Тема: В-37 "Сине-зелёный"

Предыстория
Когда-то давно, в конце 00-х годов, когда мне было 19 лет и я был совершенно безруким студентом-гуманитарием, я вспомнил, что у нас в кладовке на верхних полках лежит разобранный пензенский велосипед. На нём меня в глубоком детстве возили на специальной сидушке на раме (на нижней трубе ещё были прикручены ножные упоры — педальки, чтобы сидеть твёрдо). Ни каретка, ни рулевая колонка, выкручены не были, поэтому вставить колёса, натянуть цепь и выровнять руль оказалось несложной задачей. Тогда это казалось мне техническим подвигом, и я с удовольствием катался на этом дорожнике несколько летних сезонов (впрочем, недалеко, в окрестностях дачного посёлка).

Потом это как-то забылось, я переехал в Санкт-Петербург и как-то слишком надолго здесь задержался. Сначала знакомый отдал мне в бессрочное пользование евроашан красивого красного цвета, но весной 2022 года его украли из парадной (я слишком понадеялся на простейший тросик с замочком, более подходящим для дверцы шкафчика). Оправдавшись перед владельцем, я приступил к поиску замены, и неудачно купил ещё один ашан: недорого, но очень сильно б/у, из-под курьера  img/ag
Менять в нём пришлось оба колеса (хотя второе украли прямо с улицы из-за быстросъемного зажима), цепь, тормоза- в общем покупка не стала такой дешёвой. Наступила осень, а с ней и конец долгой предыстории.
Начало
В бесконечно унылом ноябре я понял, что мне надо чем-то занять руки зимой, а ещё я понял, что мысль купить старинный велосипед вместо ширпотреба, появившаяся в мае сразу после кражи дарёного коня, была не такой уж плохой. Да, всё равно тратить деньги на ремонт и искать запчасти — но оно хотя бы будет красиво выглядеть (старые вещи я любил с детства) и куда интереснее ехать. Съездив на куцем алюминиевом ашане на 26' колёсах в лес, я удивился, как нервно и жёстко он идёт по мелким неровностям типа корней. "Пенза" 10 лет назад ехала в тех же условиях как минимум не хуже (хотя ей всё равно не хватало понижения передачи для подъемов)
В-37 "Сине-зелёный"

Впрочем что это я...

Короче, я захотел туристический или спортивный велосипед. В лесу я мог потерпеть и на ашане, а вот по городу хотелось ездить как-то поинтереснее.

Как ни странно, в одной соцсети я был шапочно знаком с коллегой Arss, владельцем В-542-01. Поспрашивав его о велосипедах, я прислал несколько объявлений на оценку.
К сожалению, в Санкт-Петербурге найти более-менее живой ХВЗ "за бутылку"— задача не из лёгких даже в конце велосезона. Старты и Туристы выбиты за 10 лет поколением фиксеров  img/bm

И вот буквально на соседней улице (!) всплыло объявление о продаже "Спутника" за эквивалент 70 долларов. Мне сразу понравился его цвет, хотя Арсений и предупредил что спереди явно стоит неродной старый обод, который лучше всего сразу будет заменить на донорский и оставить для музея.

Вот так он выглядел в объявлении:
В-37 "Сине-зелёный"

Когда я пришёл на встречу для покупки, владелец выкатил из дома велосипед совершенно другого цвета, неопределенной крокодильной масти, с крыльями не в цвет. Оказалось, камера при искусственном освещении превратила бирюзовый цвет в совершено синий. Я был предупреждён, что "задние звёзды шатаются, наверное надо менять колесо", что "Задний тормоз какой-то старый и не отсюда", и что "переднее колесо восьмерит". Тем не менее владелец успешно гонял на этом на работу со скоростью до 40 км/ч и с пульсом " до потемнения в глазах". Безумству храбрых поём мы песню!

Я уже понял, что дело дрянь, но решил махнуть рукой и потратить деньги непонятно на что. Иногда у меня случается такой фатализм: если пришёл страдать-то страдай, таков путь  img/grabli
К тому же, у велосипеда был багажник (сразу в плюс), дешманские фонарики (лучше, чем ничего) и замочек-скоба (чуть лучше ,чем тросик из магазина "всё по 100 рублей")

И вот, он стал моим. Сразу скажу, что после широченного руля и короткой базы ашана, сидеть и управлять этим было очень жутко и непривычно. Впоследствии привыкал я где-то часа три, потом уже освоился.
В-37 "Сине-зелёный"
В первый день я посравнивал его с разными ашанами и убедился, что велосипед ещё как имеет вид, даже будучи таким уставшим
В-37 "Сине-зелёный"

А потом настало время осмотра и попыток ремонта
В-37 "Сине-зелёный"
"шатающиеся звёзды" оказались наборной кассетой, у которой всего лишь ослабла контргайка. Колесо было в порядке. Звёзды не были сточены. Нужно было заменить смертельно изношенную цепь — и велосипед уже вполне мог бы более-менее ехать!

