Тема: Sram Automatix

Sram Automatix

Вес втулки со всеми шайбами, пыльником и звездой 1422 грамм.
Колесо было собрано в экспериментальном варианте на ободе mach1 road runner 36H silver ( хотел на mach1 rj project, НО в Беларуси закончились эти обода img/ag  img/ag ) Спицы 280мм в 3 креста спицевал. mach1 galva. Обод со спицеми и сборка обошлись в 20 у.е. Что очень смешно. Я не уверен, что мне понравится эта втулка, поэтому не стал рисковать собирая на нержавейке спицах и дорогих ободах.
Sram Automatix

Обод смотрится вполне не плохо за свои смешные деньги. А вот родные фуджика обода мне со всем не нравятся. Ни формой, не тем что они стали тусклые (не анодированные)

Сперва попробовал покатать со звездой родной на 19.  (46 на 19) Впечатления были не очень. Во первых, мне есть с чем сравнивать — это фикс. Так вот на 2.4 передаче мне показалось, что сложнее крутить чем на фиксе на 2.7... (покрышки одинаковые)  А вот когда автомат переключился на 3.3 это слало писос... Втулка очень рано переключается. На ПЧ я конечно смог развить приличную скорость больше чем я когда либо разгонял на фиксе, но это баловство и ноги очень быстро устали. Сложно такую большую передачу долго держать на приемлемом каденсе.
Я сразу же поехал и купил звезду на 21. (жаль толстую не нашёл) но что было. Вот с этой звездой уже куда лучше. Вторая передача 3.0  НО всё равно переключения происходят рано! Я не езжу на столько медленно 15 км/ч. Практически не где. Может только на ограменную гору. Поэтому завтра я намерен "поиграться" с пружинкой.

Тормоз. Одна из причин по которой я хотел именно эту втулку — это наличие ножного тормоза. На фиксе у меня стоял передний тормоз, потому что я просто не хочу убивать свои колени. Но визуально меня напрягает передний тормоз. Если уже с тормозными ручками то я бы собрал SSCX. ( возможно даже и соберу как второй вел, куда только ставить не знаю img/rolleyes )
Тормозит вел не плохо. Но думаю, что какая нибудь червячная втулка это делает куда лучше. Блокируется колесо только если сильно нажать на тормоз. Ход пидалей со звездой на 46 не большой. Больше точно не стоит, а то на тормозе придётся всегда катать  img/ag

Завтра опишу впечатления от смещения переключения. Задавайте любые вопросы. Фото ещё выложу если хотите:)

Кубанец пишет:

Вот же инструкция, правда перевод немного не тот, но всё основное очень понятно, оригинал искать не стал, статья(ссылку на оригинал сэкономили):
http://velofun.ru/hub/planetarnaya-vtul … -test.html
Оригинал:
http://mccraw.co.uk/sram-automatix-review/

Re: Sram Automatix

Sram Automatix не планетарка же.

(08-06-2017 21:27:33 отредактировано Кубанец)

Re: Sram Automatix

Планетарка — две передачи, первая прямая, вторая повышающая на одну треть, примерно. У меня подобная, но под ободные тормоза.

Re: Sram Automatix

А что у неё внутри?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(08-06-2017 21:46:00 отредактировано Кубанец)

Re: Sram Automatix

Планетарный механизм приводимый в действие грузиками от центробежной силы, вернее переключение..
Sram Automatix

Да, эта тема была бы всем интересна в планетарках. img/bs

Re: Sram Automatix

Так а планетарный механизм там где?

Re: Sram Automatix

Его нет, но всё равно она числится как планетарная втулка.) Так как переключение происходит непосредственно в самой втулке. И что главное, потери КПД должны быть по идее меньше, чем в планетарках с механизмом, но у меня не было ещё опыта сравнить это.

Re: Sram Automatix

Планетарный механизм в правом барабане, в левом — трещётки, не нашёл схему с сателитами, она есть на схеме где-то, когда допустим заказывать запчасти на неё, там всё и ясно и номера деталей даны... Собственно планератный механизм и изменяет передаточное отношение с 1:1 на 1:1,37 при переходе на вторую передачу.

Re: Sram Automatix

Zheka Rodin пишет:

Я сразу же поехал и купил звезду на 21. ... Вот с этой звездой уже куда лучше.

вот так правильно: соотношение 2,0-2,2 для прямой передачи — наше фсё  img/ay

Re: Sram Automatix

Я щось не зрозумів як зірка впливає на переключення.
Якщо я правільно розумію механізм, то момент переключення залежить виключно від кутової швидкості втулки і абсолютно не залежить від того, якими зірками будете її розганяти і якого розміру обод поставите.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Sram Automatix

Евгений76 пишет:

Я щось не зрозумів як зірка впливає на переключення.

если сделать соотношение ниже 2,0 (для 28"), то из-за ограничения по каденсу переключение вверх будет происходить как бы "позже"

Re: Sram Automatix

kisa пишет:

по автоматам.

автомат — только адын img/wd
который срам

двушка квандо не автомат
просто бесшифтерная

Re: Sram Automatix

img/ai  Макс, не лякай мене. Переключення буде при конкретній кутовій швидкості. Якщо обід один і той самий, то і лінійній теж.
Як вона досягається, якими зірками, на процес не впливає жодним чином.
Для зміни цього параметра потрібно або з масами грузів або з жорсткістю пружинок гратися.
Зміна передаточного числа може дати якись суб"єктивізм, при великому потрібно трохи крутнути і вже переключилося. При цьому жати потрібно добре, при малому, потрібно набрати каденс і тільки тоді перключиться.
Але якщо перключення відбувається припустимо при 18 км/год, то шо не роби, хоч моторчик став, воно буде при 18 км/год.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Sram Automatix

Евгений76 пишет:

Переключення буде при конкретній кутовій швидкості.

да, верно

но если забубенить соотношение в районе 1,4-1,6, то до порога переключения можно и не разогнаться )))

поэтому я и написал "как бы"

Re: Sram Automatix

Так я об этом уже как бы и говорил в своей теме, что ни диаметр колеса, не звёзды не влияют на переключение, то есть, переключение происходит на одних и тех же оборотах самой втулки, а вот скорость вращения педалей и скорость перемещения в пространстве могут быть разными. Но и обороты при которых переключается, то же поддаются регулировке.