Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Проверял шары во втулке Shimano Sora: один к одному. Купите тела качения в каком либо промышленном магазине, дешево и сердито.

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse пишет:

Купите тела качения в каком либо промышленном магазине…

Коллега, подскажите в Мск магазин, куда можно придти и выбрать нужные тела вращения. Право, я забодался искать. Ну то есть купить вагон — без проблем. А вот сотню шаров — фигвамм.

P.S. С метизом, в общем, похожая ситуация. Везде лежит только массовый ширпотреб.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse,  определяющим размером будет диаметр оси. Под резьбу М8 можно ставить подшипник 1000099 со статической грузоподъемностью 107кгс. Динамическая вдвое выше — для двух выходит за 200 кгс. Наружный диаметр 20 мм. Для оси под диаметр 9 мм наружный диаметр подшипника 22 мм. Все данные есть в ГОСТе. Но эти подшипники не очень популярны и на каждом прилавке не лежат.

Добавлено: 23-04-2018 10:44:16

NOT, для насыпи я подбирал промподшипники с нужным диаметром шариков и раскалывал их. Получается недешево, но дешевле вагона.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Shpuntik пишет:

NOT, для насыпи я подбирал промподшипники с нужным диаметром шариков и раскалывал их. Получается недешево, но дешевле вагона…

Да не, в принципе у нас тут есть проверенный источник хороших шаров: один известный (кроководам, в смысле) дядька закупает ширики большими партиями и потом постепенно распродаёт.

А вот магазин бы розничный нам… Где и шары бы, и подшипники бы… Кое-какие подшипники есть в автомагазинах, но кто там будет гарантировать качество?

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Shpuntik, доброго дня!
Определяющим параметром является наружный диаметр подшипника, т.к. точить втулку до бесконечности не выйдет. Мои косвенные замеры показали, что точить можно от 22 до 24 для передней (сомнительно, ибо до при 24 остается критически мало материала стальной втулки). Осью то как раз можно играть в пределах 8-10 мм, хотя знающий человек подсказал, что оси в 8 мм недостаточно. Вопрос был скорее в рассчете имено динамической грузоподъемности, дабы проверить, будет ли подшипник с указанными параметрами достаточно долго ходить.

NOT, шары качения я покупал в mial-m.ru (+74957488673), Подольских Курсантов 3с8, оф. 203 (сыпят от 500 штук, промышленные подшипники в Ардис Подшипник (http://bearingshop.ru), там и тела качения есть, находятся недалеко от меня, +74956460012. Еще есть контакты точки с парафином П2.

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse, даже при наличии подшипников с нужным наружным диаметром, но маленьким внутреним, как их посадить на ось? Да и если посадить, прочности оси не хватит. Так что только по диаметру оси. А наружный — подбором серии  диаметров, хотя для втулок и особого выбора нет — только сверхлегкая серия. Если втулка стальная, 1 мм стенки достаточно для неэкстремальной езды. С алюминием сложнее.

Добавлено: 23-04-2018 11:09:24

Кстати, у меня где то были чертежи, по которым перетачивали втулки веломобилисты, попробую поискать, если не снес. Если найду, выложу на форум.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Втулка СШ, высокий и низкий флянец, стальная середина втулки. При расточке до 22 остается +— 1,5 мм на сторону (по этому, чисто теоретически можно и до 24 рассточить, но уже черевато). По сути, при 22 мм есть 18 и 900 подшипники, 8 мм и 10 мм внутренний соответственно. Грузоподъемность 3250 и 3340 на каждом. Вот и думаю, хватит их грузоподъемности для снаряда весом 120 кг и развесовкой 70/30? С задними втулками все проще, там есть запас.

ПЫ СЫ: Если есть у кого енужная втулка СШ передняя, может кто расспресовать и измерить наружный диаметр стальной чашки, запресованной во влянец, которая является одной деталью с центральной трубкой втулки.

Diesel power

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Грузоподъемности хватит, во втулке же два подшипника. Даже у самого слабого подшипника 90кгс в статике, для двух уже 180кгс.
Чертежей расточки втулок нет, видимо снес за ненадобностью. Посмотрите по ссылке velomobil-tambow.ru
Возможно, найдете что то нужное.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse пишет:

NOT, шары качения я покупал в mial-m.ru…

Спасибище! Сейчас перенесу данные в Маленькую Чорную Книжечку™.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Eclipse, для велосипеда при выборе подшипника нужно ориентироваться на статическую грузоподъемность. Если не превышаем — все в порядке. На динамическую лучше не ориентироваться — скорость вращения маленькая. Вроде бы и подходит по динамической грузоподъемности, а на практике начинаются проблемы.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

NOT,

подскажите в Мск магазин, куда можно придти и выбрать нужные тела вращения.

Смотрите в интернете отделения завода "Вологодский подшипник". У нас они в каждом городе есть, и не одно. Хотя где Вологда, а где мы  img/ag
Или " Южноуральский"

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Пафнутий пишет:

Смотрите в интернете отделения «Вологодский подшипник»…

Спасибо! Да, вроде как есть такие. Осталось понять, они от состава торгуют, или же всё-таки можно всего вагон взять. img/bj

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

NOT,
Я брал и по 50 и по 100 шариков за наличку.
Есть конечно, своя специфика  img/ag
В первом случае получил 49 шт, во втором 99.
Так что рекомендую пересчитывать.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Пафнутий пишет:

NOT, я брал и по 50 и по 100 шариков за наличку…

Про то и разговор, что я никак не мог найти место, где (чёрт с ним!) можно хотя бы по тысяче штук взять. В основном всё от десятков тысяч начинается. Но зато у нас предлагают что угодно, включая и японские, и швейцарские, и немецкие шарики и подшипники. Не говоря уж об отечественных.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Кстати, возник такой вопрос.
А насколько в принципе целесообразно переводить втулки велосипеда на промышленные подшипники?
В чем тут выгода по сравнению с обычной насыпью?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".