Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Рева,
На наклонной трубе просматривается полустёртая надпись "Аист".
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Рева,
На наклонной трубе просматривается полустёртая надпись "Аист".
Аист и есть, что не так?
Извиняюсь что ввел в заблуждение — правильный г.в. — 91
Качество велосипедов пошло по наклонной вниз
Экономить стали на всем (бесцветный логотип, качество лкп и т.п.)
Одну спицу пропустили, и это с завода
Велосипед достался мне пару лет назад
Коллега Рева, у Вас шикарный экземпляр , Вы не видели , что творило ЖВЗ в 90-х .
Мне друг рассказывал , когда они пошли покупать новый велосипед "Десна"(это было где-то год 93-94), они были малость в шоке. Велы приехали на бортовом, открытом ЗИЛе и складывалось впечатления , что их грузили вилами, потом попрыгали на них, что б утрамбовать и ещё до грузили.
И если у ММВЗ все трубки,даже в 90-х, впаивались в узлы, то ЖВЗ приварило трубки к рулевому стакану.
Хотя в центральную трубу они впаяны
Знаете, как-то совсем не легче от того, что у кого-то где-то хуже, чем у нас
ММВЗ 70-80х были гораздо лучше по качеству.
А других я и не знал. Что-то отличное (от слова отличАться) от ммвз было у нас большой редкостью (в середине 80х, г. Минск и Минская область)
ММВЗ «Аист» 2002 г.в.
Уже не советский, но ещё не китайский. Этот экземпляр полностью заводской, за исключением седла и педалей. Педали были пластиковые одноразовые, как развалились — были заменены на минские 80-х гг. Седло, вобщем, было неплохое, но плод хозяином вело себя немного напряжно, тоже заменили.
Крылья и подножка демонтированы. Является хозяйственным велосипедом – дополнением к прогулочному красавцу. Хозяин весит под полтора центнера, ездит в любое время года (правда, близко) с 2013 года. До того велосипед немного эксплуатировался по двору ребёнком, после чего надолго попал в кладовку.
Отличительные особенности: полностью сварная рама, подседельный узел дешёвого характерного европейского образца, сварная вилка без короны.
Обода стальные, крашенные. Передняя втулка обычная стальная дорожная советская. Единственная хромированная деталь
Задняя втулка – Торпедо, явно аутентичная. Страшной формы, с грубыми следами токарного резца, оцинкованное чудовище. Но – работает идеально. Каретка тоже не вызывала вопросов до недавнего времени, о чём ниже. Рулевая никак не обращает на себя внимания.
Правда, если б я не перебрал всю механику в 13 году (ничего не заменив – всё заводское), наврядли всё было бы так радужно. Там разболтанно, там перетянуто… Но состояние подшипников каретки видно — вполне неплохо. Сами подшипники визуально нормальные, вернул на место.
Спицевой набор, вестимо, фабричный, но спасибо – с правильным перехлёстом спиц.
Вся «отделка» — Там, где должен быть хром – оцинковано или кадмировано.
Вобщем, качество самих железяк вполне неплохое, но с завода собрано кое-как, а слово «отделка», произнесенное рядом, смешит.
После переборки без замен (как можно скорее после магазина) велосипед надёжен, добротен и долговечен.
Этот экземпляр настигла неприятность. Не исключено, что ось зачем-то термообработали, да перекалили. Немного похоже, что трещина уже частично была
Лично для себя отношу это больше к невезухе, чем к откровеннному браку. На одной из картинок — каретка изнутри. Видно, что применена не просто труба, а использована станочная обработка. Посадка чашек хорошая.
Недавно дядьке перебирал такой же. Был не в восторге от увиденного. Вилка подертая сильно была, решил хоть баллончиком задуть (валялся под рукой), старая краска тупо кусками слетала, совершенно не держится рамы.
Задняя втулка – Торпедо, явно аутентичная. Страшной формы, с грубыми следами токарного резца, оцинкованное чудовище. Но – работает идеально.
Однако, на эту втулку (у меня 2002 же года) фланцы выполнены напрессовкой, что выглядит как китайщина. Но это точно "Аист", о чём говорит штамп на втулке.
Никаких надписей на велосипеде нет, но по характерной форме рамы я решил что это "Десна".
Это "Аист" или "Минск" ММВЗ. Минская каретка, однозначно, и ведущая звёздочка характерная. Да и походит рама на раму со следующей фотографии.
По самой раме видно что аист. У десны изгиб более плавный и дальше от складной петли. Ну и самое бросающееся в глаза, труба к рулевому стакану у десны ближе к низу приварена, у ммвз посередине.
