Re: Просто собрание велосипедов

img/ag С приходом — классная.

А давление через данлоп мерять бесполезно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Просто собрание велосипедов

Ну, стрелка манометра по крайней мере в момент качка показывает текущее давление. Но можно и пальцем — по привычке.
А с велом этим — почищу от пыли и грязи, пополирую хром, переднее крыло поставлю, благо их есть у меня ПВЗшных-то пара штук, и нужно будет сфотографировать для музея, а то моделька эта в музее только двумя чертёжиками-рисуночками  представлена.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Ага. Мы сейчас без пиетета относимся к велам конца СССР, а их ведь мало. У меня как-то уже был позыв поздний стартон-спорт  в коллекцию заиметь, но не срослось , авторский сделал.
А ведь в Сообществе есть коллеги, которые младше этих велосипедов. И смотрят на них, как я на тачки конца 60-х. Тем более, Ваш этот экземпляр довольно симпатичен.
Так шо музейный (как бы смешно это не звучало по отношению к году выпуска) подход приветствую  img/ab

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Просто собрание велосипедов

DVDshnik пишет:

стрелка манометра по крайней мере в момент качка показывает текущее давление.

З врахуванням подолання еластичного опору ніпельної резинки  img/bk
"Польський" ніпель в цьму плані значно точніше дозволяє орієнтуватись в тиску.

А кому на дорожнику-дамці утилітарного характеру треба міряти тиск манометром а не пальцем?

Re: Просто собрание велосипедов

Та ни, не трэба.
Совершенно случайно под рукой оказался напольный насос с манометром и комбинированной головкой под шредер-престу. Но прикольно же при накачивании утилитарных колёс примерно оценить давление в последних по манометру. И накачивает быстро, пять-шесть качков примерно. А вот остальные насосы у меня без манометров.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Упс, на тормозной втулке ПВЗ  у "Суры-4" таки обнаружился штамп, он просто в нестандартном месте располагается, почти у фланца со стороны звёздочки. На штампе выбито: СМЗ (Саратов?).
И это второе моё колесо от ПВЗ, где обод собственно ПВЗ (Пенза), а тормозная втулка СМЗ (Саратов?).
Тенденция, однако.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Ага, Саратов. Не все заводы втулки делали, иногда (как я понимаю) свои были, но не хватало. Поэтому такое часто попадается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Просто собрание велосипедов

Кроме саратовской тормозной втулки у этого велосипеда жуковские педали (по 2р., цена отлита), опять же ЖВЗ хомут седла, и не свои грипсы (не та отметка производителя). Эт из замеченного.

Врождённая особенность велосипедов ПВЗ: клинья шатунов забиты не в каноническую сторону, а ровно наоборот. Причём так сделано принципиально, ибо под шайбы в шатунах изготовлены специальные углубления. И это не случайность, а закономерность, ибо на "Суре-6" клинья были забиты так же.

Проехался для пробы на этом велосипеде в воскресенье. Едет пристойно, зваться будет "Приятный".

Поставил на руль звоночек и тормоз, а также переднее крыло, всё из пензенского же комплекта с "Суры-6". Причём родные резиновые колодки переднего тормоза очень даже недурственно работают по хромированному переднему ободу. Возможно, из-за имеющихся насечек на тормозной дорожке.

Из недостатков рамы — небольшой винт, придётся править.
Основной дефект велосипеда, из-за которого его, возможно, и не эксплуатировали — ведущая звезда сильно тёрлась о кожух защиты цепи, поэтому кожух пока что временно снят, впоследствии исправлю проблему.
И да, заднюю звезду 18Т заменил на 19Т, оно так получше для меня, да и по спецификации допускается. Соотношение теперь 48/19.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

А фото?

Re: Просто собрание велосипедов

Фото попозже, через неделю, совершенно не было настроения фотографировать. Возможно из-за погоды: три дня сначала дождь, затем ледяной дождь, а затем и снег. Вот в дождь и прокатился, всего-то 14км. А затем по ледяному насту 3км, удовольствие ниже среднего.

