Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Ага. Я постеснялся спросить, чем он отличается от стартоновского и туристовского.
По ремонту — ну кроме сварки, такое восстановить и нечем. Но хром пострадает. Придётся как-то подкрасить.

upd:  img/bl

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Он дюралевый, такой ставили на В552и:
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

velkro1981, схоже він сильно втомився.
Проглядається багато тріщин.
Там не відновлював, відновлював зуб, який до півня примикає. Робилося наплавкою напівавтоматом. Попередньо були зняті пружини, щоб їх не відпустило.

Упс. Якщо дюраль, то поради мимо. Хіба що зробити нову деталь.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

То есть можно отбросить мечты агроном наварить алюминиевую гайку туда?
Обидно. Хотя зафиксировать тросик смогу и без него.
На самом деле переключатель в хорошем состоянии-трещин там нет — это грязь, тонкие царапины и облой отливки (на удивление топорно обработан) .

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Дык, с аргонщиком поговорите. Не любой сплав варится. Да и детальки мелкие...

Добавлено: 01-08-2024 20:42:01

Ну и тогда уже не гайку, а болваночку. Потом в сборе уже просверлите и резьбу нарежете.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Здравствуйте, не помещается пружинка переключателя, кажется не родной, и болт крепления к петуху скорее всего тоже не родной, пришлось сделать кольцо из металлического листа. Стоит ли немного укоротить пружинку?
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

jet91888,
Похоже, что у вас "ранний" т.е. до-олимпийский переключатель, а показанные детали от позднего, они не взаимозаменяемы. Можно и укоротить пружинку — обрезать и загнуть конец. А вот если под переключатель шайбу подложить, то встает вопрос — дотянется ли он нормально до дальних звёзд?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Riverdale,
Это переключатель от в-34. Остальное вроде родное, крепится к раме нормально. Спасибо за совет, попробую укоротить пружину.
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Интересно, а сколько витков на оригинальной пружине раннего переключателя?

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Отогнуть пружинку тоже не просто.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

jet91888, навіщо поспішати вкорочувати пружину? Викинути завжди встигнете. Спочатку завжди бажано набрати статистику.

Ось тут  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p254599  бачите ще більш старий варіант "блешня". У ньому гніздо під пружину має глибину та діаметр 13 та 18 мм відповідно, а пружина має зовнішній діаметр 16 мм і 7 повних витків з дроту 1.8 мм.

У засіках знайшов сталевий перемикач з написом ХВЗ. Він прийняв естафету від "Харьков". У ньому гніздо під пружину — довге та з приблизно таким же діаметром: 27 та 18 мм відповідно, а пружина має зовнішній діаметр 15.5 мм і 11 повних витків з дроту 1.8 мм.

Розміри — зі штангенциркуля.

Яке резюме? Фактично змінилася тільки довжина гнізда та пружини, у два рази.

Вашого варіанта в мене немає. Бажаю успіхів!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

4

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

jet91888, у пружині на Вашому фото бачу 8 витків, а на моєму їх 7, тобто близькі кількості.
І вона була у складі того перемикача, що стояв на вело.
Можливо, Ви не вдало її вставляли?
Вусик, що відігнутий, повинен попасти у невеличке гніздо, яке зроблене для нього на дні великого гнізда. А ще пружина може доволі значно стискатися. Як на мене, повинне збиратися.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

(03-11-2024 04:02:46 отредактировано jet91888)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Sedoy-K, гнездо под пружину имеет глубину и диаметр 15,7 мм и 18 мм, наружный диаметр и толщина пружинки 17.4 мм и 1.6 мм, 8 полных витков с лишним, вот этот лишний отрезок витка не позволяет пружине поместится.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Когда разбирал переключатель то был собран в таком порядке как на фото, шайба же с отверстием для пружины была на болте который крепит переключатель к раме. Не знаю, та шайба с прорезью оригинал или нет, но в конструкции она кажется лишней.
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Пружину укоротил, наконец то уместилась в гнезде. Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

3