Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Втулка типа «Торпедо» с наворачивающейся звездой и локрингом.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Резьба М33×1, левая!

Локринг обычно снимается достаточно легко, а вот свернуть саму звезду на незаспицованном колесе есть мегапроблема.

Да и смысла особого нет — такие звёзды на дороге валяются редко.

И в любом случае можно заменить большой правый конус на стандартный, с креплением звезды пружинным кольцом.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

NOT пишет:

заменить большой правый конус на стандартный

А насколько вообще допустимо перемешивать/скрещивать детали из разных втулок "Торпедо"?

Spoiler

грубо говоря: правый конус из одной, левый из другой, тормозной барабан — с третей,
детали 9, 10 на рисунке еще из других...
Или взаимодействующие детали должны быть приработаны?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

MWL пишет:

А насколько вообще допустимо перемешивать/скрещивать детали из разных втулок «Торпедо»?..

Абсолютно допустимо. Разумеется, если эти части исправны и/или прошли обработку в опытных крокоруках согласно Заветам™ из ОКВП. img/bs

Мы же меняем подшипники, сепараторы, ТБ и проч., которые являются не более чем запчастями на смену вышедших из строя!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ag Макс, реально классная торпеда так и делается — селекцией, потом доводкой.
Но если они ещё и разныхъ стандартов — приходится использовать целые группы деталей. Например, ось, конуса и контргайку советские, остальное — немецкое, и т.д.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

остальное — немецкое

Костя, немецких не имею, а советских разных и целых и некомплектных есть чуток, правда на них годы выпуска не обозначенны ... img/ak

Вот эта препарированная деталь сохранилась? как бы поточнее измерить радиус кривизны чашки по сравнению с Д шара?

Spoiler

А то некоторые 5-рики заставляют задуматься о "проточить под пром", а тут как раз img/wd

Кстати, этот кусок нужно вставить в "энциклопедию торпедо", рядом с http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&a … 0#p1248357

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Так, продолжаем выводить самолет из штопора разбираться со втулкой Торпедо.
Посмотрим, каким образом происходит переключение с режима рабочего хода в режим свободного качения и затем в режим торможения.
Приведенная в этом посте картинка по нумерации деталей не соответствует размещенной в самом первом, но уж очень хорошо здесь показана работа обеих МСХ.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

На рисунке разрезы МСХ показаны со стороны тормозного конуса (слева).
Когда велосипедист перестает вращать педали, правый конус втулки (н) перестает вращаться, но корпус втулки (е) продолжая вращаться, воздействует на ролики МСХ рабочего хода (и), перемещая их по клиновым пазам конуса (н) в положение наименьшего радиуса паза. Муфта размыкается и колесо свободно вращается – велосипед идет накатом. Ролики (ш) МСХ тормоза находятся в положении свободного хода – на наименьшем радиусе конуса (з).
Для перехода в режим торможения правый конус поворачивается против хода велосипеда (на приведенном рисунке – по часовой стрелке). Правый конус (н) воздействует на разжимной конус тормоза (з) через клиновые поверхности, поворачивая разжимной конус по часовой стрелке. Не забываем, что латунный сепаратор (ч) создает сопротивление движению роликов (ш) за счет трения об тормозные колодки (барабан) (ж), ускоряя перемещение роликов МСХ тормоза в положение наибольшего радиуса клинового паза конуса (з). Ролики западают в пазы тормозных колодок, сцепляя разжимной конус с тормозными колодками (ж), которые, в свою очередь, сцеплены с левым неподвижным конусом (ф) двумя выступами. Правый конус (н), продолжая поворачиваться, за счет клиновых поверхностей, смещает разжимной конус тормоза (з) влево, надвигая тормозные колодки на левый конус (ф). Колодки разжимаются на конусах и прижимаются к корпусу втулки. Тормоз сработал.
Для отпуска тормоза правый конус (н) нужно повернуть против часовой стрелки. При этом клиновые поверхности перестают воздействовать на разжимной конус (з), который за счет стяжной кольцевой пружины колодок (м) перемещается вправо. Тормоз отпущен. При начале рабочего хода происходит последовательное выключение МСХ тормоза и включение МСХ рабочего хода. И в том и в другом случае ускорению процесса способствует трение латунного сепаратора о внутреннюю поверхность тормозных колодок. Последовательность работы обеспечивается тем, что МСХ тормоза и рабочего хода располагаются на разных деталях, и, пока не произойдет сцепления разжимного конуса (з) и правого сепаратора МСХ прямого хода (о) за счет прямых кромок клиновых поверхностей, МСХ прямого хода не сработает. На форуме (то ли на ХТ, то ли на этом) кто-то пытался убрать тормоз из втулки Торпедо и превратить ее просто во втулку со свободным ходом, удалив тормозной барабан. Так у него МСХ срабатывала после нескольких оборотов педалей…

