Тема: В-37 "Сине-зелёный"
Предыстория
Когда-то давно, в конце 00-х годов, когда мне было 19 лет и я был совершенно безруким студентом-гуманитарием, я вспомнил, что у нас в кладовке на верхних полках лежит разобранный пензенский велосипед. На нём меня в глубоком детстве возили на специальной сидушке на раме (на нижней трубе ещё были прикручены ножные упоры — педальки, чтобы сидеть твёрдо). Ни каретка, ни рулевая колонка, выкручены не были, поэтому вставить колёса, натянуть цепь и выровнять руль оказалось несложной задачей. Тогда это казалось мне техническим подвигом, и я с удовольствием катался на этом дорожнике несколько летних сезонов (впрочем, недалеко, в окрестностях дачного посёлка).
Потом это как-то забылось, я переехал в Санкт-Петербург и как-то слишком надолго здесь задержался. Сначала знакомый отдал мне в бессрочное пользование евроашан красивого красного цвета, но весной 2022 года его украли из парадной (я слишком понадеялся на простейший тросик с замочком, более подходящим для дверцы шкафчика). Оправдавшись перед владельцем, я приступил к поиску замены, и неудачно купил ещё один ашан: недорого, но очень сильно б/у, из-под курьера
Менять в нём пришлось оба колеса (хотя второе украли прямо с улицы из-за быстросъемного зажима), цепь, тормоза- в общем покупка не стала такой дешёвой. Наступила осень, а с ней и конец долгой предыстории.
Начало
В бесконечно унылом ноябре я понял, что мне надо чем-то занять руки зимой, а ещё я понял, что мысль купить старинный велосипед вместо ширпотреба, появившаяся в мае сразу после кражи дарёного коня, была не такой уж плохой. Да, всё равно тратить деньги на ремонт и искать запчасти — но оно хотя бы будет красиво выглядеть (старые вещи я любил с детства) и куда интереснее ехать. Съездив на куцем алюминиевом ашане на 26' колёсах в лес, я удивился, как нервно и жёстко он идёт по мелким неровностям типа корней. "Пенза" 10 лет назад ехала в тех же условиях как минимум не хуже (хотя ей всё равно не хватало понижения передачи для подъемов)
Впрочем что это я...
Короче, я захотел туристический или спортивный велосипед. В лесу я мог потерпеть и на ашане, а вот по городу хотелось ездить как-то поинтереснее.
Как ни странно, в одной соцсети я был шапочно знаком с коллегой Arss, владельцем В-542-01. Поспрашивав его о велосипедах, я прислал несколько объявлений на оценку.
К сожалению, в Санкт-Петербурге найти более-менее живой ХВЗ "за бутылку"— задача не из лёгких даже в конце велосезона. Старты и Туристы выбиты за 10 лет поколением фиксеров
И вот буквально на соседней улице (!) всплыло объявление о продаже "Спутника" за эквивалент 70 долларов. Мне сразу понравился его цвет, хотя Арсений и предупредил что спереди явно стоит неродной старый обод, который лучше всего сразу будет заменить на донорский и оставить для музея.
Вот так он выглядел в объявлении:
Когда я пришёл на встречу для покупки, владелец выкатил из дома велосипед совершенно другого цвета, неопределенной крокодильной масти, с крыльями не в цвет. Оказалось, камера при искусственном освещении превратила бирюзовый цвет в совершено синий. Я был предупреждён, что "задние звёзды шатаются, наверное надо менять колесо", что "Задний тормоз какой-то старый и не отсюда", и что "переднее колесо восьмерит". Тем не менее владелец успешно гонял на этом на работу со скоростью до 40 км/ч и с пульсом " до потемнения в глазах". Безумству храбрых поём мы песню!
Я уже понял, что дело дрянь, но решил махнуть рукой и потратить деньги непонятно на что. Иногда у меня случается такой фатализм: если пришёл страдать-то страдай, таков путь
К тому же, у велосипеда был багажник (сразу в плюс), дешманские фонарики (лучше, чем ничего) и замочек-скоба (чуть лучше ,чем тросик из магазина "всё по 100 рублей")
И вот, он стал моим. Сразу скажу, что после широченного руля и короткой базы ашана, сидеть и управлять этим было очень жутко и непривычно. Впоследствии привыкал я где-то часа три, потом уже освоился.
В первый день я посравнивал его с разными ашанами и убедился, что велосипед ещё как имеет вид, даже будучи таким уставшим
А потом настало время осмотра и попыток ремонта
"шатающиеся звёзды" оказались наборной кассетой, у которой всего лишь ослабла контргайка. Колесо было в порядке. Звёзды не были сточены. Нужно было заменить смертельно изношенную цепь — и велосипед уже вполне мог бы более-менее ехать!
Конец первой части