Конец первой части

21

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Короткая зима, часть 1.5
Я решил полностью раскидывать велосипед и править раму-рулевую-каретку уже после выпадения снега, а пока убедиться в пригодности ходовой части для пары последних катаний в том году.

Сначала надо было разобраться с цепью и колёсами.
Буквально через пару дней было найдено переднее колесо Туриста: недорого, но за ним пришлось ехать на другой конец города. Проверил, вставил одну спицу, кое-как выровнял натяг и восьмерку. После этого решил-таки разобраться с цепью. Дешёвая выжимка не осилила советскую цепь: пришлось катиться в ближайшую мастерскую. Увы.
В-37 "Сине-зелёный"
В мастерской рассказали, как еще 5 лет назад стартоны отдавались дешевле этого Спутника, что подтвердило мои догадки по поводу отсутствия вменяемых экземпляров.
С новой цепью всё  стало гораздо бодрее: исчез хруст и невнятность педалирования (старая цепь уже не попадала в зубья)

Заднее колесо было снято, отмыто и проинспектировано. Звёздам вроде ещё ходить и ходить. Комбинация зубьев: 18 —  20 — 24
В-37 "Сине-зелёный"
В-37 "Сине-зелёный"
В-37 "Сине-зелёный"

Собачки тоже были отличные, и  пружинки под ними вполне пружинили. И это несмотря на то, что во втулку и трещотку по-видимому не залезали НИКОГДА. Даже конуса не имели каверн, только небольшую гладкую раскатанность. Хотя там внутри всё было покрыто чёрным пластилином, в который превратилась смазка с 1968 года.
А вот в чашке со стороны трещотки обнаружилась деградация металла. Коррозия или облупление- точно я понять не смог. Но на кручение это не влияло
В-37 "Сине-зелёный"

Написал коллеге Arss, чтобы тот поискал у себя какую-нибудь запасную втулку и выслал почтой, на всякий случай. Эту втулку определил в будущем в запасные.

К тому моменту я уже читал Кроковод и решил избавиться от фабричных покрышек Спутника. Довольно удачно в тот же вечер же "поставил на скачивание" (с новогодней скидкой  img/ag ) две покрышки Kendа Kwick Roller на 32мм, которые кто-то где-то когда-то советовал  на этом форуме. Заказал также шарики 3,4,5 и 6 мм, 75 дешевых никелированных спиц (с запасом, и чтобы не так жалко было портить: я тогда еще думал пересобрать колёса на нержавеющих, когда освоюсь).
Оставалось ждать, когда всё приедет

7

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Дефекты во втулки с завода, похоже. Кенду вам явно недоброжелатель посоветовал, она не едет. Поищите на Али CST C1720 60TPI.

Ибу ибуди — дадао муди!

3

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Короткая зима, часть 2

И вот, всё приехало. Шины, спицы, шарики...
До этого летом я потренировался собирать колесо диаметром 26' с негодным ободом, так что примерное представление имел. Вооружившись спицевым ключом, раскрутил переднее колесо от Туриста. Кстати, ось и конусы в него пришлось переставить со старинной узкой "чайки"-они на ней были без каверн, а вот бывший владелец туриста свои конусы стоптал. Вставил ось в патрон шуруповёрта и немного пошлифовал раритетные конусы шкуркой, намотанной на сверло. Скорее загладил, потому что даже крупная шкурка металл почти не съедает.
Приступил к сборке по статье Шелдона Брауна. Сначала хотел сохранить родные (уже заметно окисленные и помятые) шайбочки, но не смог. Спицы было не усадить: при попытке повернуть втулку и наклонить спицы для вставки последнего ряда, ниппеля просто упирались в шайбочки и не проваливались в отверстия на ободе.
В-37 "Сине-зелёный"

Я покрутил его минут 15, плюнул и поснимал шайбочки. Для переднего колеса и так сойдет.
В-37 "Сине-зелёный"
Кстати, ходит оно до сих пор, но может быть как-нибудь я его и пересоберу с шайбочками, уже с новыми. Под головки спиц также ничего не прокладывал. Переднее колесо менее нагружено, да и первый блин комом — лишь бы получить опыт. Суммарно собирал, вытягивал и выравнивал я его часа три: в вилке, просто надев на ноги хомутики из пластиковых стяжек, касающиеся обода. Несколько спиц вылезли выше головок ниппелей: обточил напильником.

