Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Если будут ньюансы, то какие? Они наверное все предвиденные для
специалиста.
А то я не понимаю — если втулку уже неможно просто заменить,
тем более Eagle на Eagle скорее всего. Сомневаюсь что у меня был
Velosteel, если так быстро начались проблемы с тормозами.
И кстати я написал что на стакане ХВЗ выбито Eagle, и так и есть,
ибо на этом фирменном сайте только стакан втулки ХВЗ продается.
Только непонятно для того чтобы саму втулку от другого производителя
использовать, или лиш стакан индийский а втулка харьковская?!

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ands1 пишет:

на стакане ХВЗ выбито Eagle

Здесь налицо недоразумение. "Фирменный" сайт нагло эксплуатирует почивший бренд Харьковского Велосипедного Завода. Эти втулки — чистейший, незамутнённый китай

ands1 пишет:

Если будут ньюансы, то какие? Они наверное все предвиденные для
специалиста

Эмм.. ну как бы торпедо — самый сложный узел классического велосипеда(хитрый механизм, да), очень требовательный к точности исполнения деталей. Вот этой самой точностью китайцы и не блещут. Из личного — попалась мне как-то корона пятерика на 0.3мм(!!) меньше нормального в диаметре. Как следствие — отсутствие рабочего хода. В общем, этот механизм иной раз приносит головную боль и опытным

ands1 пишет:

если втулку уже неможно просто заменить

Просто заменить не есть хорошо. Нужно хотя бы минимально приложить руки — заменить смазку в подшипниках на правильную и правильно смазать всё остальное. Ну и опять же правильно всё это дело отрегулировать. И будет Вам счастье

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добрый день. Задам, возможно, глупый вопрос, но я только недавно понял механизм работы торпеды.
Так вот, во время езды, когда начинаешь педалировать (т.е. переходя со свободного хода на педалирование) звучит отчётливый, звенящий щелчок.
Нормально ли то, что "переключение" между свободным ходом и "педальным" сопровождается таким звуком?
Звучит он как неисправность и достаёт, буду рад, если от него можно как-нибудь избавиться.
Извините за не технический язык, я пока с торпедой на "вы", вскоре исправлюсь.
Очень благодарен буду за ответ

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

уважаемый CHAPA, втулка смазана, обслужена?

пятерик так работает(ролики расклинивает) но металического звенящего звука быть не должно..... смотреть надо пятерик и ролики, на предмет дефектов поверхностей ролик-пятерик . там в начале темы коллеги изложили основные нюансы.
.... а! подшипник ещё малый включается в работу, там тоже надо смотреть...

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tork, хорошо, спасибо. Т.е. торпеда должна быть бесшумной?

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вот фото втулки слева, с тормозным рычагом, на додачу к вчерашним снимкам.
Это действительно втулка типа торпедо?
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
А на счет подправки втулки после замены на новую, то конечно смазать могу,
использовать набор гаечных ключей и другой нехитрый инструмент тоже,
но что то более серьезное — мне что тогда с заменой втулки идти в мастерскую? Вообще интересно последовательность разбора и сбора втулки при замене для типа торпеды, или ссылки на материалы в интернете, но чтобы они были какие то содержательные, а не общие.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ands1, Торпедо.

Мне кажется, лучше всего Вам поехать на Куренёвку, и там Вам за вполне  вменяемые деньги всё сделают. Возможно, посоветуют купить потроха в сборе и их установят в эту втулку. Может — колесо в сборе.

