Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

helvig пишет:

Оказались метрические 10 с шагом 1.

О, я долго хранил ошмётки такой, но не смог найти недостающее из потрохов.

Да и гайками набирают такое. В Металвизе М10х1 в отделе мелкого шага есть оцинкованные.
Вроде так надёжнее, чем шайбы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Так я там две черных гайки и купил. Тоже была мысль купить еще одну гайку,обточить и вкрутить. Но решил уточнить. Может там есть необходимость именно в шайбах? А та гаечка,которая их должна зажимать,сомневаюсь,что будет держать надежно,слишком легко она идет по резьбе. Фактически от щелчка пальцем.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

helvig,
Со стороны левого конуса должны быть шайба с усом и гайка. Без шайбы с усом левый конус будет самораскручиваться, как эту гайку ни затягивай.

Сделать шайбу с усом можно из толстой шайбы, лучше расточить надфилем м9 , но можно и М10 зубилом стукнуть.

Илья, люфт рычага как раз и приводит к самораскручиванию левого конуса торпедо. От этого уходит регулировка подшипника и если проморгать этот момент, левый конус будет безнадежно испорчен. У меня сейчас лежат штук пять таких конусов с дорожкой не на месте и пара рам дорожников с погнутыми хомутом тормоза перьями.

Вообще левый конус как оказалось самая дефицитная деталь к торпедо, поэтому стоит принять меры к его сохранению.

И вот ещё — все эти рычаги с упором в раму нужно ставить очень осторожно поскольку они тоже перекрашивают левый конус.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

helvig пишет:

Сама крайняя гаечка бегает по резьбе оси очень легко и, как мне кажется, — ненадёжно…

Ага. Весьма ответственная и крайне ненадёжная деталь. В идеале эти «гайки» надо делать самостоятельно из качественного металла. И. конечно, делать их более высокими.

Вчера как раз снял размеры. На всякий случай.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Шайба с усом есть в торпедо. У меня червячка и проточки под ус там нету. Поэтому и интересуюсь,как там гайка контрит конус.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

NOT,
Николай, и Вы туда же  img/ag

Ни одну гайку торпедо нельзя делать из металла прочнее, чем ось.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Riverdale пишет:

Без шайбы с усом левый конус будет самораскручиваться, как эту гайку ни затягивай.

Но ведь в винтовых втулках на раскручивается, хотя такой шайбы нет.

Еще раз напоминаю что в винтовых втулках критически важно чтобы между левым конусом на котором тормозной рычаг и гайкой была толстая широкая шайба!

Я как-то собрал без нее рассчитывая что тормозной рычаг удежится за гайку, и так довольно долого ездил. Но в один прекрасный момент при торможении с горы тормозной рычаг сделанный из слишком мягкого железа съехал с конуса на гайку, после чего конус начал вращаться в сторону вращения колеса, а вместе с ним и ось. От этого на всех гайках с левой стороны слизало резьбу, втулка разобралась на ходу и при этом из подшипников половина шариков высыпались на дорогу. Хорошо что нормально сработал ручной тормоз, и притом до дома было не далеко.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

helvig,
Круглая гайка с выступами не годится, она пластилиновая.
Тормозной рычаг на червячке зажимается нормальной гайкой и двумя шайбами.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

У меня червячная втулка практически идентичная Костиной  F&S с первой страницы темы. Там на фото слева после торм.рычага идут две вродибы шайбы  потом гайка. Гайка и шайбы одинаковой толщины. В инете есть фото червячек только в сборе, поэтому подноготной не видно. Вопросы в следующем,можно ли заменить шайбы сходной по толщине гайкою и второй: если поставить две шайбы,то удержит ли слабо закручивающаяся гайка эти две шайбы, рычаг и конус от раскручивания?

Добавлено: 25-03-2019 10:54:36

А нормальную гайку нужно стачивать?Если я еще  добавлю полноразмерную гайку,развод перьев прийдется увеличивать.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

helvig пишет:

А нормальную гайку нужно стачивать?

Ага. Или распилить пополам по толщине.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Да ну зачем?
Толстая держать лучше будет. Разница эта смешная, перья под неё раздвигать и не обязательно — хватит их упругости.
Конечно, приятнее всё-таки раздвинуть на эти пару мм, чтоб колесо при установке чётко входило.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Riverdale пишет:

Ни одну гайку Nорпедо нельзя делать из металла прочнее, чем ось.

Коллега, я, в общем, в курсе. И вовсе не предлагаю делать гайки из адамантиума!  img/ag

Себе в результате понаделаю просто толще, чтобы резьба не срывалась от закручивания пальцами. Вчера, к примеру разбирался, нашёл этих гаек штук пять. Резьба слизана, всё выкинул. Ибо нефиг.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Здря выкунул... Из них шайбы получаются, если немного почухать напильником.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

DVDshnik пишет:

Здря выкунул… Из них шайбы получаются, если немного почухать напильником…

Не, нафиг-нафиг. Косые и кривые.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

helvig пишет:

если поставить две шайбы,то удержит ли слабо закручивающаяся гайка эти две шайбы, рычаг и конус от раскручивания?

Нет, там из-за того что посадочное место под тормозной рычаг несколько коническое — при торможении возникает очень большое осевое усилие стремящееся столкнуть тормозной рычаг с конуса в направлении шайб, поэтому гайка после шайбы должна быть достаточно широкая, иначе у нее резьбу срежет. Шайба между тормозным рычагом и гайкой может быть и не родная а более тонкая, но она обязательно должна быть.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".