Ободную ленту вырезал и выклеил из камеры, по заветам предков  img/bm
В-37 "Сине-зелёный"
Новые спицы оказались больше калибром (2мм против 1.8) и в полтора (!) раза тяжелее. Ну, тут увы.
Заднее колесо решил переспицовывать глубокой зимой, когда мне придёт почтой другая втулка.

И конечно же в тот же вечер, не утерпев, я напялил новые шины и камеры.
В-37 "Сине-зелёный"
Накачал их до 4 атмосфер переднее, до 4.5 заднее. На больше мой тогдашний насос не был рассчитан.
Выехал...

И проездил целых два часа до самой ночи, намотав в темноте по полупустым улицам километров 20.
В-37 "Сине-зелёный"
Может, Кенда и не так хорошо катит, но даже просто с пригнанной новой цепью, на приемлемом давлении в камерах и мягкой, не задубевшей резине Спутник буквально раскрылся в полную силу!

Это была ночь со 2 на 3 декабря, а днём, третьего, я сел на Спутник и съездил к знакомому на окраину, 15 километров туда и 15 обратно. За исключением периодически невнятного переключения передач, всё прошло отлично (да и пониженная передача требовалась разве что для разового заезда на мост)
К посадке я уже привык, но переключение и торможение всё ещё были в диковинку. Тормоза, кстати, были откровенно плохими, и оттормаживаться приходилось сильно заранее, вдавливая рукоятки изо всех сил. Задний тормоз-особенно. Впоследствии я задался целью найти подходящий по годам тормоз, с буквами "Харьков", да еще и недорого — и потому проездил с таким убогим задним тормозом до конца июля  img/ag
А вот переключение даже понравилось. Необходимость тянуть руками манетку, выбирать слабину тросика и ощущать, как что-то там сзади перескакивает и входит в зацепление, вызывала ощущение древности. Я бы сказал, почти какое-то паровозное ощущение : "Все регуляторы открою, рычаг сильнее оттяну" ©

Наверное так же ощущается, если пересесть  с современного автомобиля на изделие 40-х — 50-х годов с рычагом КПП на рулевой колонке. Вроде бы всё примерно понятно, как и куда — но руки протестуют, а голова волнуется.

На обратном пути я не заметил прокопанную в асфальте канаву: видимо, полоску покрытия сняли для прокладки кабеля. Глубина была небольшая, но достаточная. Переднее колесо по инерции перелетело препятствие, а заднее провалилось и вмазалось в твердый асфальтовый бруствер канавы. Остановка была такой мгновенной, что я слетел с седла вперед и, к счастью, с размаху встал ногами на асфальт и так проехал на подошвах еще с пол-метра. Повезло: не завалился, и об раму и руль ничем не ударился.

Немного раздуплившись, осмотрел колесо. Камера не пробита, восьмёрка вроде бы такая же минимальная, какая и была до того. Вверх-вниз не гуляет. Чуть перекосило вправо: удар вбил ось дальше в дропауты.
Оставшиеся два километра катился максимально осторожно.

Наутро выпала сразу недельная норма снега...
Конец второй части

12

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Немного деталей
Кстати цвет рамы кажется совершенно синим даже в реальности, когда велосипед ночью стоит под фонарями. Днём и ночью это буквально два разных Спутника (ночью лучше: не видны сколы краски и более выражен блеск)
В-37 "Сине-зелёный"
Дропаут с номером . На задних перьях ЛКП очень сильно пострадало, обдирали нещадно.
В-37 "Сине-зелёный"
Настоящий цвет в сравнении с потемневшим от въевшейся грязи
В-37 "Сине-зелёный"
Задний тормоз. Вернее, передний, переставленный назад с помощью проставок. Резьба на оси еле живая, нормально затянуть не получается. Маркировок и клейм я не заметил. Впоследствии тормоз был подарен для коллекции коллеге Arss
В-37 "Сине-зелёный"
Верхний мостик припаян криво. Придётся это терпеть. Перепаивать что-либо я не готов.
В-37 "Сине-зелёный"

8

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец, мабуть я саме для Вас описав, як збирати колеса із застосуванням шайбочок. Звісно, за Брауном Шелдоном, але з нюансами. Це тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 67#p259567 . Бажаю успіхів!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

4

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец пишет:

ниппеля просто упирались в шайбочки и не проваливались в отверстия на ободе.

