Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

NOT, Весьма занимательно.А что если в начале деталь греть в масле,а после поставить под колпак и выкачать воздух.Всю колбу с маслом разумеется.По такой схеме приклады на ружья делают наверное,ручки на ножи.

Куплю вилку на "рекорд"

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

NOT пишет:

тут самый тонкий момент — как откачку организовать

любой вакуумный компрессор, который -0,95 атм (изб.)  способен обеспечить

в качестве вакуум-камеры — советская скороварка (только крышку становить снаружи, тогда её прижмёт атмосферой)

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

toni73 пишет:

NOT, Весьма занимательно. А что если в начале деталь греть в масле, а после поставить под колпак и выкачать воздух? Всю колбу с маслом, разумеется. По такой схеме приклады на ружья делают, наверное, ручки на ножи.

Разумеется. Кипячение в масле ту же цель и преследует — изгнать воздух. Просто в вакууме оно и быстрее, и результат лучше. Никто не мешает эти методы объединять.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

NOT, Как нибудь попробую,не в приоритете конечно на данный момент,просто интересно.

Куплю вилку на "рекорд"

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Maxim_Sed пишет:

Любой вакуумный компрессор, который –0,95 атм (изб.)  способен обеспечить. В качестве вакуум-камеры — советская скороварка (только крышку становить снаружи, тогда её прижмёт атмосферой).

Всё верно!

Просто у многих именно вакуум-момент вызывает максимальное количество вопросов. Ежели работа одноразовая  то компрессор как бы излишен в хозяйстве.

Кстати, вот тут рассказано, как из автомобильного насоса соорудить вакуумный прибор. Ну и вообще…

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

обзоры как обычно страдают утаиванием реальных цифр: нет нормальных замеров мановакккумметром

т.е. можно потратить время, и получить в результате -0,7атм всего

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Maxim_Sed пишет:

…можно потратить время, и получить в результате –0,7атм всего…

Это, увы, фактический факт…

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Саме тому я пішов іншим шляхом. Льняна олія наливається в підходячу посудину, каструлю наприклад. В моєму випадку була стара пательня. Розігрівав на відкритому вогні. ОБЕРЕЖНО, ЛЕГКОЗАЙМИСТЕ!!!
Олія трохи міняє вигляд, як би розтікається, значить можна починати. Вогонь на мінімум і опускаємо деталь. Спостерігаємо, як казали колеги, бурне виділення бульбашок. З часом їх стає менше, це наша олія заповнила пори. Після припинення можна виймати. В залежності від температури 5-10 хвилин. Дерево може відчутно потемніти.
В мене олія не покривала деталь повністю, тому перевертав позиченою тут же виделкою.
Після виймання практично нічого не збігає. Полімеризувалася швидше, за 2-3 дні, можливо через прогрів.
Спосіб більш доступніший, ніж вакумний насос з автоклавави і пароварками.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

toni73 пишет:

NOT, Как нибудь попробую, не в приоритете конечно на данный момент, просто интересно.

Я пробовал разные способы, но поскольку потом деталей не пилил, ничего особенного сказать не могу. Я по поводу глубины проникновения.

Но с вакуумом как-то чище и спокойнее, ибо нет опасного нагрева, паровых бань и прочей беготни.

Полагаю, что вываривание для наших целей — метод вполне достаточный.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Евгений76, недавно полимеризировал льнянкой ручку ножа и столкнулся с одной проблемой.  Попробовал в горячем масле. Дерево было не высушено до конца и из-за влаги изделие "повело".  При холодной пропитке такого эффекта никогда не наблюдал, все оставалось ровным. Воздух откачиваю набором для консервации, но это только на небольшие изделия подходит, которые могут поместиться в обыкновенную банку.
По срокам полимеризации — да, нагретое быстрее. В теплом помещении деталь толщиной 5 мм. полимеризируется 30-35 дней, на батарее в отопительный период — 10-15 дней

небольшой бонус холодной пропитки — масло можно использовать многократно, оно не теряет свойств из-за нагрева

http://istokpkf.ru/vaks/vaks.html

Spoiler

Этим же насосом откачиваю воздух когда мелкие детали отправляю на консервация в отработанном масле

Everything's gonna be just fine!

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

NOT пишет:

как откачку организовать

img/wd У кого есть такое — легко организовать  img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Вакуумный насос

гарантировано 2 Па (грубо — 0,98 кПа изб.)  img/ay

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Maxim_Sed, О, побегу куплю себе на кухню.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

Костя,
2 Па абсолютного !

Re: ДВВ (дерев'яно-велосипедні вироби)

kisa пишет:

У кого есть такое — легко организовать…

Про это в первую очередь подумал. img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)