(11-05-2021 07:21:40 отредактировано RetroVolgar)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Alex67, все верно.  Это и есть самая настоящая трофейная втулка Торпедо Комет 35. Вот глянул в каталоге 1936 года:Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пачки шайб и втулок во-первых, колхоз. Просто колхоз — надеюсь, пояснять не надо. Достаточно посмотреть.
Конструктивно — это вредное во всех отношениях увеличение консольных участков оси. Очень критично для втулки расстояние от крайнего подшипника до опоры-дропа. Ашановоды не зря плюются на трещётки и предпочитают кассеты. И платят за это деньги. Ведь именно этим они принципиально отличаются — расстоянием от правого подшипника до дропа, а вот эти все разные  шлицы под звёзды — это защита от умных, чтобы не комбинировали, а покупали всё в сборе новое.

Пихая пачку шайб, мы, фигурально говоря, превращаем обратно кассету в трещётку — хорошо хоть, почти бесплатно. Мы отодвигаем подшипники от дропа примерно на те же деньги, на которые ашановоды изх придвигают!

Ну и это решение не только колхозное, но и по сути своей жадно-нищебродское, как всё "универсальное". Дорогое решение — иметь индивидуальную деталь. Втулку, вынос, или багажник, например. Дешёвое — наделать кучу дырок и регулировок, чтобы всем подходило. Зато дёшево, а пипл хавает.

Производителям дешевле натолкать шайб, чем делать разные по ширине рамы. Среднему хомячку, возомнившему себя мастером, льстит, когда он сам поставит другое колесо — одно открутит, другое прикрутит. Понятно, что столкнувшись с несоответствием ширины рамы, хомячок может погибнуть от стресса — вот ему и продают для его унифицированной дешёвой рамы дешёвую унифицированную втулку, добавив шайб.

А нас это каким боком беспокоит? 

Любой нормальный кроковод проверяет и правит геометрию рамы. Да просто глупо пропускать этот этап, работая с рамой, которую неизвестно кто и как убивал десятилетиями.

А один из ключевых моментов при этом — задний треугольник. Он почти всегда по-любому требует правки. А дропы стоят как попало часто с завода. И при правке мы ВСЁ РАВНО НЕИЗБЕЖНО сдвигаем-раздвигаем дропы!

Т.е. мы один хрен с этим работаем. Так  давайте стравним трудозатраты:

1. Шайбы.
Их нужно выбрать, купить, сходить на кассу или на сайт интернет-банкинга, оплатить. Забрать на почте или в отделе магазина. Присобачить на втулку, подобрав количество. Зайти в интернет, спросить, по сколько их ставить, и что будет с чейнлайном img/ap
Потом при ремонтах колеса и шин, эти шайбы будут падать и теряться, а гайки (в случае применения их вместо шайб) — требовать минуту на откручивание и тоже падать и теряться.

2 Ширина между дропами.
Смотреть за ней при рихтовке рамы.

Ну и повторюсь:

kisa пишет:

Дорогое решение — иметь индивидуальную деталь. Втулку, вынос, или багажник, например. Дешёвое — наделать кучу дырок и регулировок, чтобы всем подходило. Зато дёшево, а пипл хавает.

А мы получаем дорогое (по сути) индивидуальное, технически и эстетически выверенное,  решение абсолютно бесплатно и без малейшей толики трудозатрат сверх обычного!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Роман, однако есть такая втулка в каталоге 1936 года. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 58#p204558