Родной подседел оказался патологически коротким для меня, проехался я с ним 3км, так устал настолько как при поездке 20км не уставал с нормальным по росту подседелом. И тут небольшая засада крылась: диаметр подседельной трубы оказался 24,8мм как на зло — первый попавшийся длинный подседел от складничка ММВЗ вставляться не захотел ни в какую. Пришлось взять другой аналогичный, и лишь этот зашёл почти как родной, лишь чуток пришлось надавить.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Постоянно стоит около заводской проходной велосипед с мужской рамой. Ну, "Урал" и "Урал"... А сегодня пригляделся, не-а, не "Урал" это, а очень даже "Сура". Причём "Сура-3", можно сказать, аналог моей "Суры-4", только рама мужская. А из общего у них — щиток цепи, полный можно сказать, а не характерный для пензенских велов относительно узкий щиток, прикрывающий лишь верхнюю часть цепи.
Щитка-то, конечно, не было, но осталось характерное его крепление — на заднем правом пере приваренная заметная плоская стойка, по ней-то и опознал издалека велосипед как пензенский. А ближе посмотрел — и на каретке характерное крепление, как бы уши, с резьбовыми отверстиями.
Ну, и уже характерное для пензенских велосипедов — альтернативно забитые клинья на обоих шатунах.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

"Сура-4", он же "Приятный", потому что велосипед. Но поскольку это велосипедица, то можно и "Приятной" называть...

Фото характерной для "Суры-3" и "Суры-4" пластины задней стойки крепления щитка цепи.

Просто собрание велосипедов

Зы: багажник попытался расположить по горизонту, поэтому виднеется трубочка проставки, обычная титановая.

Крепление шатуна клином с альтернативной стороны. Пенза отжигает:

Просто собрание велосипедов

Ну, и "уши" крепления щитка цепи к каретке

Просто собрание велосипедов

Год выпуска велосипеда 1990, чётко пробит на заднем левом дропе.

Да, кстати, передний тормоз тормозит — мама не горюй! Поскольку комплектного не пришло, весь комплект тормоза перенесён с "Суры-6", а там поставлены тормоза с кошерными коричневыми колодками.
Здесь же родные ещё чёрные колодки (с небольшой выработкой) тормозят переднее колесо, хром, очень даже недурственно. Возможно, играет роль то, что тормозные дорожки с завода покрыты насечкой для увеличения коэффициента сцепления.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Заморочился с данлоповскими ниппелями. Ведь на "Суре-4", как оказалось, и шины, и покрышки  ещё очень даже живые, хоть и 1990 года, но ниппеля Dunlop. И как оказалось, ниппеля эти ещё очень даже продаются в нашей местной велолавке. Причём ниппель с резинкой, фасонной гайкой и пластмассовым колпачком продаются за 10руб. (доллар примерно 67руб.). А поскольку ещё с детства помнится, что колпачки часто скручивают, или они теряются, то прикупил себе небольшой запасец этих деталек. И ещё куплю, поскольку там же обнаружились интересные латунные ниппеля с латунной же фасонной гайкой, и за ту же цену. Пусть будут, а то именно таких я даже раньше как-то и не видывал...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

Немного о езде по свежевыпавшему снегу.

Снега нападало за выходные немного, сантиметров десять, эт если смотреть на толщину снега на машинёнке.
Но вот езда по такому снегу — задача не тривиальная. Не, ну если ездить по натоптанной тропинке или по обочине расчищенной грейдером дороги, то вполне даже ничего едется на обычном дорожнике с обычным удавом. Но мы же трудности себе сами создадим, если их нет...
Зимний велосипед — эт у мня "Кама" с покрышками пошире стандартных: спереди 55мм, сзади 50мм, это маркировка такая, конкретно не замерял. Но примерно так и есть.
По параллельной улице ехать нормально, а по моей — проблематично, поскольку по ней трактор протащил тракторные же сани, и осталась колея от саней, заполированный снег. Вдобавок под снегом ещё и лёд, намёрзнувший ранее.
В общем из 3км до колодца и обратно, примерно треть пути вёл а коника под уздцы, тьфу, вёл велосипед ряом с собой, а две трети ехал, балансируя на скользкой дороге. При этом всё внимание нужно уделять дороге, чуть отвлёкся — и уже переднее колесо снесло, вел падает.
При этом скользкие коричневые пластмассовые велтовские педали вполне нормально себя ведут, ноги с них не соскальзывают, а вот тоненькие жёлтые ураловские ручки плоховаты — руль за них удержать тяжело, придётся менять ручки на чёрные резиновые.

Зы: фото позднее, что-то не было настроения, возможно, из-за отсутствия солнца и постоянного снега на выходных.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Просто собрание велосипедов

DVDshnik,  Стоит задуматься над шиповонной покрышкой, хотя бы передней.

Куплю вилку на "рекорд"