Задняя втулка – Торпедо
Ближе к нулевым перешли на неуместные на таких тачках червяки.
Кстати, Флаконы Фалконы.
Вроде.
Спицевой набор, вестимо, фабричный, но спасибо – с правильным перехлёстом спиц
Напряжения, интересно, на заводе снимали?
На новоделах нулевых напряжения не сняты.
Спицы лежат одна на другой как шнурки от кедов.
Но за перехлёст действительно спасибо.
Там, где должен быть хром – оцинковано или кадмировано
На новоделах цинк почти не замечен, зато замечен , отдираемый простым трением об поверхность.
Кстати, новая аистовская каретка немного другая, а точнее — форма конусов.
Качество, естественно, намного хуже.
Что характерно — в инете фоток такой каретки не нашёл.
Если надо — выложу у себя в сарае для истории.
ММВЗ так як і ХВЗ самі вже давно нічого не виробляють- тільки крива збірка з китайських комплектуючих. Наберіть на "Алі" фразу "рашен стайл біцикле" чи щось в цьому стилі і вискочить купа пропозицій готових велосипедів з совєтськими логотипами Аист, Десна, Урал (1в1 по вигляду постсовєтські і "сучасні" моделі) по смішних цінах
"рашен стайл біцикле"
Надо запомнить
Здравствуйте.
Есть у меня кроме разных других велосипедов еще и Лама Люкс. Складной дорожный велосипед производства Нижнего Новгорода. Историю этого велозавода после распада СССР не нашел, кроме упоминания о том, что он уже отделен от самого ГАЗа и сейчас простаивает.
Мы покупали супруге примерно в 2004-м году новым. На покрышках написано, что они 97 года.
Сразу скажу, что уже заменена задняя втулка, снята с подаренного детского велосипеда, поскольку денег не было, а втулка готовая под 36 отверстий была.
Так-то мало интересного, видимо, это развитие Камы. Любопытный макретинговый ход — заменить первую букву на следующую по алфавиту.
Но вот механизм складывания здесь действительно заслуживает внимания.
Накручена широкая пластмассовая (думаю, что внутри металлическая) гайка на приваренную к задней части трубы рамы, шпильку. Откручиваем гайку или хотя бы ослабляем, и рама складывается пополам в вертикальной плоскости. Если гайку убрать совсем, то велосипед превращается в два полувелосипеда.
Но держится все не за счет гайки, а за счет штифта внутри задней части рамы.
(За волосатую руку простите, по-другому не смог бы сделать фото)
Велосипед весьма тяжелый, но крепкий. Выдерживал многое. Я на нем ездил на работу каждый день в течение некоторого времени, ездили в гости к бабушке по городу всей семьей, сын сидел на багажнике на подушке Потом отдали одному родственнику, тот еще лось. Он погнул подседельный штырь, от его педалирования стала прокрутиваться втулка, и он вкрутил в нее саморез. Когда я разобрал ту втулку, то внутри была разломання пружина и МНОГО ниток. Даже фото сделал.
В итоге, как писал уже выше, заменил втулку на первую подходящую.
Что удалось выяснить:
Покрышки 47-507 мм. Как я понял, посадочное место обода — 507мм.
На современный лад это 24" колесо. Камеры, соответственно, подходят 24"
Покрышки воронежские дорожные.
Спицы подошли 236мм (такие же, как и стояли на нем с завода). Спицевал в 3 креста. Честно говоря, я бы лучше взял 240мм и отрезал бы внутри обода торчащие части.
Обода, кстати весьма крепкие. Править не пришлось ничего, только восьмерку спицами поправил, и все.
Пишу поподробнее, потому что ничего не нашел в инете вообще, кроме объявлений о продаже. Потому, что сам проверил, то и написал. Может быть, это добавит новых посетителей форуму, кто будет искать информацию по ламе люкс.
Если интересно, дома могу еще сделать подробные фото. Интересно еще наличие на втулках и чашках каретки пластмассовых пыльников.
Ну, лама это животное, а Кама, Сура, Десна, Урал — всё названия рек.
Но про замену одной буквы вполне себе правдоподобно.
Вот надо будет мне складной механизм своей ЖВЗ "Десны" сфотографировать, там тоже рама практически располовинивается. Если дополнительно ма-аленький болтик открутить.
Хм, велики с открытой (женской) рамой в СССР выпускала в подавляющем количестве Пенза. Вот и у этого шильдик минский, но колёса пензенские. И вообще это винегрет какой-то жуткий с жёваной рамой.
Мои друзья в Минске говорили — у нас женский минский велосипед. Я глянул — как же, минский... Пензенский на самом-то деле.
Кроковод → Раскопки. Музей. → Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже