Тема: Спутник В-301 (и компания)

Приветствую всех обитателей данного уголка интернета. Этим летом, после некоторой череды событий, возникло желание снова сесть на велосипед) MTB уже был когда то… хотелось чего -то нового легкого и заточенного под город.
И блуждая по просторам Авито был обнаружен данный экземпляр.

Спутник В-301 (и компания)

  img/bk
Был оперативно выкуплен в соседней станице и доставлен в мастерскую. Отсечь все лишнее срочно! (Параллельно отдефектовать)
Понемногу приводится в нормальное состояние.

Спутник В-301 (и компания)

Втулки, подшипники, вилка, резина, колеса… и поехало)

Спутник В-301 (и компания)

Спутник В-301 (и компания)

Осенне зимний период 301й встречает в таком виде.

Спутник В-301 (и компания)

Инженер по суматохе. Чиню карусели.

8

Re: Спутник В-301 (и компания)

По осени, когда задумался о дооборудовании Спутника крыльями, в той же соседней станице (солили их там чтоли) обнаружился Турист 88го года выпуска.
В буханку прыг, дверями хлоп…

Спутник В-301 (и компания)

Так у 301го появилась компания. Крылья после рихтовки/подварки перекочевали на спутник, а в мастерской поселился вот такой кадавр.

Спутник В-301 (и компания)
 
Быть ему синглспидом.

Инженер по суматохе. Чиню карусели.

3

Re: Спутник В-301 (и компания)

Спутник неплох. Седло, конечно.. гм...
Knyaz_custom, уважаемый коллега,хотя конечно,госпожа Ж дама привередлива я и у каждого своя, почитайте здесь на форуме про седла и организацию посадки.

2

Re: Спутник В-301 (и компания)

Седло единственное которое в нашем городе под мою филейную часть нашлось… хочу конечно более старорежимный чепрак но нету(  Положение вроде правильное. По форумной инструкции под мои рост/ноги/тушку img/bk

Инженер по суматохе. Чиню карусели.

Re: Спутник В-301 (и компания)

Knyaz_custom, правильно хотите! Думаю,со временем найдете чепрачное седло.Обращаю Ваше внимание на то ,что они разные:  узкие Старт Шоссе и более широкие туринговые с В541.

1

Re: Спутник В-301 (и компания)

Как говорится, Добро пожаловать в стаю! img/br
Спутники В-301 достаточно редко попадаются! Лучше бы его оставить в родном состоянии, тем более что ЛКП в хорошем сохране. Я бы сделал из него "музей"
То есть оставил всё родное, включая седло, спицы на колёсах и родные "пьяные удавы"
Естественно, набрал правильным, мастеровым набором, протянул со снятием напряжений.
Все подшипники обязательно подвергнуть ОКВП, раму с вилкой — правке.
В конце "навощить" и отполировать велосипед, и он засверкает! Ездить на нём нечасто по выходным.

Knyaz_custom пишет:

(солили их там чтоли)

img/bj   Понимаю. У самого аж пять! "туристов"

2

Re: Спутник В-301 (и компания)

Андрей01 пишет:

узкие Старт Шоссе

Ни разу не встречались, восстанавливаю В-555, придётся поставить туринговое от В-541(или 542?)

Re: Спутник В-301 (и компания)

Пьяные удавы померли к сожалению… Спутника стараюсь оставить по возможности в заводе (по крайней мере с возможностью легко вернуть в завод)  Раму уж точно трогать не буду, лкп и так норм. Вот перебрать «по феншую» переднее колесо надо, набор почему то неправильный. Благо теперь есть временная замена, чтоб перекинуть. Естественно ничего родного не выкидывалось, а недостающее глядишь найдется.

Инженер по суматохе. Чиню карусели.

