Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Тимур, думаю — не является. При индексном переключении важны доли миллиметра. За их точность и боролись таким способом.
При НЕиндексном переключении и сравнительно малом количестве передач оно просто не нужно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

kisaimg/thank Спасибо. Буду тогда наверное тормозные на свой КвазиСШ ставить.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Тимур, а я разницу только в бобышках заметил.  А сами тросики современные одинаковые вроде бы... Бобышки разные
И рубашки одинаковые современные..... Или я ошибаюсь?

(Причина редактирования: -)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Bob пишет:

kisa, именно.
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач


Если нет шайб, их можно вырезать из любого плоского пластика толщиной 3 мм (можно тоньше, 2,5 мм, или толще, 3,5 мм).

Никакой пластик там не выдерживает. Эта шайба, будучи своим шестигранным отверстием зафиксирована от вращения, не дает открутиться винту. Только текстолит, и отверстие в нем надо делать с натягом относительно шестигранника.

(23-06-2019 06:39:14 отредактировано Shpuntik)

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

tork пишет:

А сами тросики современные одинаковые вроде бы.

tork, современные тросы тормоза и переключения абсолютно невзаимозаменяемы — у них разные диаметры, наконечники. Оболочки, соответственно, разные по диаметру и конструкции. На старых  img/bg встречались унифицированные оболочки, но сейчас такого нет.

Springback пишет:

Эта шайба, будучи своим шестигранным отверстием зафиксирована от вращения, не дает открутиться винту

Springback, вообще то эта шайба — элемент фрикционного тормоза, который противодействует возвратной пружине переключателя. Натяг в шестиграннике не нужен — лишь бы не было явной болтанки. Пружина работает только в одном направлении и выбирает зазор. А вот к выбору материала шайбы нужно относиться серьезно. Он должен выдерживать немалое осевое усилие без остаточных деформаций и иметь необходимый коэффициент трения, чтобы удерживать трос от самовозврата. И при этом обеспечивать перемещение манетки с минимальным усилием.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

tork, у нас в теме о Тормозах коротко описано (чтобы кто-нибудь сдуру по незнанию не влепил передачечные рубашки на тормоза), и есть ссылка на хорошую подробную стороннюю статью http://www.cronusbike.ru/blog/trosyi_i_ … entyi.html

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Даже ничтожный проворот этой шайбы на оси приводит к постепенному откручиванию винта. И необходимости постоянно его подкручивать. Я забыл об этих манетках только тогда, когда выпилил шайбы из текстолита и посадил их на место постукиванием молотка.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Задача винта — создать преднатяг пружины фрикциона. За предотвращение его самоотворачивания отвечает спецшайба. Если ее нет на вашей манетке, то либо она потерялась, либо манетка на букву "х" ( не считайте, что это слово "хорошая").

Добавлено: 23-06-2019 12:28:47

Вообще при ослаблении винта переключатель с фрикционной манеткой стремится перейти в положение наименьшей звёздочки (за исключением реверсных). Этот момент легко отслеживается и винт нужно просто подтянуть.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

В манетках обсуждаемой конструкции никаких пружин нет. И спецшайбы тоже нет. И когда мы тянем манетку на себя, ее вращение ( против часовой стрелки) заставляет туда же вращаться разбитую пластиковую шайбу, та передает вращение на тарельчатую шайбу, а та на винт, который приходится постоянно подтягивать.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Тарельчатая шайба и есть пружина. Она так и называется — тарельчатая пружина. В моих манетках под головкой винта была спецшайба, аналогичная шайбе с усом, устанавливаемых во втулках. Конфигурация отличалась, но принцип тот же. Если эта шайба не предусмотрена, то манетка на букву "х", поскольку в серии обеспечить однотипность посадки шайб очень дорого. И самоотворачивания винта в таких манетках гарантировано. Что и происходит в вашем случае.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Shpuntik пишет:

В моих манетках

img/bk причем они здесь, если разговор об этих —
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Я видел это фото. Разговор был о том, что конструкция механизма неудачна или упрощена в угоду стоимости. Для предотвращения самоотворачивания винта под его головкой, а в конкретном случае — под "барашком" — должна быть шайба, зафиксированная от проворота на оси, или какое то устройство, выполняющее аналогичную функцию. Если этого нет, винт будет гарантированно отворачиваться. Приходится колхозить или применять другие методы, на которые ссылается коллега Springback.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Shpuntik, Springback,  самая удачная конструкция манеток была авторски переосмыслена с конструкции манетки кампы и ставилась на в-552. После нее только ухудшение и удешевление.
Спор о том, как "хорошо" держат манетки последней (дальше завода не стало, а то бы сделали и еще хуже)  конструкции неуместен — это и так всем известно и никто их не ставит в том виде, в котором они выходили с завода.

Everything's gonna be just fine!

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Shpuntik пишет:

Тарельчатая шайба и есть пружина.

На этих манетках если только теоретически. На практике никакого пружинного эффекта замечено не было. Кстати, пластиковые барашки тоже очень недолговечны, прокручиваются на головках винтов. Я сам припаивал металлические.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

тему выбрал вроде бы верно. подскажите какая резьба в петухе? Какой мечик брать чтобы нарезать?

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...