Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Всем привет.

Знатоки втулок от Туристов/Спутников, просветите, в каком именно году появились вот эти классические железные 3/4/5ск  втулки?
И какие были самые первые СОВЕТСКИЕ бестормозные многоскоростные втулки?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

На В-33 уже она, в варианте 3х, значит не позже где-то 55-56 гг  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Kruzen пишет:

самые первые

В-32, В-53, ЗИЧ-1

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

kisa пишет:

На В-33 уже она, в варианте 3х, значит не позже где-то 55-56 гг

cпасибо.
я к чему спросил, — пытаюсь выяснить кто автор конструкции такой втулки? Простая и очень надёжная конструкция — если на запирающем конусе трещётки сделать чашку под шарики то получится шимановская классическая кассетная втулка! img/ay
Вряд ли на ХВЗ придумали, у кого-то скопировали?

Odyssey пишет:

В-32, В-53, ЗИЧ-1

да, спасибо.
Посмотрел погуглил ЗИЧ-1, про его втулку ничего нигде не написано, но судя по внешнему виду, это просто резьбовая трещётка, причём есть предположение, что и втулки и трещётки закупали за бугром.
А на одном сайте довольно убедительно его сравнили с Пежо, в смысле что скопировали с француза...
Втулки — передние и бестормозные задние.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Kruzenimg/flood про закупку авиазаводом «за бугром» втулок и трещеток для ЗиЧ?

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Kruzen пишет:

кто автор конструкции

img/ag Никто img/bk Конструкция плавно эволюционировала с конца позапрошлого века.

Kruzen пишет:

если на запирающем конусе трещётки сделать чашку под шарики то получится шимановская

Ну, во времена ЗиЧ и первых турингов ХВЗ, шимано с деревьев падало и хвосты ломало img/ag

Spoiler

Втулки — передние и бестормозные задние.

Kruzen пишет:

закупали за бугром.

img/ag В 46 году. В СССР.  Детальки для ведлосипедиков. За валюту. Передовой авиазавод. В преддверии выпуска того, что круче нынешнего СтарШипа — МиГ-15.
Моторы РР Нин для них сильно Роллс-Ройс напаривал, но был послан — скопировали. А втулки ниасилили img/ag

Odyssey, странный список. У ЗиЧ разве не вообще всё своё? А на В-32 и 54 "туристовские втулки"?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Kruzen пишет:

самые первые СОВЕТСКИЕ бестормозные многоскоростные втулки?

kisa, список об этом, что на ум пришло  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

img/ag А, понял. Вопрос коллеги из двух частей состоял, про туристовские и про вообще. Я упёрся в первые, Вы — во вторые img/ag
А так-то вообще, получается, ЗиЧ.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Veksha пишет:

про закупку авиазаводом «за бугром» втулок и трещеток для ЗиЧ?

Почему нет? по репарациям вполне могли отжать у японцев, например. У них примерно в эти времена как раз появились такие 3-ск. трещётки и резьбовые стальные втулки...
Да и хорошо известны репарационные немецкие велосипеды и теодолиты тех времён. У меня был в ремонте совецкий теодолит начала 50-х — на нём на некоторых деталях стояли немецкие клейма 30-х годов img/ap 

kisa пишет:

Конструкция плавно эволюционировала с конца позапрошлого века.

Я видел много втулок и фрихабов, и довоенных и после, но такую как в туристовской втулке , не встречал нигде. Хоть один пример с такой же конструкцией можно?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Уважаемый Kruzen, Кроковод — это технический форум про настоящие велосипеды. Здесь собираются и обсуждаются знания, основанные на фактах и личном опыте.
Мнения и голословные предположения здесь сначала высмеиваются (по-доброму, но однозначно), а потом модерируются.  img/bk
Поэтому, если имеющиеся у Вас факты подтверждают выдвинутые Вами предположения («и втулки и трещетки закупались за бугром», «вполне могли отжать у японцев»), то напишите, пожалуйста, об этом пост в нашем музейном разделе. Всем будет интересно.  img/bs

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Kruzen, img/as  img/bj

Veksha пишет:

напишите, пожалуйста, об этом пост

img/ag Только не прямо сейчас.
А примерно после обретения навыка грамотного письма, уяснения разницы между закупками и репарациями, а также что происходило в Японии, СССР, Германии и Франции в те времена. В промышленности и политике. И почему я приплёл Францию. Чтобы не сесть в лужу, лучше при изучении истории техники и промышленности не пользоваться перестроечным журналом "Огонёк" и современным радио "Дождь".

Начать можно с того, что научиться различать Германию и Японию. Оба они импортные, но есть ряд важных для наших историй различий.

Заодно хоть немного по картинкам ознакомиться с историей конструкции велосипеда в  http://www.oldbike.eu английских
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=486 немецких
https://drive.google.com/file/d/1NQwUMJ … IHCWm/view французских

У нас в Библиотеке есть великолепный жЫрный альбом полной истории велосипеда, есть также энциклопедические статьи про велосипедное производство со статистикой и характеристиками производства разных стран в середине 20-х годов и в конце 40-х. Тоже любопытно.

Правда, это материалы, с которыми работать надо. Вычитывать, и т.д.

Те, кому это сложно, могут оставаться при легендах хоть про то, как пленное Шемоно в сибирских лагерях придумало перекидку раньше Компаньолы, но так, чтобы эти грязные тайны прошлого не всплывали на страницах Кроковода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Втулки — передние и бестормозные задние.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Втулки — передние и бестормозные задние.
Купил вроде Спецзаказ, а у втулки ось полая поломана.
Как лучше поступить, искать такую же ось, или может цельную поискать?
Это же переднее колесо будет, эксцентрик  вроде не нужен ему?
Сфотографировал конусы. Я не понимаю еще, это нормальное состояние или как?
Конус блестит, но дорожка матовая.
Если нормальные, то нужно ли их полировать?
И интересно, это СЗ или нет? Вроде же такого вида и обычные выпускались.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Demogrit пишет:

эксцентрик  вроде не нужен

Эксцэнтрик вроде для быстрой замены колеса нужен, и всё.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Конечно, позднюю туристовскую тоже можно так отполировать. Но блеск этой вроде похож на СЗ.

Эксцентрик никакого практического смысла, кроме понта и вреда с опасностью, не несёт img/ag
Поломка ЛЮБОГО его  элемента ведёт к потере колеса. При особой удаче — на ходу.

А ещё как-то мы с друзьями остановились  кофе попить, и увидели у девочки расстёгнутый эксцентрик на переднем колесе. Подняли вел за руль — оно выкатилось.

Как он расстегнулся — никто не понял. То ли при парковке на кофе, то ли при манипуляциях с рюкзаками и тд. Явно не на ходу, а при вот этой кофейной остановке как-то. Заметили чудом.

А польза от эксцентрика гражданскому велосипедисту какая? Быстрый съём? Под магазином такое  колесо украсть без инструмента быстро — это да img/ag .

А вот это решение показало себя надёжным и безопасным https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2773#p2773
Причём в моём случае img/ap скорее безопасным, чем надёжным — там дальше есть img/ag . Решение хорошее, но сначала имело место конструктивная ошибка, которая привела к. Но потом я всё исправил, и так и катаю. И некоторые коллеги повторили, и тоже катают.
Но можно не выделываться, а поставить цельную ось с гайками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Хотел изначально здесь опубликовать фото, но потом подумал, что в  тему подшипников нужно.
Хорошо хоть не грохнули безвозвратно.  img/az

То есть я просто в магазине  покупаю любую ось с резьбой  М9х1 подходящей длины и все?