  это просто что то пошло не по плану ..

Ульяновец пишет:

покрутил его минут 15, плюнул и поснимал шайбочки. Для переднего колеса и так сойдет.

img/bl     дело дрянь .      если вы протяните  хорошо и правильно колесо  то со временем обод   в местах ниппелей может треснуть , ну а если  вы влетите передним( а не задним как у вас произошло ) то скорее всего трещины появятся в ободе ...
но ! наука приходит тяжело = через ошибки ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец, по последнему фото кажется, что у вас оба задних пера смотрят вправо, так что если вдруг ещё не проверяли геометрию, то проверьте ниточками img/bs

1

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец, поздравляю с прекрасным приобретением! В-37 в этом цвете — один из велосипедов моего детства с наилучшими воспоминаниями  img/be  img/ba

Ульяновец пишет:

И вот буквально на соседней улице (!) всплыло объявление о продаже "Спутника"

В отличие от Вас совершенно не удивлён  img/bk

Odyssey пишет:

по какой-то непонятной причине Питер сейчас является столицей и Меккой по продажам велосипедов ХВЗ. Такого выбора и цен нет более нигде.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Sozeenov, Конечно же потом я их правил. Эти снимки и отчёты- история о появлении и ремонте/эксплуатации, а сам велосипед у меня уже полтора года.

Odyssey, Спасибо! Это действительно очень приятный велосипед, отличный промежуточный вариант между дорожниками и серьезными быстрыми аппаратами.

treks, в крайнем случае я просто без разборки колеса поослабляю спицы, буду откручивать ниппеля по одному, надевать на них шайбочки и закручивать обратно, не вынимая спиц  img/ag

Ремонт, верёвочки и шарики
Надо сказать, что я никогда в жизни не разбирал велосипед дальше снятия колёс и выкручивания педалей из шатунов. И несмотря на прочитанные руководства на Кроководе (и, чего греха таить, -многие видеоролики в интернете)  происходящее было для меня очень в новинку. Но успокаивало то, что я начал ремонт с самых мелких и тонких частей: в первые же дни перебрал трещотку, втулки и переключатель. Кстати вот и он.
В-37 "Сине-зелёный"
Рамка с роликами оказалась погнута, поэтому цепь шла по ним неровно и иногда похрустывала при больших усилиях. Скоро очень удачно попался еще один ранний переключатель, и я собрал из двух один.  Надо бы потом как-нибудь выстучать ту первую рамку...
Переключатель вообще произвел самые лучшие впечатления. Всё железное, мощные пружины, в роликах-настоящие шариковые подшипники. И очень красивый, солидный внешний вид. На века сделано! Весит он примерно 300 граммов, что для столь основательного устройства немного.

Успешно не сломав ничего важного в тонкой механике, крупные детали скорее всего я тоже бы не сломал. Но погнуть мог бы. Поэтому я принялся за проверку рамы.
Смещение перьев было около 3 мм. Вместо нитки пользовался полимерной бечёвкой, потому что нитки куда-то запропастились, а в творческом порыве медлить было нельзя
В-37 "Сине-зелёный"
Выправил, до плюс-минус 1 мм (до сих пор кстати боюсь снова натягивать нитку и смотреть, что там- но сейчас без рук велосипед более-менее едет. Это просто я до него не умел так ездить  img/ag ) Перья оказались очень мягкими, сдуру загнул одно перо куда сильнее ,чем надо-потом обратно выгибал доской, уперев её в подседельную трубу. Дропауты выгибал пассатижами: они тоже смотрели в разные стороны.
Вилку править не стал. С ней повезло.
В-37 "Сине-зелёный"


