Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Рева,

На наклонной трубе просматривается полустёртая надпись "Аист".

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Аист и есть, что не так?

Извиняюсь что ввел в заблуждение — правильный г.в. — 91
Качество велосипедов пошло по наклонной вниз
Экономить стали на всем (бесцветный логотип, качество лкп и т.п.)
Одну спицу пропустили, и это с завода
Велосипед достался мне пару лет назад

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Рева пишет:

Аист и есть, что не так?

Извиняюсь что ввел в заблуждение — правильный г.в. — 91
Качество велосипедов пошло по наклонной вниз
Экономить стали на всем (бесцветный логотип, качество лкп и т.п.)
Одну спицу пропустили, и это с завода
Велосипед достался мне пару лет назад

Коллега Рева, у Вас шикарный экземпляр , Вы не видели , что творило ЖВЗ в 90-х  img/as img/am  img/aa  .
Мне друг рассказывал , когда они пошли покупать новый велосипед "Десна"(это было где-то год 93-94), они были малость в шоке. Велы приехали на бортовом, открытом ЗИЛе и складывалось впечатления , что их грузили вилами, потом попрыгали на них, что б утрамбовать и ещё до грузили.
И если у ММВЗ все трубки,даже в 90-х, впаивались в узлы, то ЖВЗ приварило   трубки к рулевому стакану.
Хотя в центральную трубу они впаяны img/bn

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Знаете, как-то совсем не легче от того, что у кого-то где-то хуже, чем у нас img/ab
ММВЗ 70-80х были гораздо лучше по качеству.
А других я и не знал. Что-то отличное (от слова отличАться) от ммвз было у нас большой редкостью (в середине 80х, г. Минск и Минская область)

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

ММВЗ «Аист» 2002 г.в.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Уже не советский, но ещё не китайский. Этот экземпляр полностью заводской, за исключением седла и педалей. Педали были пластиковые одноразовые, как развалились — были заменены на минские 80-х гг. Седло, вобщем, было неплохое, но плод хозяином вело себя немного напряжно, тоже заменили.

Крылья и подножка демонтированы. Является хозяйственным велосипедом – дополнением к прогулочному красавцу.  Хозяин весит под полтора центнера, ездит в любое время года (правда, близко) с 2013 года.  До того велосипед немного эксплуатировался по двору ребёнком, после чего надолго попал в кладовку.
Отличительные особенности: полностью сварная рама, подседельный узел дешёвого характерного  европейского образца, сварная вилка без короны.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Обода стальные, крашенные. Передняя втулка обычная стальная дорожная советская. Единственная хромированная деталь img/ag

Задняя втулка – Торпедо, явно аутентичная. Страшной формы, с грубыми следами токарного резца, оцинкованное чудовище. Но – работает идеально. Каретка тоже не вызывала вопросов до недавнего времени, о чём ниже. Рулевая никак не обращает на себя внимания.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Правда, если б я не перебрал всю механику в 13 году (ничего не заменив – всё заводское), наврядли всё было бы так радужно. Там разболтанно, там перетянуто…  Но состояние подшипников каретки видно — вполне неплохо. Сами подшипники визуально нормальные, вернул на место.

Спицевой набор, вестимо, фабричный, но спасибо – с правильным перехлёстом спиц.
Вся «отделка» — img/as Там, где должен быть хром – оцинковано или кадмировано.
Вобщем, качество самих железяк вполне неплохое, но с завода собрано кое-как, а слово «отделка», произнесенное рядом, смешит.

После переборки без замен (как можно скорее после магазина) велосипед надёжен, добротен и долговечен. 

Этот экземпляр настигла неприятность. Не исключено, что ось зачем-то термообработали, да перекалили. Немного похоже, что трещина уже частично была  img/bk
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Лично для себя отношу это больше к невезухе, чем к откровеннному браку.  На одной из картинок — каретка изнутри. Видно, что применена не просто труба, а использована станочная обработка. Посадка чашек хорошая.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Недавно дядьке перебирал такой же. Был не в восторге от увиденного. Вилка подертая сильно была, решил хоть баллончиком задуть (валялся под рукой), старая краска тупо кусками слетала, совершенно не держится рамы.

Ищу крылья на турист, переднее крыло и щиток цепи на Минск В-114.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Задняя втулка – Торпедо, явно аутентичная. Страшной формы, с грубыми следами токарного резца, оцинкованное чудовище. Но – работает идеально.

Однако, на эту втулку (у меня 2002 же года) фланцы выполнены напрессовкой, что выглядит как китайщина. Но это точно "Аист", о чём говорит штамп на втулке.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Никаких надписей на велосипеде нет, но по характерной форме рамы я решил что это "Десна".

Это "Аист" или "Минск" ММВЗ. Минская каретка, однозначно, и ведущая звёздочка характерная. Да и походит рама на раму со следующей фотографии.

