Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Шайба там для упрощения регулировки при контровке. Трудно одной рукой держать ось и гайку. Вот шайба не дает конусу вращаться под действием контргайки. А самозатягивание избегается правильной установкой оси в вилке.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Если мне не изменяет память эти шайбы люфтят в пазу и сбивают регулировку. Так что толку от них помоему не очень много. Для упрощения регулировки можно зажать одну сторону тиски. Я пользуюсь разводным ключем зажатым между коленок. Не обзавелся пока тисками на даче

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

PE4ENbKO, но в таком случае лыски на конусе были бы не нужны? img/bk Ось держать и не надо — регулировка втулки осуществляется на установленном колесе, когда нерегулируемая сторона надёжно зажата в дропауте. Кроме того, материал шайбы мягче, чем конуса — без неё сцепление гладкого основания контргайки (в идеале также более твёрдой, чем шайба) с таковым у конуса было бы попросту хуже. Потому современные контргайки, работающие без шайбы, имеют ребристые, а не плоские, основания, и с завода сажаются "на горячую".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot, цитата их ОКВП

Для регулировки правильного зазора в подшипнике предусмотрено перемещение конуса либо чашки по резьбе, полученое  положение можно зафиксировать контргайкой. Между регулируемым элементом подшипника и контргайкой педусматривается шайба, не дающая контргайке увлечь его за собой при контровке, и тем самым сбить регулировку. Этому способствует защита шайбы от проворота, представляющая собой внутренний зуб шайбы и специальный паз для него на валу.

Как уже писалось, между регулируемым элементом и контргайкой для удобства контровки применяется шайба с усиком. Отсутствие этого усика может изрядно попортить нервы и детали — выставленый зазор моментально уходит, когда контргайка тянет за собой шайбу а та — конус. Так что, раз помучившись, будете с уважением относиться к этим мелким невзрачным деталям и даже при выбрасывании негодного узла вынимать и откладывать шайбочки любых размеров  img/ag При отсутствии усика, или даже всей шайбы приходится крайне неудобным образом удерживать детали, часто подручными средствами вроде плоскогубщцев и газового ключа.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot пишет:

PE4ENbKO, но в таком случае лыски на конусе были бы не нужны?

А конус никогда не нужно закручивать и откручивать? Он не всегда пальцами откручивается. На нем как и на любой гайке нужны лыски, и от шайбы с усиком их надобность не зависит.
А что помешает по зажатой в дропе оси, конусу вращаться в след за контргайкой? Второй тонкий ключ которым трудно подлезть и которого никогда нет под рукой и который полностью может заменить шайбочка с усиком?  img/ag
Вы может и противник этих шайб, а мне вот они душу греют.

Spoiler

Мужик в скафандре сено косит. Мимо проходит женщина, и говорит: — Мужик, ты что делаешь? Мужик отвечает: — Сено кошу. Женщина: — А почему в скафандре? Мужик: — Трудности люблю. Женщина: — Плюнь ты на эти трудности, пошли лучше потр@хаемся! Мужик, подумав: — Ладно, пошли, только в гамаке. И — стоя.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

img/ag

PE4ENbKO пишет:

А конус никогда не нужно закручивать и откручивать?

Правый конус тоже иногда менять надо, но он без лысок (в случае со старыми немцами или ЗИС-ами конусы унифицированные (одинаковые, с лысками), просто на правой стороне оси поставлена обычная шайба (проточки на оси нет), а на левой — с усом). img/bs

PE4ENbKO пишет:

А что помешает по зажатой в дропе оси, конусу вращаться в след за контргайкой? Второй тонкий ключ <...>?

Вот именно, плоский (т.н. "семейный") ключ. img/ag В удержании конуса при контровке шайба участвовать не должна. А как раз затяжкой контргайки без удерживания ответной части (конуса) ус легко и непринуждённо срывается, особенно если шайба с усом тонкая, рождённая после перестройки.

PE4ENbKO пишет:

Вы может и противник этих шайб

Ну что же Вы в самом деле, коллега, из меня злодея-то лепите. img/bm Ведь я как раз всеми руками за шайбы и контргайки.

VetalKroot пишет:

Кроме того, <...> без неё сцепление гладкого основания контргайки <...> с таковым у конуса было бы попросту хуже.

P.S. Последний довод:
Втулки — передние и бестормозные задние.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot пишет:

P.S. Последний довод:

Это из какой книжки скриншот? Что то не нашел у себя. А так душевно написано...