Затем- каретка. Самое страшное я ожидал увидеть внутри неё, но оказалось всё более-менее живо. Один клин я, увы, замял при выбивании-очень сильно он прикипел. Долгое время потом ездил с китайским клином,  обматывая его жестью от пивной банки: километров на 150 хватало.
Правую чашку выкрутил по популярной методике: вставил изнутри крупный болт и затягивал на нём снаружи гайку, пока чашка не стронулась. Перед этим хорошо обстучал чашку и стакан каретки молотком.
Фото вала не осталось, но был он без каверн и борозд (потом я его испортил, но об этом позже), шарики были без сколов, сепараторы живые. Чашки после протирки мелкой наждачкой заблестели: все дефекты были лишь поверхностными окислами и царапинами. Правая чашка на фото станет такой же, как и левая. И это всё опять же несмотря на полное разложение и ссыхание смазки.
В-37 "Сине-зелёный"
Я поленился заменять сепараторы на насыпь, и просто вставил в старые сепараторы новые шарики. Впоследствии это меня подведёт, но это уже сильно впоследствии.
Отрегулировать каретку было совсем не сложно. Я решил по возможности сохранить все оригинальные детали или заменить их аналогами от моделей той же эпохи, поэтому никаких перенарезаний резьб не было, и не произошло до сих пор: велосипед успешно ездит на том, на чём его задумывали ездить (кроме шин, разумеется).

Оставалась великая и ужасная Рулевая  img/bm
Вот в неё лезть было страшнее всего. Как же я удивился, когда всё прошло без сучка, без задоринки! Мне даже понравилась простота и остроумность этого узла. Дорожки в чашках и конусах были приличные, ничего делать я с ними не стал. После замены смазки и шариков (тут я уже везде наложил их без сепараторов), рулевая буквально с первого раза отрегулировалась просто идеально. Я никогда не видел, чтобы этот узел в велосипеде крутился так легко и бесшумно.
В-37 "Сине-зелёный"


С тех пор я полюбил резьбовые рулевые колонки. Стоит отметить, что сильно затягивать контргайку я побаивался, поэтому она раскручивалась еще пару раз. Впоследствии перезатянул всё в конце мая, и оно ослабло только в этом феврале, спустя 9 месяцев и 700 километров.

После рулевой я понял, что велосипед в общем-то полностью перебран и обслужен! Переключатель, втулки, трещотка, шины, геометрия рамы, каретка, рулевая колонка... Оставалось заменить все тросики и разобрать-отмыть тормоза, смазав их оси. И отмыть раму, обмазав её чем-нибудь для защиты потрёпанной заводской краски и деколей. И купить новую обмотку. И когда-нибудь в перспективе попытаться отформовать заново седло.
По идее, Спутник теперь должен был поехать лучше, чем выезжал с завода  img/rolleyes

5

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ульяновец, Спутники 1960-х, в 34, в-37, и в -39 , и до середины 1970-х хорошие велосипеды. Дальше как повезет, к концу 1980-х пошел уже почти сплошной брак...Если вам когда нибудь попадется живая, пусть ржавенькая или перекрашенная рама и вилка туристов в-32 или ув -33, обязательно берите. Там еще "сталинское качество"..... Древние туристы как ни странно и едут приятней спутников и тем более поздних туристов.. Вилка там тонкая и изящная, но очень крепкая....Но впрочем и в 37 хороший велосипед. Желаю дальнейших успехов!

Добавлено: 16-03-2024 16:05:07

5

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Anushin10ru, использовать В-34 или даже В-32 для повседневной езды мне было бы уже жалко. Но и В-37 стараюсь не на пределе прочности эксплуатировать.

Поехало

В середине января я разобрал и заднее колесо. Приготовился собирать его на другом ободе и других спицах и другой втулке... Да, в общем, другое  у меня заднее колесо планировалось  img/ag 
Для пробы установил во втулку вместо советской оси дешевую  китайскую ось с конусами, чтобы посмотреть, насколько их хватит, ну и чтобы не погнуть ненароком редкую родную деталь в период обкатки.
В-37 "Сине-зелёный"
На заднем ободе было повреждение. Чем такое лучше выправить? К тому моменту я купил еще один донорский обод и решил оставить этот как запасной.
Чистое колесо выглядело отлично. Жаль, что эти дешевые спицы очень быстро потускнеют от грязи и осадков. Кстати, здесь рама снова кажется синей  img/ag
В-37 "Сине-зелёный"

Так вот, касаемо поехалова.
Есть у меня один знакомый, который подвергся вау-импульсу. В общем, он тоже купил В-37 спустя месяц после моего, правда его велосипед был более уставшим: спицы все ослабли, переключатель развалился по пути домой после покупки, и всё в этом духе. Человек не выдержал, возиться с реставрацией не захотел, и закрокодилил своего Спутника. Колёса тут же были заменены на двойные покупные, переключатель выкинут: человеку было главное ездить, а не согласовывать детали по жёсткости  img/bk .
Его Спутник канонам этого сайта вообще не соответствует, но надо же было как-то вместе скататься.

