Re: Каретки.
Riverdale, у вашому випадку в цьому жодних сумнівів, вже дрібні серії освоюєте.
|
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Каретки.
Страницы Назад 1 … 36 37 38 39 40 … 121 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Riverdale, у вашому випадку в цьому жодних сумнівів, вже дрібні серії освоюєте.
DCorvus, у тех кто торгует промышленными подшипниками такого нет. Я не поленился скачать каталоги типорядов 3 производителей. Идёт вал 15, дальше 17. 16мм-Это чисто автомобильный вариант.
В фирме, указанной вами есть в наличии fbj по 298р, что неплохо. Но учитывая мороку с ИП и уважение к koyo переплату в 180 р за подшипник считаю оправданной.
каталоги типорядов 3 производителей. Идёт вал 15, дальше 17. 16мм-Это чисто автомобильный вариант.
Ты мне очистил совесть 
Нашел в природе реликтового Томпсона под клин, успел обрадоваться. Но увы вовремя уточнил диаметр оси под шатун — 15.8мм. А отечественные шатуны — 16.4 мм. Вал несколько меньшего, чем нужно, диаметра, у меня и так есть
Буду думать дальше — скрипит, зараза, и битьем клина уже не решается. Не на квадрат же его переводить, в самом деле.
DCorvus, це не Томпсона, а якийсь катридж на промах, типу "пресфіт". Якщо таке ставити, то однозначно вже на квадрат.
Коллеги, я вот понять не могу, что все с этим Томсоном так трясутся? Самая беспроблемная каретка: в зависимости от вала (16 или 17 мм посадочное, 16 — из любого картриджа выпрессоввывается) ставятся 2*6203-2RS/6203-2RS-16 и забывается. Клин/квадрат — уже не важно.
Eclipse, с завода вал из чего-то мягкого + желание оставить клин.
В процессе оказалось, что шатуны имеют посадочный диаметр 16.4 мм, так что остаётся только вариант точнуть новый вал под 6203, которые нормальные, 17 мм.
Вариант проточить "харьковский" вал не вариант, т.к. новый проще сделать.
Ну так возьмите Минский вал и сточите напильником на дрели резьбу до нужной посадки.
Там и упоры есть, и термообработка отсутствует. Проблемы слишком преувеличены.
Всем здравствуйте!
Далее информация для тех, кто интересуется клиновым соединением!
Буквально вчера нашел на одном форуме интересные умозаключения по поводу правильной установки клиньев. Дело в том, что при принятой разнонаправленной установке клиньев, контакт оси вала с левым и правым клином происходит в разных местах. На одном в тонком широком месте, на другом в толстом узком месте. Из-за того, что контактное пятно во втором случае значительно меньше, чем в первом — происходит повышенный износ оси и клина в этом месте. При однонаправленной установке клиньев можно избежать этого, но тогда не получается соблюсти 180 градусов между шатунами. Уже в двух местах читал, что люди редко, но встречали ось, в который выточки под клин сделаны не под 180 градусов (возможно это единственно правильные оси для клинового соединения, в которой вторая выточка сделана с поправкой на градус скоса клина и позволяет установить клинья в одном направление и не получить при этом развала шатунов). Так же при стандартной оси и однонаправленной установке клиньев можно добиться отсутствия развала шатунов, если в одном из шатунов отверстие под клин сделано не под 90 градусов, а под углом с поправкой на скос клина.
Всем, кто придерживается разнонаправленной установки клиньев стоит задуматься, а логично ли что контакт вала с клином с левой и правой стороны происходит в разных местах при такой установке.
Так же не стоит забывать, что правый шатун работает со звездой задней втулки напрямую, без участия клиньев, а левый шатун работает со звездой задней втулки через ось каретки посредством двух клиньев.
Ссылка на источник, заставивший задуматься.
http://agbike.spb.ru/forum/read.php?1,4251,page=1
На третьей странице есть схема все наглядно показывающая. Приглашаю к обсуждению.

Добавлено: 13-10-2019 14:26:15
При правильной установке клиньев не вижу проблем в этом узле
.
Уже в двух местах читал, что люди редко, но встречали ось, в который выточки под клин сделаны не под 180 градусов
Такие валы кареток сейчас не редкость, причем и квадратные концы тоже такие же несколько повренутые тоже не редкость. Я про такое писал вот тут:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1630192
Это заводской брак.
Странная картинка, на ней оба клина установлены так, что наиболее нагружена их узкая часть. При принятой в СССР установке "гайкой вперёд" должен чаще разбалтываться левый шатун, что лично у меня и случалось на двух велосипедах — поздней "Каме" и вот теперь позднем же Аисте. В обоих случаях в первую очередь виню недостаточно твердый, да ещё и оцинкованный, вал имени Томсона. К самой каретке при этом претензий нет, но валы у них пластилиновые.
Также добавлю, что в случае идеального прилегания шатуна к педали при забивании клина обжимается вся противоположная полуокружность. В этом случае не так важно с какой стороны забит клин.
Если под правильной установкой имеется ввиду разнонаправленная установка, то как логически объяснить, что ось с левой и правой стороны давит на разные части клина?
Тонкая часть клина в тоже время имеет широкий скос, и получается больший контакт с осью, а вот толстая часть клина имеет узкий скос.
Страницы Назад 1 … 36 37 38 39 40 … 121 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Каретки.