Re: Каретки.

Shpuntik,
Прецессия в природе есть, но на моих подшипниках не наблюдаю.
За 4 года левый шатун отваливался 3 раза, подшипники каретки ни разу.
Вот такая закономерность  img/ag

Re: Каретки.

Пафнутий, это действительно очень редко встречается. Чтобы подшипник начал вылезать, нужно его посадить с минимальным натягом и с максимальным перекосом. Это откуда же и каким концом руки должны расти, чтоб это было массово... Но, тем не менее, на форумах проскакивали сообщение о таком явлении.

Re: Каретки.

Shpuntik пишет:

на форумах проскакивали сообщение о таком явлении

Прецесія частішає при фіпатії.

Re: Каретки.

CustoмBicyclьimg/bj

Shpuntik, скажем так, это не противопоказание к применению впрессованых подшипников, а предупреждение. Всё-таки подавляющее большинство кареток вполне пригодны.

Гораздо чаще в практике случается забивание подшипников молотком (ага, акакуратннько, через трубу img/ag ), отчего и прецессия, и ресурс промышленных подшипников опускается до уровня промов, и раздолбанные каретки.

Запрессованый НЕ оправками подшипник убит ещё до первых оборотов.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392

Смысл оправки — абсолютно одинаковое давление на оба кольца подшипника. Если это давление передаётся через шарики — хороший промышленный подшипник превращается в пром с одного удара.

Поэтому оправка должна быть сделана на станке. И желательно, прессовать прессом.

Если это не обеспечивается — лучше картридж.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

Смысл оправки — абсолютно одинаковое давление на оба кольца подшипника. Если это давление передаётся через шарики — хороший промышленный подшипник превращается в пром с одного удара.

поясните неразумному
зачем давить на оба кольца? ведь при запрессовке "упирается" только внешнее, может достаточно по нему оправку изготовить? а внутреннее — как раз не трогать, что б не стукнуть случайно "по шарам" ?

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Каретки.

А внутреннее тоже прессуется — только на ось.
Можно обойтись в случае специально изготовленной оси с упорами. Но я работал с покупной там, в примере, это не канало  img/bk
Хотя по-хорошему, я бы даже при самостоятельно-заказном изготовлении делел бы обе посадки прессовыми.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, а, там же ось ещё)))  img/as
надо больше спать, спасибо...

Условно пилотируемый вело-диверсионный модуль "Семен-1"
Мой террариум

Re: Каретки.

А у кого можно оправку стрельнуть на непродолжительный срок?

Re: Каретки.

Каретки.

две шайбы из строительного магазина
пара болтов М8

вот и усё  img/ay

Re: Каретки.

Ну это жёстко  img/ag  При грамотной запрессовке узел становится одноразовым. На весь срок службы рамы, на сколько десятилетий бы его не хватило.

Но на хозяйственном или алкобайке Ваш способ может оказаться интересным  img/bs
Или при временном использовании — рама и подшипники  сваркой не уродуются.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa пишет:

При грамотной запрессовке узел становится одноразовым.

может, наоборот?

Re: Каретки.

kisa пишет:

одноразовым. На весь срок службы рамы, на сколько десятилетий бы его не хватило.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

vault_boy, Поищите подходящую головку. А также прочитайте внимательно слова Уважаемого Maxim_Sed:

"подши могут держаться:
— по прессовой на валу и по скользящей в КС
— по скользящей на валу и по прессовой в КС
— по прессовой на валу и в КС

3й вариант — самый нехороший: получается аля мтб картридж в нагруженными подшами"

Рекомендую сделать скользящую посадку на валу, а прижать внутренние кольца шатунами через проставки.

Re: Каретки.

набор https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 540#p50540 поможет сделать на валу скользящие посадки: надо сточить всего 0,01..0,02мм по диаметру

Re: Каретки.

Благодаря  Maxim_Sed была решена проблема с минской кареткой . Как я не пытался собрать каретку на  203 подшипниках или на родных чашках  постоянно получался перекос . Кареточный стакан видно с завода с браком , плохо отторцован . Да еще чашки вываливаются .Каретки. Каретки.

  .  Сборка заняла от силы минут 10 .Все — моя  проблема с кареткой наконец решена !

Пользователь находится в режиме "только для чтения".