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Занимаясь реставрацией трофейного немецкого велосипеда заметил, что оригинальная втулка Torpedo 1934 года тормозит медленно и требует приложения значительного усилия при повороте педалей назад для торможения. Смазка при этом на поверхностях колодок, тормозного барабана и стакана втулки в разумном мизерном количестве, всего капля масла. Механизм втулки полностью исправен и комплектный по заводу. Разобрал, собрал и еще раз разобрал, чтобы окончательно понять причину неуверенного срабатывания тормозов, что на нашем языке зовется модуляцией. Которая у меня отсутствует, не ощущается.
И что я сразу заметил, что латунная тормозная накладка свободно вращается и скользит вокруг колодок, а не является одним целым с колодками, как на стальных цельных колодках советских "торпед". Но фиксируется за стопорное центральное кольцо проточкой по центру от осевого смещения. При этом она скользит и по внутренней поверности самого стакана корпуса втулки. То есть мы имеем две пары трения скольжения вместо одной, как в советских втулках. Интересно правда? Вот это и есть причина длинного тормозного пути!
Собственно вот он тормозной барабан образца 1934 года с половинчатыми колодками внутри:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Вначале я решил, что отверстия в латунной накладке должны быть приклепаны к колодкам или заклепки выпали. Как на барабанах FuS 1938 года:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
1940 год:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Или послевоенные ХВЗ:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Ан нет, отверстий в стальных колодках нет! Тогда логично предположить, что данные отверстия нужны для растекания смазочного масла. Тогда что это за метаморфозы? Может быть в середине тридцатых годов произошла эволюция тормозной части втулок Fus Torpedo?
И точно! Нашел у коллеги образцы:
1929 года
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
1930 года
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Все сходится. Абсолютно также латунная накладка вращается вокруг оси колодок и фиксируется стопорным кольцом.
Однако в конструкции тормозного барабана это было не последнее изменение. Похоже сами немцы внедрили полностью стальные колодки, без латунной накладки. Значительно уменьшив тормозной путь, технологичность производства и стоимость изделия, барабан 1945 года:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

От цветмета в велосипедах отказались из-за войны в разгар её. Немцы военного периода и паяны чёрт-те чем.
Из-за того, что цветмет нужнее был на другом производстве, и появились по всему миру суррогаты. Ещё сепаратор тормозного барабана F&S из стали:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Потом к латуни вернулись.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, стальные клепанные усики сепараторов тем не менее считались более надежными, чем до и после латунные. Которые быстрее стирались, прогибались.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/doubt

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

коллеги здесь все просто объясняется: Латунь имеет свойства работать без смазки, (низкий коэффициент трения)  и этим очень широко пользуются в машиностроении. у стали этот коэффициент трения высокий  на мой взгляд это и является причиной плохого торможения...  вопрос зачем так сделали?  может быть не знали, может быть пренебрегли этим свойством,
может быть эксперементировали.
в последствии видно что от этого оказались. и начали применять пару сталь-сталь. возможно поняли ошибку применения пары латунь-сталь.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag Не совсем так, но в этом ключе. Детали трения из цветмета служат дольше, но смазки требуют. Но стОят дороже.
Плохое торможение стального от сильного трения? img/ag

История показывает, что к латунному сепаратору вернулись, а к барабану — нет. Но тормозит он феерически приятно img/ag . У меня есть барабан, которому больше 90 лет. Живой. Ещё один у меня сломался, которому всего лет 70, чуть больше. Но сломались усы. А тормозная поверхность — лучше новой img/ag
В то время, как стальные барабаны бывают в состоянии — как получится. При изначально явно высоком качестве.

Т.е. стальной барабан всё равно служит лет тридцать, что вполне нормально. А стальные сепараторы, наверное, служили не очень. Кроме того, они состояли из нескольких деталей, что автоматически снижает надёжность.

Ещё.
Латунный барабан сложнее в производстве. Стальной сепаратор сложнее в производстве. Вот и остались детали, которые проще производить. А сепаратор ещё и обладает лучшими потребительскими качествами. Думаю, как только латунь подешевела при мирной жизни так, что дешевле стало делать латунный сепаратор из одной детали, чем стальной из нескольких, к ним и вернулись, заодно обеспечив большую долговечность. К латунным барабанам возвращаться не стали — стального явно достаточно по всем характеристикам.
Так я вижу эту всю эволюцию.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

RetroVolgar, DRP на фото червячки не бачу. Клеймо також iнше. Хоча на вигляд однаковi.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Роман, там внизу, едва-едва видно "Д.Р.П."

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Р — это Рейх. Значит, трофейная. Потом, при ФРГ,  писали ДП.
Это что-то вроде то ли нашего ГОСТа, то ли Знака Качества img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, було б дуже добре побачити бiльш якiсне фото червячки (DP чи DRP).

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Роман, Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

RetroVolgar, мaв на увазi бiльш якiсне фото реальноi втулки про яку запитував Alex 67. А не вирiзку з каталогу.