В любом случае, ни в какие такие "мастерские" обращаться не стоит. Там ничего не знают, не умеют, запчастями не снабжены, и желания с Вашим велосипедом возиться не изъявят. А возьмутся — сдерут нормально денег, но Вы останетесь недовольны. Только Куренёвка — Вера, Петрович, дядя Гена (может быть согласится) Виталики (может быть согласятся) Вам помогут. И недостающие мелочи купите там же за копейки.
Карта кто где есть здесь  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=21 Обратите внимание именно на те точки, о которых я говорю. Там ещё есть, но рекомендаций по ним я, еслишо, не давал img/ag

В вариант, что Вы что-то сделаете самостоятельно, я не очень верю. Ведь за сутки Вы могли, пользуясь этой темой, не только определить самостоятельно, что это, но и разобрать, понять её устройство, найти проблему и уже ехать за запчастями.

Вместо этого Вы сутки пишете не очень внятные посты. Потому всем лучше будет, если Вы с тем колесом так и смотаетесь на Куренёвку img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Ирония ироней, но я действительно свято верил что замена втулки, в случае
моего велика, это не такой сложный процес. И достаточно вытянуть из корпуса,
и заменить на новый, но правильный вариант. А не переделывать все колесо,
ибо это может быть червячная втулка, или даже в случае торпедо будет несовместимость
в размерах, и велосипед не поедет.
Кстати показав на двух фото на смартфоне пару дней назад мастерам эту втулку,
мне и сказали что это торпедо — а то раньше думал что есть барабанные и червячные
втулки с ножным тормозом. Вот благодаря этому я и ознакомился с этой материей как втулка Торпедо, которую изобрел немец. И стало больше  понятно что вообще эти втулки представляют и чем отличаются. Но у меня были сомнение  что по одному-двум фото, в не очень ясный день можно определить тип втулки, а точнее  что мне нужно. Но самое интересное что за работу запросили в два разы больше стоимости "индийской" втулки (но им еще надо заказывать нужную втулку).  Теперь догадуюсь что имелось наверное ввиду замена всего корпуса втулки!
А то что день протрачен, так сколько велосипед в простое — но хотелось бы до зимы его сделать. И проясню несколько ситуацию — я не в городе проживаю, потому еще десяток-второй километров ехать, как минимум за втулкой.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/as
Не надо вот этим всем забивать тему и форум вообще. Здесь достаточно материала на первой же странице для самостоятельной работы. Если Вам его не хватило, если Вы до сих пор сами не раскрутили втулку, и не попытались разобраться, зато настрочили кучу бестолковых  многословных сообщений — не Ваше это.

Я Вам посоветовал, где Вам точно, быстро, качественно и дёшево решат проблему. Выбор — делать самому по нашим материалам, или отдать, у Вас есть. Всю необходимую и достаточную информационную поддержку для обоих вариантов  мы Вам УЖЕ оказали. Считаю разговор об этом законченным.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CHAPA, это или звук роликов, или звук подшипника. Рабочая втулка не издаёт звука. Надо разбирать, смотреть. Так же это может быть и звук из каретки.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CHAPA,  да   img/bs
практически безшумная, всего лишь приятный шелест подшипников.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CHAPA, исправная — да, должна бесшумно работать. Это у спортивных втулок с собачками при резком начале педалирования слышен металлический звук удара, а пятерик в торпедо срабатывает плавно. Щелчков точно не должно быть. Думаю, после разборки причина будет видна.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

murabel,
Да, причину понял. Я так понимаю, ролики пятерика нужно смазывать не хуже, чем подшипники, верно?
Я посчитал, что будет достаточно по капле литола на каждый ролик.
Я так понимаю, нужно хорошенько забить смазкой ролики и поверхности, по которым они ходят, верно?

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CHAPA пишет:

нужно хорошенько забить смазкой ролики и поверхности

Коллега, в подшипники литол, а остальное макнуть в моторное масло и дать стечь

Вода, попадая в корни берёз, умирает... и рождается берёзовый сок ©

Как можно не любить стволы родных берез?

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

CHAPA пишет:

нужно хорошенько забить смазкой ролики и поверхности...

... и педали начнут крутиться вхолостую при попытке тронуться с места. ролики мазать или жидким маслом, или на крайний случай литолом в гомеопатических количествах.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.