2

Re: Спутник В-301 (и компания)

Еще мысли по поводу рамы 301го. После сборки Туриста в качестве второго вела, воткну ее в стапель, отобьюсь лазером по точкам и буду понимать что делать дальше. Править или ровная.
ЛКП трогать крайне не хочется. На плохую погоду обработал воском. Не цветет. Да и климат у нас хороший) в дождь практически не езжу.
Что делать с родным седлом — даже не знаю… его пытались до меня подшивать и латать, но как то очень не очень) железки то поправить не проблема. Тем более донор теперь есть.

Инженер по суматохе. Чиню карусели.

Re: Спутник В-301 (и компания)

boryan, уважаемый коллега,на длинных стартонах стояло узкое чепрачное седло с (внимание!) с плоской задней опорной частью. На коротких стартонах такое же по ширине седло с задней опорной частью в виде арки. Туринговые чепрачные седла с В541 шире и задняя опорная часть плоская. На В542 шли уже мягкие седла с пружинами,войлоком,обшитые тонкой кожей или дерматином.

1

Re: Спутник В-301 (и компания)

Андрей01, стосовно 542 ви точно помиляєтесь. В 1974 році був ще чепрак.
Можливо на 542-01 вже був войлок.
541 і стартон по ширині трішки відрізняються, а от дійсно вузькі чепракі у нас в свій час масово продавалися самі по собі, без рамок. Робив для нього рамку сам, підрізаючи каркас звичайного стартоновського. Вузькі йшли на трекові велосипеди.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Спутник В-301 (и компания)

Евгений76 пишет:

на 542-01 уже был войлок

Точно! У меня двадцать лет назад был "горбатый" 542-01 с седлом "валенок в дермантине" вернее в шеврете

Re: Спутник В-301 (и компания)

Євгеній76, я про то,что если коллега решил установить себе чепрачное седло ,понимал,что они разные под разные типы велосипедов. Какое лучше подойдёт решать ,конечно,ему самому.

1

Re: Спутник В-301 (и компания)

Андрей01 пишет:

понимал

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2116#p2116
Ну, это середина. Начало выше, продолжение — дальше. У меня создалось впечатление, что коллега Knyaz_custom ориентируется, хотябы в общих чертах.

Коллега правильно отказался от валенка в дермантине. Эти сидухи хороши только на коллекционных велосипедах, где оригинальны, ибо оригинальны (и да, на 542 75 года — чепрак). Для езды они мягкие не в том месте, и проваливаются  там, где нужно опираться. Зато имеют жёсткое поперечное ребро, где не надо.
Ну... подобрал из того, что было в доступе, не самое худшее. Мог ведь купить пухлый диван на эластомере img/ag  А так, приобретённой сидухе можно предъявить только страшненький внешний вид (и то — только в сочетании с). Однако, проект у коллеги явно не про внешость, а про практичность. Взгляните хотябы на торбу эту img/ag Для красоты такое точно не ставят img/ag

А в этом ключе работа вполне себе удачная — всё грамотно подобрано из наличия. А не просто из наличия img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-301 (и компания)

Knyaz_custom, Только тормозные ручки матом стоят. Исключительно для торможения в позе глубокого рака img/bm  img/bj

Кроководская наука почерпнула из фиксокультуры гораздо более удобную организацию, про неё здесь   https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093
У многих так сделано и на турингах для походов. А уж на велосипеде для любого местного сообщения с бараном — вообще единственный вариант, который не бесит в большинстве поездок.

Ну стОит, как минимум, выставить тормозные ручки по шоссейным понятиям. Они раком больше ездят, и то тормозами можно пользоваться не только из нижнего хвата, но и из среднего, "за слоны". А у Вас хвата за слоны вообще нет (у меня с ручками на перекладине тоже, но там подразумевается его ненужность).
Спутник В-301 (и компания)
(Ну, по науке, там какие-то линии проводят — можно поискать в глобальной сети Интернет про байк-фит на шоссере, я не в курсе — спортом не гоняюсь)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.