Re: Мелкие улучшения и придумки.

Может и должна. Только я её никогда не видел  img/ag

Добавлено: 12-02-2018 17:41:21

Судя по полному отстутствию этой скобы на всех десятках виденных таких маслёнок, там какой-то колпачок пластиковый нахлобучивали с завода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

kisa,
Ох ты ж как, а я на втулку ММВЗ вставил маслёнку от ХВЗ, а надо было от ЗиЛа. img/as
Кстати да, там должна быть пластинка —"шторка", прокручивающаяся на "грибке".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Мелкие улучшения и придумки.

kisa, у меня на зелёном Урале эта шторка присутствует.  img/ae

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Kochegar пишет:

калибровать разными сверлами — ведь на них диаметр указан

у стандартних свердл допуск в 0.1 мм норма, по них сотки не відкалібруєш.

Додано: 12-02-2018 20:26:07

kisa пишет:

Маслёнка втулок "Торпедо" ММВЗ

а ще краще гумовий ковпачок з авто-мото штуцерів прокачки гальм, бувають кольорові.

Spoiler

Я такий поставив на планетарного Арчера родом з 50-х рр, де конструкція масльонки подібна до ММВЗ .

Re: Мелкие улучшения и придумки.

CustoмBicyclь пишет:

з авто-мото штуцерів прокачки гальм

img/as  img/bs
А я соображал-соображал, что туда втулить хочется до боли знакомое  img/ag и вспомнить не смог.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Была выломана масленка Мелкие улучшения и придумки. Мелкие улучшения и придумки.

CustoмBicyclь пишет:

гумовий ковпачок з авто-мото штуцерів

хотел приобрести на авторынке сразу вместе с тавотницей , но мужики сказали , что давно колпачки не попадались , потому не возят .

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Раз уж тулить маслёнку на корпус Торпедо, может, резьбовую верхушку от вентиля Преста припаять? И колпачком престовским закручивать...
Предположение в порядке бреда, понятно.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Твердым припоем нельзя там паять: корпус Торпедо закаленный а от нагрева при пайке закалка пропадет.
Потом, масленки у станков бывают разные: некоторые рассчитаны на консистентную смазку, а некоторые на жидкую. Сюда надо такую чтобы можно было подавать жидкое масло потому что консистентная смазка при регулярном пополнении в конце концов заполнит всю втулку и она перестанет действовать.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

iva816, а нащо авто-тавотницю глушити болтом ( болт забив  img/rolleyes ), якщо у ній є кульковий клапан?
А ковпачок з гальмівних штуцерів треба шукати на автосервісах-

Spoiler

зношені циліндри здають в лом, а ковпачки знімають і зберігають у півлітровій банці  img/bk 

Re: Мелкие улучшения и придумки.

CustoмBicyclь пишет:

зношені циліндри здають в лом, а ковпачки знімають і зберігають у півлітровій банці

Во, придумал! Масленку отдельно можно найти — их ставят на станках, на задвижках, в узлах автомобилей, и вообще в технике широко употребляются. Но даже имея подходящую по размеру масленку  — ее, вроде бы, невозможно ставить в Торпедо потому что корпус-то закаленный и его не просверлить, а если на электроэрозионном станке и просверлишь то резьбу все равно нарезать не удастся.

Но бывают Торпедо с не закаленными корпусами — я про такие писал:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=984#p984

Вот в такое Торпедо вделать масленку вполне можно. А то что корпус не закаленый — это ерунда: при аккуратной спокойной езде по равнинной местности (а на отреставрированном раритетном велосипеде по-другому и не ездят) — его на сто лет вполне хватит. Особенно с учетом того что именно эта самая масленка даст возможность усиленно смазывать как раз самые трущиеся места — что уже само по себе продлит срок службы корпуса Торпедо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Kochegar пишет:

корпус-то закаленный и его не просверлить

Просверлить можно всё. У меня на первой работе учёный один, настоящий учёный, кстати, сверлил свои выращенные монокристаллы. Сверлил латунной трубочкой на самодельном вертикальном станочке, периодически добавляя под латунную трубочку абразив. Сверлил долго, месяцами по-моему. Но просверливал же.

img/off
Зы: затем уже из латунной трубки извлекался цилиндрический образец, необходимый для рентгенографических исследований.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

CustoмBicyclь пишет:

iva816, а нащо авто-тавотницю глушити болтом

Потому что в сборе она туда не лезет . Цель была не в установке полнофункциональной масленки , а заглушить отверстие в стакане . В отверстии была со скрежетом(стакан каленый) нарезана резьба М6 , вкручена тавотница с предварительно удаленными потрохами (пружинка+шарик), лишнее торчащее внутрь стакана убрано дремелем . Так как колпачек пока найти не удалось , была нарезана резьба и отверстие в тавотнице заглушено винтом.Найду колпачек — винт выверну.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Не такая прямо страшно нужная штука, чтобы так уродоваться. Я где-то раз в сезон, а то и в два (пару тыщ км — не меньше) торпеды перемазываю. Можно и разобрать.

Тем более, я смазываю подшипники ХАДО литиевой универсальной, а жидкого наливаю ATF из ашана. Их на такую службу хватает. А для такой смазки разбирать всё равно нужно.

В маслёнку, как уже писали, нгабивать салидолы нехорошо. А злоупотребление добавкой жидкого масла приведёт к полному вымыванию консистентной смазки из подшипников, что тоже не очень хорошо.

Вот и получается, что маслёнка не очень нужна. Я даже там, где она есть, ещё не пользовался  img/ag Но может буду — разок между ТО.

Т.е. если она есть итак — всё-таки стоит поддерживать её исправной. Ради чего я и выступил с той резинкой. Если дырка во втулке под неё есть, а сама утеряна — желательно что-то сочинить. Но городить её специально  img/bl

Чтобы закрыть этот вопрос, занявший больше внимания, чем он стоит, скажу ещё: штатно и харьковские и минские маслёнки впрессованы безо всякой резьбы. Если она вынималась, желательно её не прсто впрессовать, а попытаться там внутри слегка расклепать. Это неудобно, но достаточно надёжно получается углом небольшого зубила или грубой отвёртки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мелкие улучшения и придумки.

kisa пишет:

Если дырка во втулке под неё есть, а сама утеряна — желательно что-то сочинить.

Так ради этого все и затевалось  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мелкие улучшения и придумки.

Не, ну тут коллеги начали увлечённо бурить девственные корпуса  img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.