zet17 Подшипник на фото не той стороной стоит . Перевернуть нужно
Re: Каретки.
zet17, подшипник на фото не той стороной стоит…
Кстати, да. Второпях не обрати внимание.
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)
Re: Каретки.
идём в любую веломастерскую, берём ... отработанных картриджей ... расспрессоввываем все это хозяйство и получаем набор валов под квадрат
О, идея хорошая, надо при случае запастись
А где бы раздобыть вал для "каретки ХВЗ" под клинья, с посадочным для промышленных подшипников?
Пока приходит на ум только искать, кто проточит старый вал ХВЗ

Re: Каретки.
zet17, Выкиньте этот вал. Первая картинка второго поста ЭТОЙ ЖЕ темы.
Темы профильные читаются
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Каретки.
А где бы раздобыть вал для «каретки ХВЗ» под клинья, с посадочным для промышленных подшипников?..
В субботу такое видел в «Сокольниках», кажется, от трудолюбивых братьев-индусов.
Но вид у них такой, что не то, чтобы в руки брать — смотреть страшно!
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)
Re: Каретки.
zet17, Если нечем пока заменть, хотябы приведите в порядок — вот этот наклёп сточите:
И соболюдайте инструкции из ЭТОЙ темы, а то потом присоединитьесь к хору безруких про то, что клиновая посадка — Г
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Каретки.
руки брать — смотреть страшно
спасибо такое и у нас найдется, хотелось советов в духе нашего форума
безрких
Що...о?
Re: Каретки.
Пока приходит на ум только искать, кто проточит старый вал ХВЗ
У меня на Салюте родной вал проточен под 203 подшипники .
Re: Каретки.
Ха, кстати, какая разница — вал ХВЗ или ММВЗ, если ставить на него промышленные подшипники?
Геометрически — никакой (всё равно точить), но разница есть.
Вал ХВЗ термообработан. Заточишься, если нет на серьёзном предприятии хорошо оснащённого токаря за бутылку. Вал ММВЗ изготовлен из стали 45, но без терморобработки — ведь по нему шарики не катаются.
Поэтому берём Вал ММВЗ, протачиваем посадочное под подшипнки. И устанавливаем его хоть в минскую, хоть в харьковскую каретку — одна и та же заготовка, только подшипники разные!
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.