По самой раме видно что аист. У десны изгиб более плавный и дальше от складной петли. Ну и самое бросающееся в глаза, труба к рулевому стакану у десны ближе к низу приварена, у ммвз посередине.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

kisa пишет:

Задняя втулка – Торпедо

Ближе к нулевым перешли на неуместные на таких тачках червяки.
Кстати, Флаконы Фалконы.
Вроде.


kisa пишет:

Спицевой набор, вестимо, фабричный, но спасибо – с правильным перехлёстом спиц

Напряжения, интересно, на заводе снимали?
На новоделах нулевых напряжения не сняты.
Спицы лежат одна на другой как шнурки от кедов.
Но за перехлёст действительно спасибо.

kisa пишет:

Там, где должен быть хром – оцинковано или кадмировано

На новоделах цинк почти не замечен, зато замечен img/at, отдираемый простым трением об поверхность.
img/doubt

Кстати, новая аистовская каретка немного другая, а точнее — форма конусов.
Качество, естественно, намного хуже.
Что характерно — в инете фоток такой каретки не нашёл.
Если надо — выложу у себя в сарае для истории.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

ММВЗ так як і ХВЗ самі вже давно нічого не виробляють- тільки крива збірка з китайських комплектуючих. Наберіть на "Алі" фразу "рашен стайл біцикле" чи щось в цьому стилі і вискочить купа пропозицій готових велосипедів з совєтськими логотипами Аист, Десна, Урал (1в1 по вигляду постсовєтські і "сучасні" моделі) по смішних цінах

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

CustoмBicyclь пишет:

"рашен стайл біцикле"

img/bj  img/ay Надо запомнить

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Здравствуйте.

Есть у меня кроме разных других велосипедов еще и Лама Люкс. Складной дорожный велосипед производства Нижнего Новгорода. Историю этого велозавода после распада СССР не нашел, кроме упоминания о том, что он уже отделен от самого ГАЗа и сейчас простаивает.

Мы покупали супруге примерно в 2004-м году новым. На покрышках написано, что они 97 года.

Вот фото:
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Сразу скажу, что уже заменена задняя втулка, снята с подаренного детского велосипеда, поскольку денег не было, а втулка готовая под 36 отверстий была.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Так-то мало интересного, видимо, это развитие Камы. Любопытный макретинговый ход — заменить первую букву на следующую по алфавиту. img/ab

Но вот механизм складывания здесь действительно заслуживает внимания.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Накручена широкая пластмассовая (думаю, что внутри металлическая) гайка на приваренную к задней части трубы рамы, шпильку. Откручиваем гайку или хотя бы ослабляем, и рама складывается пополам в вертикальной плоскости. Если гайку убрать совсем, то велосипед превращается в два полувелосипеда. img/ab

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Но держится все не за счет гайки, а за счет штифта внутри задней части рамы.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже
(За волосатую руку простите, по-другому не смог бы сделать фото) img/ab

Велосипед весьма тяжелый, но крепкий. Выдерживал многое. Я на нем ездил на работу каждый день в течение некоторого времени, ездили в гости к бабушке по городу всей семьей, сын сидел на багажнике на подушке img/ab Потом отдали одному родственнику, тот еще лось. Он погнул подседельный штырь, от его педалирования стала прокрутиваться втулка, и он вкрутил в нее саморез. img/ab Когда я разобрал ту втулку, то внутри была разломання пружина и МНОГО ниток. Даже фото сделал.

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

В итоге, как писал уже выше, заменил втулку на первую подходящую.

Что удалось выяснить:
Покрышки 47-507 мм. Как я понял, посадочное место обода — 507мм.
На современный лад это 24" колесо. Камеры, соответственно, подходят 24"
Покрышки воронежские дорожные.

Спицы подошли 236мм (такие же, как и стояли на нем с завода). Спицевал в 3 креста. Честно говоря, я бы лучше взял 240мм и отрезал бы внутри обода торчащие части.

Обода, кстати весьма крепкие. Править не пришлось ничего, только восьмерку спицами поправил, и все.

Пишу поподробнее, потому что ничего не нашел в инете вообще, кроме объявлений о продаже. Потому, что сам проверил, то и написал. Может быть, это добавит новых посетителей форуму, кто будет искать информацию по ламе люкс.

Если интересно, дома могу еще сделать подробные фото. Интересно еще наличие на втулках и чашках каретки пластмассовых пыльников.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Ну, лама это животное, а Кама, Сура, Десна, Урал — всё названия рек.
Но про замену одной буквы вполне себе правдоподобно.

Вот надо будет мне складной механизм своей ЖВЗ "Десны" сфотографировать, там тоже рама практически располовинивается. Если дополнительно ма-аленький болтик открутить.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Постсоветский "Аист". Крым, рынок райцентра Нижнегорский:

Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Постсоветские велосипеды 90-х годов и чуть позже

Хм, велики с открытой (женской) рамой в СССР выпускала в подавляющем количестве Пенза. Вот и у этого шильдик минский, но колёса пензенские. И вообще это винегрет какой-то жуткий с жёваной рамой.

Мои друзья в Минске говорили — у нас женский минский велосипед. Я глянул — как же, минский... Пензенский на самом-то деле.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.