Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 17#p251017
А не могли эти вещи в инструкциях быть отражениями не мечт, а... ээээ... документальным заделом на всякий случай?
Ведь без документации на производстве не имели права вносить в конструкцию изменений. Тем более — это не могло быть обязанностью. Не мог завод по собственному желанию бега впереди паровоза, или по требованию торговли (внутренней или экспортной) просто взять и начать что-то недокументированное прикручивать к продукции. Даже по партийной линии. Если такое требование удовлетворялось — то горение сопел начиналось с конструкторского отдела, и только потом достигало технологов, а уже после — непосредственно производства. Сначала будьте добры устаканить документацию. Без заверенных рабочих чертежей на производстве фрезеровщик не пошевелит даже тем пальцем, которого нет.
Какой-нибудь ВнешСовБуржуйЭкспорт потребует срочно партию Спутников с высоким рулём, ибо возник спрос в европах. Или венесуэльские товарищи очень просят. А завод ему — щас, год документацию посочиняем, потом запустим.
Прикрутить-то руль от Украины — делов на рыбью ногу, даже на партию машин. Но без документации этого никто на заводе делать не станет.
В процессе подготовки производства сделать на всякий случай такую добавку в пакет документов сравнительно несложно. А гнать это в реале необязательно. Но если понадобится — то в таком случае, всё происходит оперативно.
В конструкторской документации есть — почему бы не украсить ещё и инструкции, и отчёты наверх — готова к производству и такая версия. Это же не железная клятва её выпускать, а всего лишь заявка на такую возможность. Опять таки, если ВДРУГ такая версия поступит в продажу — вот она, отражена в инструкции. А не поступит — так вот, про "обычный" вариант написано и нарисовано.
Разные варианты сидух тоже могли быть внесены в документы на всякийй случай, или с прицелом. Идут из Тульской обл — ставим, вот они внесены. Перебой — легально ставим свои валенки в дермантине, вот они утверждены. Не было перебоев за время выпуска модели — мы и не видим велосипедов со вторым вариантом седла.
Обода в хроме или крашенные туда же. Раз в год гальваника останавливается на профилактику, а задел небольшой — ставим крашенные.
В документации всё это есть, и завод имеет полное право вносить такие вариации. Но совершенно не обязан.
И необязательно, кстати, для экспорта. В те годы потребительский спрос изучали. Письменные документированные опросы и анкетирование проходили в контрольных магазинах, и собиралась инфа от всяких сервисов — от мастерских по всяким фотоаппаратам с велосипедами до СТО и ремзаводов. Анализировались заявки торговых организаций — они влияли на пресловутый План (как это в точности происходило и происходит сейчас в недрах крупных корпораций). Свидетельств всему этому — полная сколько-нибудь глубокая и специальная пресса советских времён — "За Рулём", "Советское фото", "Наука и Жизнь", "Электрическая и Тепловозная Тяга" и всё остальное, уровнем выше и содержанием глубже "Юного техника" и "Техники-молодёжи".
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
Мог быть вариант на перспективу, как вариант
Во всяком случае в перечне деталей указан только один руль.
Повелевала сердцем и пером. ©
Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
Я не про конкретный руль, а про явление, когда мы видим что-то в инструкциях, а в реале не видим.
И моя гипотеза о том, что не "на перспективу" (мечта), а для свободы манёвра производством. Это в первой же фразе объявлено.
Хотя одно другому, конечно, не мешает.
Просто мы постоянно думаем, что мечтали, да не вышло. А может это не совсем так?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
Ну про экспортные варианты мы можем и не ведать, конечно. И в перечне деталей их могли и не указывать
Такое явление замечено и в паспортах в том числе.
Повелевала сердцем и пером. ©
Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
Инструкция и паспорт ЖВЗ В-849 1979 год Брянск ч.2
Добавлено: 24-07-2023 13:24:54
Инструкция и паспорт ЖВЗ В-849 1979 год Брянск ч.3
Добавлено: 24-07-2023 13:26:25
Инструкция и паспорт ЖВЗ В-849 1979 год Брянск ч.4
Добавлено: 24-07-2023 13:27:17
Инструкция и паспорт ЖВЗ В-849 1979 год Брянск ч.5
+ листок комплектации 113-222
Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
Паспорт велосипеда "Мустанг" 111-533 '92 г.
Повелевала сердцем и пером. ©
Re: Документация (паспорта велосипедов, инструкции по по эксплуатации)
lisasever, благодарю за материалы!
Модели 112-211 нет даже в профильной теме по истории завода
Правда это уже постсоветский период, но всё же.
Примечательно, что судя по указанным в буклете данным постсоветская "Десна" 111-241 уменьшилась в ростовке по сравнению с моделями советского периода, став 56 см вместо 58, при этом база осталась длинной — прежних 1175 мм.
Повелевала сердцем и пером. ©