Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Сегодня утром появилась крайне назойливая мысль: Почему бы не проехать свою первую сотню за день?
Было решено съездить в село Елово, туда и обратно как раз выходит 112км. Вот весь маршрут на карте (почти, я еще по самому селу наездился img/ag , по своей невнимательности, даже с картой, еле нашел магазин):
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Сразу после учебы в техникуме, добежал до дома, сварил поесть на скорую руку, поел, подготовил велосипед — и поехал.
К сожалению, не стал включать запись маршрута в специализированной программе, уж очень сильно жрет батарею, не хватило бы заряда.
По велокомпьютеру:
Расстояние — 116км,
Средняя скорость — 20.3кмч,
Время не показывает, но с учетом еды и отдыха, вышло чуть меньше 6 часов.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Рельеф не очень приятный, много горок 6%, и одна на 8%.
По ощущениям — нелегко, думаю, в первый раз так оно и бывает. И для себя отметил, что в такие поездки лучше отправляться пораньше, я выехал в 15.00, а приехал около 21.00, уже стемнело и дорогу было не видно.

Spoiler

Велосипед не очень приятен внешне, собран на том что оказалось под рукой, строго не судите img/ab

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

7

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Сегодня немного начал заниматься Спутником, конкретно — попытался опознать, что же это за зверь такой?
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
По деколям — это Спутник модели В-301. Однако, у него нет характерных для этой модели креплений под щиток. А также другая система, с защитой (стоит с завода, ничего не менялось).
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Получается, что это "переходная" модель к 153-414? А может это и есть 153-414, просто с деколями В-301.
Еще интересно будет взвесить вилку, но помоему, она обычная, тяжелая.

Более внимательно осмотрел велосипед: переключатель оказался не алюминиевым, он просто покрылся пылью и сталь стала похожа на алюминий. В итоге, в оригинальный вид у меня вряд-ли получится сделать, скорее сделаю нечто похожее на завод, навеска вся советская, но перекрашу с деколями 153-414. Внешне мне они нравятся больше.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Дык, у него и морда упрощённая уже. С ухом — то рама типа красивой 542.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Разобрал Спутник, детали сначала вымою, а потом оставлю отмокать в лимонке.
Velosuper и другие. Мой велогараж.

На раме был оторван верхний мостик с одной стороны, пропаял, нижний навсякий случай тоже.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
На нижней трубе в двух местах есть вмятинки, на нижнем правом пере тоже. Зашпаклюю перед покраской, не порошком же крашу. Конечно, лучше бы запаять, но припоя осталось только для работ с СЗ рамой. Поэтому — шпаклевка.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

2

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

За прошлую неделю собрал себе огнемет img/ag бензиновую горелку. Хорошо греет, гораздо лучше МАПП, и дешевле (!).
Сама горелка сделана из сантеха, а генератор из огнетушителя. Всё это дело подключено к компрессору.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Бензин нефрас-с2-80/120 (он же калоша)

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

4

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Яка ще шпаклівка? Не займайтесь дурницями. Якщо в музей, то піде, якщо їздити, то відпаде. Вібрації знаєте, у велосипеда геть не такі як в кузова авто.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Отмыл и отмочил детали в лимонке. Развел в пропорции 13 столовых ложек лимонной кислоты на 8 литров воды. Держал двое суток. Результат: вся ржавчина исчезла, даже сильная.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Velosuper и другие. Мой велогараж.

Сегодня в планах начать править геометрию Спутника, вычистить лишний припой и прочее косметическое. Спешить не вижу смысла, погодные условия все равно не позволяют красить img/ag
Velosuper и другие. Мой велогараж.

Из проблем с деталями:
Выбоины на валу каретки и конусах передней втулки (отшлифую),
Прослабленная резьба трещотки (возможно будет держаться, но я не уверен, поэтому приготовил похожую на оригинальную современную втулку).

Добавлено: 28-04-2025 17:28:01

Євгеній76, тогда оставлю как есть, сильно не бросается в глаза.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

4

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Температура на улице стала приемлимой для покраски. Ей я сегодня и занялся. Красил первый раз, решил потренироваться на Спутнике img/ap . Думал еще крылья выкрасить, но не успеваю сегодня.
Получилось нормально, с одного метра правда img/ag
Ну для первого раза пойдет. Подтеки есть, могло бы и не быть, но кэнди очень трудна для нанесения без опыта, который у меня теперь есть.
Материалы:
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Схема:
Кислотный грунт
Грунт наполнитель акриловый
Подложка
Кэнди лак
Наклейки
Лак

Результат:
Velosuper и другие. Мой велогараж.
Старался добиться максимально похожего на завод цвета. У кэнди лака производителя wowfx укрывистость никакая, целая банка 0,5л ушла img/ak , а я ведь хотел еще стартон ей красить. Ну да ладно.
Компрессор на 24л и дешевый краскопульт. Для объемов велосипеда более чем.

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

8

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Неплохо получилось. Что-то лака дофига ушло, причём очень. Представляю какой толщины получился слой. Он цветной наверное?

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

atepernetuzh, да, цветной. Слой кстати не толстый, видно шов у труб. Может быть перенос у краскопульта плохой, img/bn , хотя расстояние до поверхности соблюдал 15-20см, как в инструкции

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Тогда понятно. Слой лака толстый получается в конечном итоге.Просто мне всегда хватало 100 грамм подложки+100 грамм основной цвет+100 грамм лака. Лак бывало ещё оставался, уставал поливать раму (получалось 5-9) слоёв, остаток выливал. Правда лак обычный акриловый 2к без Кэнди эффекта. Подложка и основной цвет- нитро краска металлик или перламутр. Грунт- эпоксидных и/или белый акриловый. Получалось почти как Кэнди
Velosuper и другие. Мой велогараж. Velosuper и другие. Мой велогараж. Velosuper и другие. Мой велогараж. Velosuper и другие. Мой велогараж. Velosuper и другие. Мой велогараж. Velosuper и другие. Мой велогараж.

Добавлено: 19-05-2025 19:46:23

За счёт толстого слоя лака

8

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

И сейчас часто попадаются ролики автомаляров в Тик-токе, так те не советуют кислотный грунт для черного железа. Говорят, что только для цветного, алю и нерж.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Anthony_Flow,
Выглядит на фото хорошо!
При первых покрасках всегда расход большой. И мимо улетает, и слой толстый, и. тд.
На велосипеде не так страшно, это не капот авто)
Поздравляю, всегда приятно видеть результат стараний!!

2

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

SDimg/thank

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

Re: Velosuper и другие. Мой велогараж.

Anthony_Flow,
Цвет на фото приятный, похож на оригинального "навозного жука" ХВЗ
Первый блин. У заводской покраски качество часто "такое себе".
Кстати, уже делают и продают копии оригинальных деколей (не наклеек) на эту модель Спутника.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2