Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Есть ещё понятие угол схватывания, тут влияет длина роликов пятерика, самой короны и ТБ. Ну и передача соответственно.

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse пишет:

Есть ещё понятие угол схватывания, тут влияет длина роликов пятерика, самой короны и ТБ. Ну и передача соответственно.

С этим как раз всё в порядке, сколько у камрада Maxim_Sed написано по штату, столько примерно и есть. img/ag Модуляция — вот проблема (точнее, её неправильность)!

P.S. Хотя я пока (пока!) не до конца улавливаю, как длина (Sic!) роликов влияет на угол схватывания. Пока просто Верю™. img/bs

P.P.S. Тысячное сообщение, бгггг. img/ab

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/off
Модуляция, угол схватывания  img/aw — вообще не обращаю внимания на них.
Обычно они какие-то есть, ну, и ладно. У трёхскоростной планетарки моей вообще сразу тормоз схватывает при движении педалей назад, про это ещё помню, а на все остальные внимания не обращаю. Работает, да и хорошо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(01-06-2018 14:14:24 отредактировано NOT)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

DVDshnik пишет:

Модуляция, угол схватывания  — вообще не обращаю внимания на них…

Угол схватывания — это, в общем, вопрос предпочтений (как мне кажется).

А вот модуляция — это важно. Это управляемость торможением и притормаживанием (особенно существенно на затяжных спусках, например).

Так что надо разбираться дальше.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Соглашусь. Тем более, что на затяжном спуске постоянно притормажаваю. Недавно даже остановился на середине спуска, потрогал "Торпеду" и немного удивился — горячая была, явно выше 50 градусов, палец еле удержать можно было.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Коллега DVDshnik, а ведь всё уже придумано до нас!

Я помнил, что нечто такое было, но не мог найти. Пока автор меня носом не ткнул в. img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Тормозные конуса надо попробовать полирнуть. И густой смазкой смазать.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse пишет:

Есть ещё понятие угол схватывания, тут влияет длина роликов пятерика

Это касается оригинала (F&S). У советских копий "корона" опирается на "пятерик". Другие версии разбирать не доводилось.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Еще важный для модуляции момент — строгая прямолинейность образующей малого конуса. Я иногда обрабатываю её, выпрямляя новым брусочком для ножей (вращая дрелью)
Если на этом конусе кольцевые борозды, например, тормозится гораздо хуже. Вплоть до того, что он там как-то неудачно в барабан упирается и перестаёт его раздвигать.С какого-то момента наращивание тормозного усилия прекращается, хоть прыгай на педали.

Если образующая конуса вогнутая от износа — тоже дурацкое поведение тормоза обеспечено: сначала резкий подхват, а потом эээ.. наращивание вялости  img/ag усилия.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Vlntn пишет:

У советских копий "корона" опирается на "пятерик"

img/bl Так у чеських. У радянських на ролики опирається.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добрый день. Нужна помощь
Как отрегулировать торпеду? Чтобы без люфтов и пережатий
Торпеда
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

zet17 пишет:

Как отрегулировать «Торпедо»?

Для начала очень рекомендуется прочесть текущий раздел с самого начала (обращая внимание на ссылки).

А потом вот тут читать.

Большинство проблем и методов их лечения там изложено.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Малый конус на оси справа должен быть затянут (плоскогубцами или трубным ключом) изо всех сил. Втулка регулируется с левой стороны большим конусом. Удобно, удерживая тормозной рычаг, крутить ось за квадратный конец.
Правильная регулировка — когда люфт НА ОБОДЕ составляет 1-2мм. Если во втулке все хорошо, удается отрегулировать на 1 мм без заеданий, а повторная регулировка требуется, когда люфт достигнет 2 мм.

zet17 пишет:

Торпеда

Видеоролики снимают те, кто не умеет писать для тех, кто не умеет читать. Приберегите их, пожалуйста, для сайтов с соответствующим контингентом.

zet17 пишет:

Ужасно много страниц?

Может, Вам на ютюб, а не на Кроковод?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

люфт НА ОБОДЕ составляет 1-2мм

получается, для правильной регулировки люфта нужно идеально натянутые спицы, а для правильной сборки и протяжки колеса — идеальная втулка?
Замкнуте коло, чи мені здалось?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да не, Макс. Даже на кривом колесе этот люфт нормально ловится. А  противоречие решается: Сначала втулка полностью готовится и смазывается. Без колеса. Потом регулировка выставляется БЕЗ ЛЮФТА. С ней собирается  колесо. На собранном колесе уже можно убедиться, что люфт нулевой, а перетяга нет — это именно то состояние, которое нужно для регулировки спиц. А потом, на готовом колесе только регулируется втулка на потребный люфт img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.