Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Чистота до смазки была стерильной и ходил сепаратор свободно, завтра добью её, надо уже ехать!
Повелевала сердцем и пером. ©
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Страницы Назад 1 … 141 142 143 144 145 … 164 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Чистота до смазки была стерильной и ходил сепаратор свободно, завтра добью её, надо уже ехать!
Крошево это мне не нравится на обеих деталях. Как будто они начинали тормозить всю жизнь на пределе своего хода, пока не выкрошились, работая только кончиками. А когда кончики обломались — и начались прокруты. Это могло быть от нарушения геометрии где-то. То ли одна из этих деталей короче, чем нужно, то ли углы одного или обоих тормозных конусов не те, то ли большой тормозной конус короче, то ли стенка тормозного барабана тоньше, то ли его внутренние конусы не такие, то ли стакан втулки большего диаметра...
Нормальный списочек, да?
Но сами посмотрите, сколько поверхностей, углов, и в какой связке задействованы при работе тормоза:
списочек
Вот меня больше всего эти кончики и смущали изначально, не может ли быть так, что из-за них просто не хватает хода разжать барабан?
А учитывая, что втулка ВМСЗ, а барабан ХВЗ то всё может быть...
Из-за них — вполне. Но с какого-то же они обломались. Я предположил, что в прошлой жизни оно только этими кончиками и работало, а не всей поверхностью. А дальше — по цепочке Т.е. косяк был изначально, но внешне всё хорошо работало, а косяк привёл к преждевременной поломке и самоусилился
Разные заводы работали по одинаковым чертежам. И как правило, никаких косяков из-за этого не бывает. Можно даже досыпать на выбор деталей F&S (ФРГ) RENAK (ГДР) EAGLE (Индия) Favorit/Velosteel (Чехословакия/Чехия). А в моём личном винегрете ещё от Густава Эренпрейса пол-втулки года 39-го, в стакане ХВЗ года 82-го. Только метричность/дюймовость соблюдать вокруг резьб и шариков.
А вот из-за брака в виде запредельного отклонения размера — и одного завода может глючить.
не хватает хода разжать барабан
тоже очень может быть.
Ну да, ход заканчивается до разжатия барабана, и происходит срыв. А до того, кончики испытывали повышенную нагрузку, которая должна по всей винтовой поверхности распределяться, а не точечно. Пока не сломались — тормозило, как ни в чём не бывало.
А спровоцировать это могло отклонение в любом звене цепочки. Угол большого конуса меньше — барабан нужно дальше на него надвинуть.
Стенка барабана тоньше — конусы нужно сильнее сдвинуть. Сам барабан короче — та же фигня. Внутренний диаметр стакана больше — всю эту лабуду нужно дальше вдвигать-раздвигать. По любой из этих (и соседних) причин, срабатывание тормоза могло изначально происходить в конце хода, на самых этих, ныне обломанных, кончиках.
kisa, вот думаю, а как вычислить?
Я добавил там выше.
Ну как... сначала визуально. Не найдётся — менять детали по одной. Найти виноватую, сравнить с нормальной. Поделиться с коллегами фоткой невинной с виду деталюшки с подписью "Ти ба, яка падлюка".
kisa,
прозрачный стакан для визуальных экспериментов или с выпиленным куском втулку из бросовых
Ну срыва как такового не происходит. Просто тормозит еле-еле. Звезда крутится назад и не блокируется, при этом колесо слегка притормаживает.
kisa, ще забули про короткі ролики обгінної муфти ( це не стосується чеських )
У меня по симптомам похоже что срыв со спиральных кончиков.
При торможении усилие нарастает, потом щелчок, и прокрут, и потом опять по кругу цикл повторяется.... Усилие, щелчок, прокрут.... Надо подумать о втулке с окном,
kisa, отогнул усы — всё чётко, спасибо!
И фсьооо?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p236018
А две страницы — псу под... торпеде под рычаг?
Добавлено: 15-09-2022 10:07:24
tork, У вас вроде да. Кстати, собранная в руках торпеда без корпуса, "тормозит" усилием пальцев на звезде. Можно полюбоваться работой тормоза. Но конечно, правильное выбирание зазоров не проверить.
А что даст прозрачный, если разница между диаметром стаканов РАБОЧИХ втулок чуть не миллиметр?
Ещё не всё
Страницы Назад 1 … 141 142 143 144 145 … 164 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.