На днях ко мне обратилась подопытная кошка знакомая девушка с проблемой "прокруты педалей" (втулка торпеда ХВЗ).
Поковырявшись на задворках памяти, нашлось вспомнил, что эта проблема уже решалась какое-то время назад.
Как раз в этой торпеде был заменён проблемный ТБ.
И вот опять...
"шозахер" подумал я
много смазки в обгонной муфте?
дык, а откуда ей там взяться, если во втулку никто кроме меня не лазил?
уточнил, мол, никто не лазил?
— нет
чтобы никто не стоял над душой, кошко была отправлена гулять по своим делам
а я, грязно выругавшись, полез в торпеду
на этот раз меня ожидал очередной сюприз
но не от Эрнста Захса, а от бракоделов eagle&Co
пробую я поворачивать корону обгонной муфты (ОМ), а она проворачивается не на 1/5 оборота, а примерно на 1/10
я снова охренел
пошёл к холодильнику, налил полстакана вина, хряпнул
вернулся в ЛТМ, снова покрутил корону: по прежнему 1/10 оборота
где-то в глубинах мозга появилась мысль "что-то не то"
снял корону, вытер смазку: всё целое, сколов или трещин нет
взялся за штангель: перемерял все ролики ОМ
всё норм: длины всех в норме (11,0мм), диаметры тоже
взял из загашников другую корону, собрал всё: поворачивается как положено на 1/5 оборота
собрал колесо, проверил: прокруты исчезли
нашёл другой пятерик, комплект роликов и собрал с короной из торпеды: проворачивается, но уже не 1/10 или 1/5 оборота, а какое-то промежуточное значение
снова потопал к холодильнику понятно зачем
вернулся в ЛТМ
оказалось всё просто: бракоделы сделали прорези под ролики ОМ на несколько десятых долей мм меньше
и эта корона тупо не давала выйти роликами, т.е. ролики "не дотягивались" до втулки
часть 2
в доме обнаружились ещё две короны с подобной проблемой: одна, которая была в эксплуатации, и одна новая
отправлять их в ведро было бы неразумно
для исправления проблемы был использован инструмент
абразивный диск — для заточки ножей мясорубок (толщиной 5,4 мм)
они бывают разной толщины
нужен тот, который входит в недоработанный паз короны (т.е. 5,4мм-вый)
диск на фото слева толщиной 6,1 мм, его клинило в пазу, и корону вырывало из рук!
пара доработанных деталей
сверло ф6,0мм — это измеритель ширины паза
сверло должно своим хвостовиком проходить через паз с минимальным зазором