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Apache, инструкция к велосипеду ЗИС-110 "Прогресс" 1956 года. Скан отсюда.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot пишет:

По сути, единственная задача уса — удержать сборку конус-шайба-гайка от самозатягивания на оси (с предсказуемым исходом — для подшипника летальным, для ездока улетальным). ОКВП в помощь.

Так чтобы от самозатягивания уберечь или таки?

PE4ENbKO пишет:

для упрощения регулировки при контровке.

img/ag

Я же ничего противоречащего и не утверждал. Сразу сказал что нужна она для регулировки. И тут БАЦ! Против меня аргумент из книги, оказывается она нужна при настройке  img/bj

Согласен что лучше придерживать, если есть чем, лучше не пренебрегать. Но наличие этой шайбы уже дает все шансы нормально законтрить узел, зажато колесо в дропах или нет.

Так как на обоих конца оси правая резьба, то к самозатягиванию склонна только одна сторона, и нужно сделать так, чтобы на этой стороне оказался конус который уже уперся в край резьбы. Т.е. чтобы исключить вероятность такого события на корню.
Я когда-то по глупости, или в спешке, пренебрег этим фактом, мне съело конус. Никто никуда не летал, просто заметил что колесо туго крутится, слишком маленький диаметр чтобы зафиксировать колесо для падения. Это как палец в дверные петли всунуть, закрыть дверь он не помешает, а пальцу это не понравится  img/ag

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Ну вот и пообщались конструктивно img/ab Почему вот буржуи эти не пользуются? Да и на ММВЗ 8х годов на передней оси отказались. Там даже пропила на оси нет

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot пишет:

инструкция к велосипеду ЗИС-110 "Прогресс" 1956 года. Скан отсюда.

благодарю  img/thank

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

Рационализация, чтоб ее. Если без детали можно обойтись, без нее обходятся. Сейчас, и Kisa часто акцентирует на этом внимание, правят экономисты и маркетологи, а не инженеры и конструкторы. Исключили фрезеровку и шайбу — сэкономили 0.01% таких процентиков в разных местах насобирали сотню, уже 1%. В миллионных цифрах это уже кое какие суммы. Помню ребята из ВКБ описывали процесс наладки производства джойстиков на китайской фабрике. Нужно было поставить микросхемку у которой 64кб памяти RAM, и была аналогичная но на 32, цена там цент разницы, сходу выбор падает на 32 если она подходит. И доводы что это задел на будущее на случай апгрейда прошивок и т.д. никого не впечатлили. Это один маленький пример того, как экономисты правят производственный бал по всему миру.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

PE4ENbKO пишет:

Против меня аргумент из книги, оказывается она нужна при настройке

Не-не-не img/bt , про предназначение шайбы с усом в инструкции — ни слова, ни полслова, оговорен только сам факт её наличия. Довод был в пользу того, что настройка втулки выполняется на установленном колесе и конус следует держать вторым ключом. Так-то, если действовать по заветам писавших инструкцию инженеров, при контровке абсолютно всё равно, есть ус или нет. Ус всего лишь выполняет функцию "защиты от дурака" — удерживает уже затянутую сборку от гипотетически возможного самозатягивания при эксплуатации (и то лишь — при качении велосипеда назад).

Другой вопрос, что ус как элемент шайбы имеет малую прочность на срез. Если к этому присовокупить то обстоятельство, что ус упирается не в полноценную "ступеньку" из двух плоскостей, а в проточенную резьбовую часть оси, при неаккуратной затяжке мы запросто обретём и без того часто встречающуюся проблему — ус, наворачивающийся на витки резьбы (утративший свою полезную функцию). Ещё раз повторю — ус не должен участвовать в контровке в качестве силового элемента во избежание его слизывания.


PE4ENbKO пишет:

Рационализация, чтоб ее.

Новое — хорошо забытое старое. На репарационных передних втулках F&S проточек под ус и, соответственно, шайб с усом не было вообще. А это была, на минуточку, вторая половина 1940-х.


Apache пишет:

Ну вот и пообщались конструктивно

Не то слово img/ag

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

А сейчас встречаются китайские оси на переднее колесо с проточками с обеих сторон. img/ag

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние.

VetalKroot, Ок. Какая сила уса будет препятствовать самозатягиванию конуса?  img/ag

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.