Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Maxim_Sed пишет:

для чешки нет смысла укорачивать ролики обгонной муфты!
т.к. в чешке усилие на "корону" передаётся непосредственно торцом пятерика (ролики при этом находятся в свободном состоянии)

Ха! Так вон же она — причина дребезжания недомазанной чешки, не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

сомневаюсь, что можно услышать бултыхание роликов во время торможения ))

скорее всего, кто-то услышал призвуки во время движения накатом по кочкам (тогда больше деталей внутри находится в свободном состоянии)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Maxim_Sed пишет:

во время движения накатом по кочкам

Ага. Но советские на сухую меньше громыхают всё-таки. А вот из-за этого самого я впервые и разбирал чешку когда-то. Начинающего коллегу достал тот грохот, и он принялся её "регулировать"  img/ap . Минус правый конус.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

я скорее поверю, что были проблемы с тормозом
чем в страшилку типа "грохочущая чешка" )))

Spoiler

Хочу Знать что у него на вело лязгало
мож, ключи в бардачке  img/bm

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Два случая. Очень похожий звук можно спровоцировать, собрав советскую торпеду без смазки — полностью сухую, и потрясая ей аки погремушкой.

В одной ещё было — то ли звезда тонкая, то ли что — дребезжал правый пыльник, что звездой прижимается.

С тех пор я на каждом углу и выступаю, что чешки — втулки хорошие, но их обязательно с нул я нужно перемазать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

С тех пор я на каждом углу и выступаю, что чешки — втулки хорошие, но их обязательно с нул я нужно перемазать.

підтверджую- фабрично там змазки сліди на підшипниках, все інше практично сухе  img/ai

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Всем привет!

Нахожу разные фото в сети, хотелось бы понять с какой стороны в стакан втулки устанавливается звездочка, со стороны №1 или №2?

у меня разные расстояния от фланца до края стакана, это дает возможность сместить колесо левее или правее, но хотелось бы знать как правильно.  img/bk



Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

stas_mk,
Праяильно где бортик ниже, №1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пафнутий пишет:

stas_mk,
Праяильно где бортик ниже, №1

спасибо, значит правильно у меня  img/rolleyes

а если, теоретически, установить наоборот, что будет? img/ah

(28-04-2017 11:29:16 отредактировано Пафнутий)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

stas_mk,
Пыльник звезды будет тереть по корпусу и все будет плохо ехать.
Посмотрите на схему в первом сообщении темы

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Если установить наоборот, появляются проблемы. Пятерик ещё может неправильно работать, под него выборки не будет.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пафнутий пишет:

stas_mk,
Пыльник звезды будет тереть по корпусу и все будет плохо ехать.
Посмотрите на схему в первом сообщении темы


вот что сбило меня с толку, третье сообщение темы с фото

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=25563

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

stas_mk,
Там неправильно собрано

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

спасибо всем, теперь понятно  img/ay  img/thank

(20-06-2017 07:18:28 отредактировано Maxim_Sed)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

На днях ко мне обратилась подопытная кошка знакомая девушка с проблемой "прокруты педалей" (втулка торпеда ХВЗ).

Поковырявшись на задворках памяти, нашлось вспомнил, что эта проблема уже решалась какое-то время назад.
Как раз в этой торпеде был заменён проблемный ТБ.

И вот опять...

"шозахер" подумал я
много смазки в обгонной муфте?
дык, а откуда ей там взяться, если во втулку никто кроме меня не лазил?

уточнил, мол, никто не лазил?
— нет

чтобы никто не стоял над душой, кошко была отправлена гулять по своим делам
а я, грязно выругавшись, полез в торпеду

на этот раз меня ожидал очередной сюприз
но не от Эрнста Захса, а от бракоделов eagle&Co

пробую я поворачивать корону обгонной муфты (ОМ), а она проворачивается не на 1/5 оборота, а примерно на 1/10  img/ai   img/bm

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

я снова охренел
пошёл к холодильнику, налил  полстакана вина, хряпнул

вернулся в ЛТМ, снова покрутил корону: по прежнему 1/10 оборота
где-то в глубинах мозга появилась мысль "что-то не то"  img/an

снял корону, вытер смазку: всё целое, сколов или трещин нет

взялся за штангель: перемерял все ролики ОМ
всё норм: длины всех в норме (11,0мм), диаметры тоже

взял из загашников другую корону, собрал всё: поворачивается как положено на 1/5 оборота

собрал колесо, проверил: прокруты исчезли  img/ay

нашёл другой пятерик, комплект роликов и собрал с короной из торпеды: проворачивается, но уже не 1/10 или 1/5 оборота, а какое-то промежуточное значение  img/ai

снова потопал к холодильнику понятно зачем  img/az
вернулся в ЛТМ
оказалось всё просто: бракоделы сделали прорези под ролики ОМ на несколько десятых долей мм меньше
и эта корона тупо не давала выйти роликами, т.е. ролики "не дотягивались" до втулки  img/bm

часть 2
в доме обнаружились ещё две короны с подобной проблемой: одна, которая была в эксплуатации, и одна новая
отправлять их в ведро было бы неразумно

для исправления проблемы был использован инструмент
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

абразивный диск — для заточки ножей мясорубок (толщиной 5,4 мм)
они бывают разной толщины
нужен тот, который входит в недоработанный паз короны (т.е. 5,4мм-вый)

диск на фото слева толщиной 6,1 мм, его клинило в пазу, и корону вырывало из рук!

пара доработанных деталей
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

сверло ф6,0мм — это измеритель ширины паза
сверло должно своим хвостовиком проходить через паз с минимальным зазором