Re: Чемпион, СПб
kisa, не погоджуся. Вилка більше схожа на ранню.
Ну і гнута вона значно, з заломами.
Не факт, що я б вирівняв не плюнувши раніше.
|
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Чемпион, СПб
kisa, не погоджуся. Вилка більше схожа на ранню.
Ну і гнута вона значно, з заломами.
Не факт, що я б вирівняв не плюнувши раніше.
Та пофиг, на что она похожа, я сказал только что на Чемпиона не похожа. И рекомендовал на замену (по тем же соображениям, что ты говоришь, и что она всё равно не родная) позднюю стартоновскую для управляемости 
Ну якщо так, то я за пізню.
Мабуть не дочитав, чи не так зрозумів.
Зачем? Чтоб управлялся хуже? Я выше предложил уже от короткого. Всё равно музей из этого собирать смысла нет.
Я на всякий случай уточню концепцию.
Музей изначально не планировался, от слова совсем.
Поскольку получив велосипед немного почитал, чтоб понять не надо ли с великом бежать передавать его в музей или дарить коллекционеру, чтоб сохранить каждый шарик. Оказалось -не надо. Из того, что в глаза бросилось сразу — бонки под манетки на руль, при манетках на раме. 4 звезды сзади и прочее. Ну и тут вот выяснилось что и система-переклюк-тормоза ХВЗ от чего(каков каламбур!).
Поэтому будет велик на ходу, по моим эстетическим соображениям.
Далекие покатушки на нем вряд ли. Для этого есть презренный тут "ашан на пухлых колесах". А сейчас вообще восстанавливаю колено покручивая педали электровелика. Отсюда соображения мягкости, наката и прочие управляемости — вторичны. 20км вокруг универа в обед можно прокатиться с любой управляемостью и флексом.
Фиксы, синглы и прочие мне чужды.
К мнению сообщества прислушаюсь, вопросы задавать буду, но велик мой — решения мои )
Рама
Раму портить не хотел -это да. И лкп в офигеннейшем, как мне кажется, состоянии, только надписи не все остались.
Колеса
Колеса сохранить эти в сборе — это уже мои тараканы, понимаю что смысла нет. Но оставлю. Пусть висят на стенке. Еще обод запасной нашел)
Пока мониторю колеса от старт-шоссе на предмет красивых втулок с высоким фланцем. Похоже их продают после жесткого крокодилинга.
Рекомендации по ободам почитал, подумаю. Логика говорит надо по-уже и по-ниже, шоссейнее. Иррациональная хотелка говорит давай по-шире и по-высокопрофильнее.
В конце концов это то, что меняется просто.
Система
Систему я оставляю точно — она красивая! У нынешней есть люфтик, но, надеюсь, устранится. Педали сидят плотно, клинья не разбиты.
Манетки и переключатели.
Пока эти. Приятно плавные. Даже удивительно. Вздрагиваю от воспоминаний аналогового переключения — так и не научился в свое время. Но, посмотрим.
Руль
Не вижу смысла менять. Обмотку нормальную, максимум полирнуть.
"пистолеты"
В сомнениях. Эти и зацарапаны и болтаются. Если подвернутся -поставлю современные.
Тормоза
Пока эти. Колодки только сменить.
Седло
Новое однозначно. Современное. Опять же -это то что легко меняется.
Вилка
Наверное самое сложное. Мне прям бешено нравится как она выглядит. Ну и эстетически(см второй абзац) нужна вилка или родная или длинного СШ. Тему по ссылке прочитал. А вот смотря на объявления по вилкам, я не понимаю как отличить то что мне нужно. Все кажутся одинаковыми.
Ну и хочется хром.... вплоть до того, что если найду хорошую подходящую вилку -отдать в хромирование.
Пока выпрямлю эту и буду мониторить авито)
Добавлено: 29-06-2025 12:55:27
ОГО!!! форум САМ разворачивает "как мне кажется" и прочее)))
Сложно работать имея вел перед глазами. Смотришь и думаешь не о том)
Появилось пару вопросов.
1) На задней втулке резьба с двух сторон. Раньше такого точно не видел. Это зачем? Вторую трещетку накрутить?
2) Рама, как я понимаю, 56? Самая распространенная? Центры труб и верхний срез -разные вещи, а тут еще и верхний срез не прямой. Поэтому фото. Начало рулетки в центре каретки. Встретил понятие "ростовка вилки"(а мне надо искать все ж) и не нашел какая "ростовка вилки" к "56" раме. И как на это "ростовку" вилку проверить. А еще неплохо б приметы как понять что передо мной вилка старт шоссе. Чем короткая от длинной отличается я вижу, и хочу длинную. Но вот мне продаван дает в руки вилку и говорит "бери, хорошая". А мне на что смотреть?
3) У всех на фотках красивая эмблема ХВЗ. А у меня не то что эмблемы нет -нет даже следов от ее клепки! ЛКП родное, уверен на 146%
Снял переднее колесо — конуса с питтингом... хотя отрегулировались хорошо. Вилка, оказалось, при всей изогнутости всего во всех плоскостях — имеет ровную линию дропаутов. Во талант был у выправляющего)) А еще она классно пружинит! И по-прежнему красивая....
Skiturist, шток вилки для 56 ростовки должен быть 165мм
1) Втулка флип-флоп из СССР
На фото две резьбы, правая для трековой звезды, левая для локринга(контрогайка звезды).
2) Да, ваша рама 56. В паспортах ростовки пишут 560+-5. Так что не переживайте о допусках из-за косого среза.
У вилок от разных ростовок одинаковые перья, разница в длине штока(потому что рулевой стакан разной длины). Измерьте свой шток(можно не разбирать) и сможете проверять на чужих вилках.
