Какие проблемы могут подстерегать втулку Торпедо при торможении и свободном ходе:
1. Увеличенный ход педалей до начала торможения.
2. Плохая модуляция — тормоз работает в режиме стоп-крана – не тормозит при слабом нажатии и блокирует колесо при сильном.
3. Слабое торможение при большом усилии на педалях.
4. Заклинивание колеса после торможения «на юз».
5. Провал педалей назад при резком торможении.
6. Из недавних проблем – вращение педалей при свободном ходе (втулка собрана правильно). Сразу оговорюсь, что это мне встречалось крайне редко.
Лечение:
1. Обеспечить достаточный момент трения латунного сепаратора (20), убрать избыток смазки в роликах (8) МСХ тормоза. Проверить износ тормозных колодок (4), корпуса втулки (3) (со временем тормозные колодки вырабатывают канавку в корпусе). Проверить износ тормозных конусов (2; 9) (левого и разжимного).
2. Отшлифовать клиновые поверхности конусов (9; 10), отшлифовать конусы тормозных колодок (4), конусные поверхности тормозных конусов. Если на конусах наработан уступ, детали заменяем.
3. Проверяем все по п.1 и п.2.
4. Проверяем все по п.1 и п.2, проверяем кольцевую пружину тормозных колодок и целостность самих колодок.
5. Проверяем износ внутренних продольных пазов на тормозных колодках, износ роликов и клиновых поверхностей разжимного конуса (при снятом латунном сепараторе). Удаляем избыток смазки с клиновых поверхностей муфты.
6. Перетяг подшипников, некондиционные детали МСХ рабочего хода (ролики, конус), заниженное отверстие в корпусе втулке со стороны МСХ. Деформирован пыльник ведомой звездочки. Возможно, критический износ подшипников и конусов справа, что приводит к затиранию пыльника о корпус в осевом направлении.
Основные дефекты втулки разобраны в первом приближении. Если у кого-то есть замечания и дополнения, выкладывайте. В процессе корректировки материала будем править и дополнять.
Просьба к коллегеkisa, – перенести с ХТ все, что касается втулок Торпедо – ремонт, настройка. Чтобы не плодить лишних сообщений.
Добавлено: 09-07-2018 14:48:01
MWL, при свободном ходе разжимной конус не вращается, так что треска по внутренности колодок нет.
Возможно, это от подшипников. Я замечал, что втулки на насыпи слегка "вибрируют" при прокручивании руками. Втулки на промподшипниках вращаются плавно, без рывков. Или, как в предыдущем случае — МСХ рабочего хода.