Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

кручу в руках индийскую червячку и тоже недоумеваю. китайский хайстоп крутится как торпедо, а эта... как резинкой поджатая, причём вперёд ещё более-менее, а назад--аж стращно. ощущается, что пружина не торцом через шайбу поджимает сердцевину, а цепляется внешней стороной. то ли попробовать диаметр пружины подогнуть-уменьшить, то ли шлифануть по наружному диаметру.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не, ну это уже косяк. Экземпляра, а не конструкции.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

это уже косяк

косяк... втулку через интернет-магазин покупал, вместе с разной мелочёвкой -- какая пришла, такая пришла, не выбрасывать же.
ну, нам не привыкать после неизвестных мастеров с востока приводить реальность в соответствие с желаниями уверенными движениями напильника и кувалды.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

stalker20 пишет:

нам не привыкать после неизвестных мастеров с востока приводить реальность в соответствие с желаниями уверенными движениями напильника и кувалды

в крокофоризмы img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вибачьте коллеги, давно тут не був з важливих причин. Питання задам тут а Ви перенесіть, якщо можно
Є прокрутки черв'ячки, після гальмування, майже один оберт холостий.Вангую закисле мастило, чи прослаблу пружину.Що порадите?

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kamenskij, однозначно потрiбно розбирати, стане зрозумiлiше.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В очередной раз разбирал втулку торпедо с резьбовой звездой и в очередной раз забыл, что там куда крутить. Во всех описаниях этот вопрос почему-то как-то вскользь затрагивается.

Так что вот, для справки.

Локринг звезды на втулке имеет левую резьбу СПМ 33×1. Соответственно, откручивается по часовой стрелке.

Сама звезда имеет правую резьбу СПМ 35×1. Соответственно, откручивается против часовой стрелки.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Проверял на трёх втулках ХВЗ и одной ПВЗ.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Так классика жеж. На фиксовтулке так же.

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Затмение пишет:

Так классика жеж. На фиксовтулке так же.

Естественно. Но когда я вчера с телефона пытался найти точный и чоткий ответ, то обломился. Теперь написал, фоточку приложил, и буду точно знать, что ответ есть там, куда я его положил.  img/bs

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse, а новые звезды + локринги с фиксовтулок подходят под этот пятерик или звезду может не зажать как следует?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Anastasia1992 пишет:

а новые звезды + локринги с фиксовтулок подходят под этот пятерик?..

У современных фиксовтулок та же беда, что и у всего современного: там дюймовая резьба. И она не подходит под советские метрические стандарты.

Точнее, на фривилах резьба 1,37"×24 TPI. А наши резьбы — М35×1.

О чём ещё очень давно и упомянул ув. Kisa.

На советские втулки из-за другой резьбы покупной фривил накрутить крайне тяжело, а скрутить потом может и не получиться, даже с разборкой.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

NOT, так там же инверсия только с 10 витка идёт, тут хватит

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Там с размерностью резьбы муть какая-то. Мы с Лёней ака leonyar как-то стащили в одну кучу звёзды и втулки разных систем выпуска от 1926 до 2016 годов выпуска, и... всё сошлось img/bn
Допуски, раздолбанночть или что ещё такую шутку сделало — неизвестно.  Я это даж в книге описал и фотки приложил  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2086#p2086
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Там ещё были две втулки Рекорд. Эксперимент был поставлен, как попало. Точнее — по приколу покрутили звёзды, и всё.
Мутный вопрос, требующий разруливания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Anastasia1992 пишет:

NOT, так там же инверсия только с 10 витка идёт, тут хватит

Не всё так однозначно. На дюймовых поделиях в основном резьба Витворта, с углом при вершине 55° (в метрических 60°).

Соответственно, все накручивания-вкручивания метрических резьб в дюймовые отверстия и наоборот это всегда издевательство над менее твёрдым компонентом.

Поэтому такие эксперименты это всегда шаг в неизвестность. Может накрутиться с деформацией. А может и нет. Может держаться, а может и раскрутиться в самый неподходящий момент.

И даже перерезание резьб решает вопрос только частично.

Например, перерезанные гайки современных рулевых на закрытых подшипниках под метрическую резьбу М26×1 это паллиатив. Держится такая гайка не слишком хорошо и имеет тенденцию к раскручиванию.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

На резьбовую торпеду накручивал звезду 20Т от/для буржуинской планетарки. Тщательно вычистил резьбу щеткой, плеснул WD 40, накрутил 5 (вроде) витков до закусывания. Открутил, снёс на звезде лишние витки дремелем, вычистил обе резьбы, вкрутил. Крутил хлыстом с длинной ручкой, с усилием около 5 кг на радиусе обода. Пробег около 1000 км на данный момент. Локринг родной оставил, но и тот что к звезде шел накручивался.

1