Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Ну, чтоб уж совсем хорошо было — надо брать что-то вроде DJI OSMO с велокреплением. Но цена — космос.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

murabel, да нормальная стабилизация, дополнительные стедикамы не нужны. Я по буеракам не ношусь, а в городе хватает за глаза.

Просто хотелось по фен шую, вроде и нет камеры, а оказывается что и есть. Или есть, но смотрится очень органично на стареньком туристе и не бросается в глаза.

А на рынке аксесуаров или пластик (который лопается через 5 минут) или аллюминий под рули 31 мм.  Была идея использовать от рулевой ту шайбу с усом, которая дополнительно и крепление велофары, но кому-то отдал. Найду еще — попробую, а пока будет руль прошлого тысячеления, а техника и аксесуары — нынешнего.

Everything's gonna be just fine!

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 12#p102012
Искажения углов рамы при съёмке "мыльницами". Как правило — в объявлениях о продаже.

Происходят от малого фокусного расстояния упомяннутых аппаратов, из-за чего кадр болеет искажениями типа "бочка" при малом расстоянии до объекта съёмки.
Один и тот же велосипед —
Из объявления, снят на мыльницу сверху с малого расстояния:
Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов
Снятый правильно:
Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

kisa, добавил в начало темы.

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

img/thank

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Насчет "неиспользования зума" могу предложить интересный вариант фотографирования не на однотонном фоне, а , например на фоне реки или леса, или просто красивого ограждения высокого заплетенного растительностью.   Любого другого естественного фона.
Тут нам необходим зум. или дорогущая линза)    Будем использовать зум
Если фотоаппарат поддерживает ручное открытие-закрытие диафрагмы, то ставим значение на минимальные показатели.   то-есть , открываем ее по максимуму. На многих мыльницах и смартфонах есть такая функция.   Приоритет диафрагмы AV
Располагаем объект съемки расчитав "на глаз" примерно на расстоянии 1\3 от фотоаппарата до фона.
Допустим, от вас до фона 30 метров.   велосипед ставьте в 10 метрах от вас.
Выбираем позицию и зумируем так, чтоб велосипед или объект съемки был как вроде рядом.
В итоге у вас получится в фокусе сам объект , и красивый размытый задний фон.  так называемое " боке... или эффект боке"
ТАк-же можно практиковать и с портретной съемкой и любой другой предметной.Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

zhecka2012, извините, мы говорим о мыльнице, или о фотоаппарате более серьезном? Качество изображения  img/doubt
Для размытия заднего фона не обязательно применять 1/3, достаточно повысить кратность и подойти настолько близко, насколько того позволяет угол зрения. Грубо говоря приближаем объект и подходим к нему. Достаточно выставить механику, открыть диафрагму, исо поменьше и дальше плясать от выдержки img/bk

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Степень размытия фона зависит от целого ряда факторов. Она тем больше, чем:
— шире открыта диафрагма;
— больше фокусное расстояние объектива;
— больше размер матрицы фотоаппарата;
— ближе к камере объект;
— дальше от камеры и объекта фон.
Если объектив "тёмный", т.е. не светосильный, и с небольшим фокусным, да еще камера не полнокадровая — то доступных вариантов взаимного размещения камеры, объекта и фона может не хватить, или боке получится только при съёмке части объекта с расстояния, с которого он не влезает в кадр целиком.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

murabel пишет:

или боке получится только при съёмке части объекта

все- таки бокех  и размытие заднего плана это понятия не идентичные ...

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

murabel, спасибо что дополнили  img/thank
Про бОльшее фокусное расстояние я как раз и говорил в ключе кратности, а про меньшее расстояние в ключе того, что нужно "подойти настолько близко..."
Про матрицу и вправду забыл  img/bw
Но то оно и логично, что 200 мм фокусным расстоянием объектив даст большее размытие, чем 50 мм фокусный img/bk Если переменный, то следовательно лучше приблизить объект. То бишь увеличить фокусное расстояние img/bf

Добавлено: 02-08-2019 11:20:07

Бонусом каждый объектив по разному даёт размытие из-за разной светосилы. Я бы сказал индивидуально
Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов
Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов
Как правило указано на объективе, что облегчает жизнь

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

hefring, ну да, согласен, "боке" — это скорее рисунок размытия, характерный для конкретного объектива.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Добрый день, коллеги, зумы и полнокадровая матрица это хорошо, с этим всё ясно — снимаем на длинном фокусе с открытой "дыркой"  (диафрагмой)  и получаем размытый задник, если надо конечно.. Но дело в том что подавляющая часть граждан снимают на смартфон — это удобно, снял и сразу выложил в сетях где надо.  А на смартфоне стоит "ширик" (широкоугольный объектив, т. е объектив с большим углом захвата) с коротким фокусом, который "валит" края кадра и искажает объект. А цифровой зум, если есть такая функция, очень сильно снижает качество изображения. Чтобы свести к минимуму искажения при съемке мобилой нужно помнить несколько вещей:
1. Не снимать " в упор" и под обрез кадра, потому что будут "завалены"  края кадра и искажено изображение, нужно отойти от объекта на некоторое расстояние.
2. Не снимаем с высоты своего роста, снимаем "в пояс", если человека, ( можно сделать шаг вперед и нагнуться, либо присесть), тогда объект получится не с короткими ногами, и будет выглядеть пропорционально, также и с велосипедом, колеса будут круглыми,  а не яйцом.
3. Кадрируем при съемке так, чтобы по периметру кадра оставались поля пропорциональны примерно полям в школьной тетрадке. (Вспоминаем пропорции полей и тетрадного листа)
Напоминать что нужно выбрать подходящй фон, антураж и не снимать против света (в контражуре) думаю нет необходимости. И последнее — самое элементарное редактирование (добавить резкость,
насыщенность и скадрировать) при необходимости  можно сделать на том же смартфоне.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Неоспоримым плюсом смартфона при съемке, это наличие приложения для редактирования фотографий, и есть где разгуляться фантазиям "творца". Перед съемкой выбираем соответствующий вашей задумке фон и поехали... Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

img/ag Это ж как уродуются лица с ограниченным экраном, у которых нормального компа нет img/bm

Добавлено: 31-10-2019 07:22:43

Как по мне, художественные эффекты крайне вредны в нашем случае. Выглядит  img/doubt Как чертёж, размалёванный ребёнком. Лучше сконцентрироваться на том, чтобы все-все детальки были чётко видны, и пропорции не искажены.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

kisa, Эти фотки  — явный  перебор, для демонстрации возможности так сказать, и ни на что не пртендуют.Для объявления, наряду с обычным, "нормальным" снимком, если выложить одну-две,
думаю не помешают..

Spoiler

Хитрость и искусство фотоохоты на крокодилов

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....