Почитайте эту тему
3) Может эксклюзив такой))
Почитайте эту тему
Главное читал же уже....
Но еще раз полез и нашел!
Вот оно:
Дропы шоссейных велосипедов — и массовых, и «спецзаказ» — имеют некоторый рельеф вокруг оси колеса. Сами дропы этих машин практически одинаковы:

Anthony_Flow, мені шток нічого не винний, а вам?
Якщо серйозно, то подібна рекомендація може бути використана лише до рами певної геометрії.
Універсальна порада звучить так: довжина рульового стакана +35 мм. Іноді може і +30/32 спрацювати, менше точно ні.
Євгеній76, у меня на чемпионе 56 ростовки был шток 165мм
, и на стартоне, и на туристе
Anthony_Flow, не всегда. Те вилки ХВЗ, что мне попадались для 56-х рам имели длину штока от 160 до 167 мм. И да, самый распространенный вариант +35 мм к длине стакана. Но самая короткая рулевая (что мне попадались) Шимано 105- плюс 33 мм, самая длинная (типа Кампы)— плюс 40 мм.

Я в ДОчемпионовской истории ХВЗ дуб-дубом. Но это, кажется, оттуда — из 50-х гг. С одной стороны резьба под трещётку, с другой — под трековую звезду с контргайкой.
Ага, в 2000-х продавцы радостно представили новинку — флип-флоп втулки
Дальше. Про 4 скорости на резьбовой (как понял) трещётке, вот чего нарыл http://veloretro.ru/pic.php?id=180&indx=11
То есть, Ваше заднее колесо собрано ещё из ТЕХ компонентов. А может, какой-то В-5* с таким колесом и шёл с завода — на флип-флопе с шоссейной трещёткой на 4 скорости.
Так что горячо поддерживаю идею сохранить это колесо на стенке, и красиво поместить в интерьер — с подсветкой
. Серьёзно. Дерибанить его, или даже употреблять в сборе в авторском велосипеде — грех.
Коллеги, шо за полуграмотная манера привязывать длину штока рулевой в мм к росту рамы, который определяется в полуметре от рулевой в см ± ? А для мутного СШ как вы меряете шток? (ага, откуда вилки стартон 56 имеют штоки с разницей в 5 мм — убогие расскажут про заводчан-бухариков, незнакомых с допусками) А для Рекорда?
А
для Тахио...
Про +35 мм только Женя и Александр слышали?
И то
Шимано
<...>
(типа Кампы)
А они тут на кой хрен упомянуты? Какую пользу эта информация даст коллеге при поиске стартоновской вилки к чемпионовской раме?
Вот оно:
Дропы
Не только. и не столько. Особенности короны и устройство усиления штока вроде как более надёжный определитель.
Тааааак... ну я прокатился первые метры)
Прошлый раз велосипед был на улице в СССР!
Собирать запчасти на ХВЗ это, конечно, надо иметь стрессоустойчивость.
Продаваны этого дела зело разные...
Насмотрелся и на "вилки у всех хвз одинаковые" и на отпесоченные втулки заодно с чашками(!!!) "готовые под покраску"
В итоге так:
Заднюю втулку купил новую, в масле. Конуса -огонь, чашки явно рассчитаны на обкатку.
Переднюю втулку взял в комплекте с колесом, чашки норм, шарики купил(не в веломагазине) новые, конуса так себе( но уже едут непользованные с хранения ХВЗ конуса)
С тормозами воюю — едут колодки с безрезьбовым штырем(но вид у них у всех стремный), думаю искать клещи(на чемпионе ведь были клещи с человеческим креплением колодок изначально?)
Педаль одна оказалась заклинившая — корпус и платформа крутились относительно друг друга лучше чем по оси... так как педаль побитая — зажмурился и капнул сварки... "давно не держал в руки шашку" — маловато дал тока и напряжения, но поездить можно...
По ободам и покрышкам -все как тут не принято) Высокие обода 19мм и 28 покрыхи. Все прочитал, но оно так и мне очень нравится)
Спицы нержавейка 2мм, ниппеля латунь.
Во-первых мне агрегат достался на 30х втулках — так что колхоз в духе времени.
Во-вторых и 27 и даже 29 трубки вполне были в ДЮСШОР в 96
В-третьих — сейчас шоссе это 30-32. Причем маркетинг маркетингом, но есть знакомые на ашан-шоссе ценой в две-три мои машины серьезно занимающиеся этим делом. И когда человек следящий за тренировками годами говорит, что переходит с 30 на 32 потому что так диктует секундомер, то я ему верю.
Современные покрышки 28 и обода 19 — это как раз край. Ниже нельзя, а больше можно. Причем минимум до 40. А значит если что — на этих колесах можно собрать пухленький дорожник для гравия на дачу на раме какого-нить туриста в будущем)
Вопросы
1) седло. Черпак не хочу (как и любое бу кожаное седло). Рельсы у черпака и современного седла вроде как разные? Но подседельный штырь в месте замка 22мм(проверил). Т.е. можно купить замок седла от ашана и поставить современное седло? Не меняя подседел?
2) Тормоза -крайне хочу нормальные составные колодки. 20 лет почти катаюсь на параллельных вибрейках презренного шимано хт, и понимаю чем отличаются хорошие ободные колодки) Под штырь таких нет.
Вот это ведь чемпионовские? Рассматриваю к покупке.
3) Хочу комбинирвоанные ручки — есть ли противопоказания? На тормозах из пункта 2 вроде как регулировка натяжения, на ручках нет, т.е. совместимы?
4) система норм, трещетка новая(есно перебрана как и втулки)... но цепь в хлам
обычная современная 8ск должна подойти, я правильно понимаю?
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Чемпион, СПб