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Контргайку КОНУСА. Родную, что там есть. Нафига её скручивать и переставлять фигурную с другой стороны?  img/bj

Просто на форуме в лс, мне подсказали, что 2 шайбы, 2 гайки Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


они к этой оси не нужны
Так?  Если да то как выбрать одинаковое расстояние?

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.   Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Старя ось есть ?  Я на каком то фото видел , проскочила . ( ага , вот она Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. )
Можно ее использовать для примера . Одинаковое расстояние выбирать не нужно , нужно конус на новой оси законтрить в таком же положении как и на старой оси .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Друг эта другая ось от взрослика
На глаз пришлось делать,нормально вышло
Одно, что педали крутятся с колесом, гляньте пож усики
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.     Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.  Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bs  номально

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

zet17, латунный сепаратор влияет на включение муфты, при свободном ходе он не при делах.
Для выявления дефекта сделайте следующее:
— соберите левый тормозной конус с осью  и рычагом тормоза. Не забудьте поставить шайбу с усиком и затянуть контргайку. Поскольку у вас правый конус все равно с контргайкой, регулировку можно вести и справа.
— установите левый конус с подшипником во втулку. Желательно закрепить ось в тисках или любом другом неподвижном предмете.
— соберите тормозной барабан с разжимным конусом (с латунным сепаратором). Проверьте, есть ли сопротивление при свободном ходе и заклиниваются ли ролики при обратном ходе.
— установите барабан во втулку.
— установите правый конус с большим подшипником, не устанавливая конуса.
А теперь проверка – придерживая корпус втулки рукой, поверните звездочку по ходу педалей – должна сработать муфта (пятерик) и корпус будет вращаться заодно со звездочкой. Удерживая звездочку, поверните корпус втулки в направлении рабочего хода (имитация наката). Втулка должна вращаться легко, и на звездочке не должно ощущаться усилия, направленного по ходу велосипеда. Если же это усилие есть, то причин этому три:
1.    Занижено отверстие во втулке.
2.    Завышены пазы в «пятерике» под ролики.
3.    Завышен диаметр роликов.
Как вариант — может затирать пыльник звездочки, но это должно быть заметно на глаз.
Вычислить конкретную причину, не имея рабочих чертежей деталей не получится, придется искать причину, заменяя корпус втулки и пятерик в сборе от заведомо рабочих изделий.
Если же усилия на звездочке не будет, устанавливаете правый конус, регулируете минимальный люфт, затягиваете контргайку. И повторяем проверку люфта, поскольку при установке контргайки возможен перетяг подшипников.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вчера на скорую руку перебрал  почистил и смазал "торпедо" на "Салюте", ибо стукнула мысль, что не помню, когда туда заглядывал. Вроде все ОК, но после сборки
а) ключи из бардачка выложил,
б) слабо зажал в дропах, натяжитель не имею, слетела цепь, котрая в масле а не парфине
в) может мне чудится, поскольку давненько на "торпедах" не катал, вроде есть микро-вибрация на педалях в режиме свободного хода, слегка напоминающая треск в трещётках. Если снять ноги, педали не прокручиваються. Думаю, что перестарался с разгибанием лепестков, но

Shpuntik пишет:

латунный сепаратор влияет на включение муфты, при свободном ходе он не при делах

куда думать?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(13-07-2018 18:56:48 отредактировано Shpuntik)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Какие проблемы могут подстерегать втулку Торпедо при торможении и свободном ходе:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1.    Увеличенный ход педалей до начала торможения.
2.    Плохая модуляция  — тормоз работает в режиме стоп-крана – не тормозит при слабом нажатии и блокирует колесо при сильном.
3.    Слабое торможение при большом усилии на педалях.
4.    Заклинивание колеса после торможения «на юз».
5.    Провал педалей назад при резком торможении.
6.    Из недавних проблем – вращение педалей при свободном ходе (втулка собрана правильно). Сразу оговорюсь, что это мне встречалось крайне редко.
Лечение:
1.    Обеспечить достаточный момент трения латунного сепаратора (20), убрать избыток смазки в роликах (8) МСХ тормоза. Проверить износ тормозных колодок (4), корпуса втулки (3) (со временем тормозные колодки вырабатывают канавку в корпусе). Проверить износ тормозных конусов (2; 9) (левого и разжимного).
2.    Отшлифовать клиновые поверхности конусов (9; 10), отшлифовать конусы тормозных колодок (4), конусные поверхности тормозных конусов. Если на конусах наработан уступ, детали заменяем.
3.    Проверяем все по п.1 и п.2.
4.    Проверяем все по п.1 и п.2, проверяем кольцевую пружину тормозных колодок и целостность самих колодок.
5.    Проверяем износ внутренних продольных пазов на тормозных колодках, износ роликов и клиновых поверхностей разжимного конуса (при снятом латунном сепараторе). Удаляем избыток смазки с клиновых поверхностей муфты.
6.    Перетяг подшипников, некондиционные детали МСХ рабочего хода (ролики, конус), заниженное отверстие в корпусе втулке со стороны МСХ. Деформирован пыльник ведомой звездочки. Возможно, критический износ подшипников и конусов справа, что приводит к затиранию пыльника о корпус в осевом направлении.
Основные дефекты втулки разобраны в первом приближении. Если у кого-то есть замечания и дополнения, выкладывайте. В процессе корректировки материала будем править и дополнять.
Просьба к коллегеkisa,  – перенести с ХТ все, что касается втулок Торпедо – ремонт, настройка. Чтобы не плодить лишних сообщений.

Добавлено: 09-07-2018 14:48:01

MWL, при свободном ходе разжимной конус не вращается, так что треска по внутренности колодок нет.
Возможно, это от подшипников. Я замечал, что втулки на насыпи слегка "вибрируют" при прокручивании руками. Втулки на промподшипниках вращаются плавно, без рывков. Или, как в предыдущем случае — МСХ рабочего хода.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Shpuntik пишет:

Отшлифовать клиновые поверхности конусов, отшлифовать конусы тормозных колодок, конусные поверхности тормозных конусов. Если на конусах наработан уступ, детали заменяем…

Тут дело не в собственно полировке. А в том, что нужно обеспечить (попарно) сопрягаемость четырёх конических поверхностей: правый конус — внутренняя поверхность ТБ и внутренняя поверхность ТБ (левая) — конус малой обгонной муфты (она же малая МСХ).

Ну, это я чисто по поводу формулировок.

P.S. Вот и получается, что маслёнка на корпусах старых втулок — не такая уж и бесполезная вещь, ибо позволяет смазывать жидкой смазкой именно нужные вещи (это к тому, что случается такая не слишком приятная вещь, как скрип во втулке во время торможения; подозреваю, это ТБ на сухую трётся о внутреннюю поверхность втулки).

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(09-07-2018 14:40:28 отредактировано MWL)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Возможно, мысль глупая, но возникает.
Просверлить отверстие и вставить масленку или современную,
или разработать какую-то "кроководчиского дизайна" под старину.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=7368.0
http://s2.gallery.aystatic.by/650/132/1 … 5132_0.jpg

Пользователь находится в режиме "только для чтения".