Итак, мой велосипед был ещё разобран, времени было в обрез. Вечером я собрал колесо, а днем уже надо было ехать. Тросик переднего тормоза я так и не заменил. Установив задний тормоз и сунув в карман нужные детали для переднего, я натянул короткую цепь, чтобы не возиться с переключателем, и выкатил Спутника на белыйсерый январский свет.

Два крокодила стоят рядом, 25 января 2023 года.
В-37 "Сине-зелёный"

Сначала покатили до ближайшего веломагазина, чтобы там приобрести тормозной тросик, а затем проехались по оттаявшему городу. Не стоило этого делать без крыльев, но чего уж теперь. За неполных два месяца я уже успел соскучиться по велосипеду, и желание кататься было слишком сильным.

На следующий день я установил крылья. Длины цепи не хватало, и колесо немного отдалилось от заднего крыла, но это можно было стерпеть.
В-37 "Сине-зелёный"

Увы, против слоя дорожной грязи из песка, реагентов и остатков снега, крылья спасали не слишком сильно. Брызги из-под переднего крыла долетали до середины подседельной трубы. После 20- минутной поездки по дорогам общего пользования, грязью было покрыто всё: и ноги , и велосипед. Без брызговика "в пол" ездить в межсезонье никак нельзя  img/ak
В-37 "Сине-зелёный"

Я даже начал бояться, не начнет ли велосипед гнить после такого, но к счастью, кроме гаек на креплениях усов крыла, ржаветь ничего не стало.

8

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Ситибайкъ! Хорошо получается, и с цветом повезло!
Касаемо велосипеда товарища, может это уже и субъективное, но высокие обода даже визуально достаточно длинной спутниковой раме не подходят — они высокие, а рама длинная.
На счёт базарных конусов М10 на 1, имел неудачный опыт установки такого в торпеду — расплавился, натурально. На днях пробовал ставить жёлтую каретку из магазина на Аист (ехать нужно было уже завтра, а запчастей под рукой не оказалось), тоже расплавилась через 10 км. Переверьте, крепок ли конус после обкатки.

5

(01-04-2024 13:49:20 отредактировано Ульяновец)

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Отмыв велосипед от грязи, я разобрал его и приготовился обрабатывать раму. Полировать войлочным кругом не стал, побоялся содрать краску или деколи (забегая вперёд-попробовал это совсем недавно на самом плохом участке заднего пера, и все оказалось норм, ничего не стёрлось). Купил обычный недорогой автовоск, натёр им раму везде и располировал тряпкой. Блеск стал равномернее, особенно хорошо смотрелись крылья.
В-37 "Сине-зелёный"
В-37 "Сине-зелёный"

К сожалению, такой блеск виден только в темноте , а при свете дня его незаметно  img/ac

При свете дня мне цвет Спутника вообще не особо нравится, если честно, особенно если вокруг грязь. Как-то сразу все его сколы и шрамы начинают придавать велосипеду очень убогий вид, как из-под бомжа  img/doubt
В-37 "Сине-зелёный"

Но что уж теперь... В общем, в конце февраля-начале марта Спутник был готов, и совершил несколько почти 30-километровых рейсов на работу (~15 километров туда и столько же обратно). Делал я это в субботу и воскресенье (работаю посменно), поэтому по пустым утренним дорогам получалось проезжать это расстояние от 48 до 52 минут, в зависимости от попадания в светофоры. Это на 10 минут быстрее, чем раньше получалось у меня на ашане с 26-ми колёсами и жесткой (заклинившей  img/ag ) вилкой.

Чуть не забыл намотать обмотку, хотя в перчатках мне было вполне нормально ездить с голым рулём в +3...+7 градусов.
В итоге Спутник стал вот таким
В-37 "Сине-зелёный"
В-37 "Сине-зелёный"
Мне хотелось приехать в какой-нибудь интересный старый двор (благо в Питере их ещё хватает, несмотря на буйство застройщиков и евроремонта) и фактурно снять там Спутник со всех сторон — но я так увлёкся катанием, что ни разу нормально и не отснял. А ведь мог бы, я ж фотограф-любитель  img/bm

На этом закончился основной этап приведения В-37 в чувство. Реставрацией это назвать нельзя, просто обширный ремонт и подновление. Старался сохранять всё как было, кроме расходников типа резины, цепи и обмотки. Об эксплуатации его в велосезоне 2023 года и актуальных делах в этом 2024-м будут следующие посты  img/br

8

Re: В-37 "Сине-зелёный"

Крайняя фотка мне больше всех понравилась! Антуражно! Идею с живописным двором поддерживаю обеими руками! img/bs