Re: Дела воздушные.

Коллеги я подтер там за собой.
А зря я начал про некоректные показания манометра. Это для космических технологий может важно. В нашем случае можно принебречь. Поумничал на свою голову. Забудем.

Re: Дела воздушные.

DVDshnik пишет:

2атм обычных дорожных шин

у меня на неметском туристе данлоп, качаю больше 3, а насколько больше —  img/bw Хочу Знать там еще ободья стальные без зацепов для клинчеров такшто на глаз по продавливанию под моим весом  img/bk

Re: Дела воздушные.

Ну, качните насосом с манометром, там стрелка дёргается, но примерно до максимального давления в шине, которое развивается насосом в момент качка поршнем.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Дела воздушные.

tork пишет:

начал про некоректные показания манометра

Сжимая воздух в насосе, мы его нагреваем, и он подогретый попадает внутрь камеры. Через минуту-другую он там остынет, и давление его снизится. Наблюдал на компрессоре с большим баком снижение давления с 5.0 до 4.7 атмосфер за пару часов по этой причине, после чего падение прекратилось.  img/bk
Имею привычку качать с запасом 10-20% от желаемого, "на всю фигню сразу" — охлаждение, ниппель, диффузию сквозь камеру в ближайшую пару недель и т.п.

Spoiler
tork пишет:

В нашем случае можно принебречь

Да можно по внешнему виду оценивать — если в области пятна контакта покрышка приминается, но не расползается в стороны — значит все ОК. По талмудам кроководства нужно наилучшим образом сложить паззл из давления, колеса, велосипедиста, дороги, и, в меньшей степени, рамы. Когда катал на Спутнике и дорожнике по очереди, заметил, что оптимальному сочетанию мягкости и катимости соответстввует одинаковый внешний вид области пятна контакта. А какое там давление было — Хочу Знать, т.к. качал штатным насосом оба велосипеда.
Главный минус визуального контроля — нужно одновременно сидеть на велосипеде и смотреть на колесо в упор сбоку  img/ag Второй каталец нужен, примерно равного веса.

Re: Дела воздушные.

DCorvus, Вы вот в этом тексте неосторожно подобрались  img/ag  к наиболее правильному, на мой взгляд, способу нормирования давления.

Я мысленно давно подобрался, но пока нормирую по-простому — для асфальта — разрешённый  максимум, а чем покрытие хуже — тем ниже давление интуитивно по опыту.

Подчёркиваю — нормирую, а не качаю. Качаю — по манометру.

Да, а кошерно должно быть так:
1. Замеряем расстояние от обоих ободов до дороги.
2. Усаживаемся на данный конкретный велосипед.
3. Замеряем просадку шин.
4. добиваемся просадки шин под нашим весом на 1 см на дорожниках и турингах, и на 0,5 см на шоссейной резине.
5. Запоминаем/записываем давления в колёсах для этого.
6. Впоследствии, качаем по манометру на эти давления.

Выглядит громоздко, поэтому никто не заморачивался.  Но по идее, это самый кошерный способ нормирования. Он учитывает буквально всё. И наш вес, и разницу нагрузки на колёса, и особенности конкретных шин, всё.

И громоздкость эта — на один раз, это всего лишь нормирование. Потом качаем, как всегда, только до уточнённых идеальных  img/rolleyes   давлений.

Можно выяснить правильное давление для пустого и гружённого велосипеда. Можно увлечься  img/ag и выяснить более точные просадки для разных типов дорог и велосипедов (я намерено в сантиметрах грубо их написал).

Можно вовремя выяснить негодность данной модели  шины — например, если под Вашим весом при максимально разрешённом давлении она просаживается больше.

img/bw

Косвенно, о справедливости методы говорит её тень из прошлого: найдите с разгону официальное давление в советских гоночных трубках? А рекомендацию качать так, чтобы шины просаживались на 0,5 см, озвучит Вам любой спортсмен тех лет. И это действительно интегральный показатель.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

kisa пишет:

разницу нагрузки на колёса,

Переднее качал на меньшую просадку, особенно на дорожнике. В первую очередь, чтоб не пробить. Ну и четкости управления, катимости добавляет.
Раньше, помню, на автобусах и троллейбусах давление крупненько писали над каждой колесной аркой — чтоб ответственный спьяну не перепутал куда сколько качать. Вот я и думаю  img/ag

Re: Дела воздушные.

DCorvus пишет:

троллейбусах давление крупненько

img/ag Ну мне на курсах водителей когда-то его в голову надёжно вбили — 8 атм  img/bj
Но тогда весь парк автобусов и троллейбусов только почившего в бозе СССР на одинаковых шинах катался.

Да, один раз на стенке у компрессора написать карандашом, а через пару накачек выучится  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

DCorvus пишет:

Раньше, помню, на автобусах и троллейбусах давление крупненько писали над каждой колесной аркой

Я такое на желтеньких почтовых Renault Kangoo видел, когда мы себе машину выбирали.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Дела воздушные.

Купленный недавно насос с манометром оживил серые монотонные будни. Ну и "надежные" Рубена/Митас постарались. Рекомендуемые 6.0 атм. в колесе вылезли боком, точнее шишкой с ниточкой корда сверху.

Дела воздушные.
Дела воздушные.

Re: Дела воздушные.

Zaharych, скільки тій Рубені років і який пробіг?

Spoiler

Мої Мітас-и ще цілі, пробіг малий правда. На мотоциклі мітас пройшла майже 18 тис і ще половина висоти протектору є. Отакі вони різні, ті Мітаси  img/ag

Re: Дела воздушные.

CustoмBicyclь пишет:

скільки тій Рубені років і який пробіг?

Пробег небольшой, а возраст года три. Стояли в основном в гараже, на гибриде. Недавно прикрутил руль баран, поставил дуалы. И накачал колеса. Пару покатушек и результат. В ямы не попадал — так, стыки асфальтовых ляпух. 
img/bs

Re: Дела воздушные.

img/ag Тема недопустимости рубены/митаса гнётся лично мной лет пять уже.  Парируя успешный опыт его эксплуатации Петром  img/ae  — ну если бы 100% их продукции пучились и взрывались, часто — с нуля, то продаж бы не было. Но всё равно, другой марки с ТАКИМ процентом этих дефектов я не знаю. Такого нет даже среди шин для нетребовательных аграриев — с красной полоской индийских, или шин с надписью "Воронеж" и рядом — Омский шинный завод.

Да, через год обычно Рубена трескается так же, как эти дешёвки. И в большинстве продолжает катать.  Но грыжи, кривой корд через 100 км,  взрывы в первых поездках, или наутро после первой накачки до ПАСПОРТНОГО МАКСИМУМА — это иксклюзив рубены/митаса. 
Эта марка — лотерея. Да, вероятность выигрыша за 90%. Но кто пообещает, что Вы не проиграете?

img/bk Не понимаю, почему до сих пор их покупают те, кто нас читают. Почему не шину тех марок, которые пользуются у нас заслуженной популярностью?

Немного приоткрываются покровы: если не  качать до заявленного ими же давления, они какое-то время живут. Т.е. рубена/митас не держат заявленного (не шибко высокого) давления. Т.е. если написать на них, например, не 7 а 6 атм, то можно пользоваться. Т.е. шины уровня самых дешёвых базарных, которые продаются по цене средних — только и всего.

Spoiler

Я не говорил слова "лоховские" — это Вам музыкой навеяло, уважаемый читатель img/ae  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

Набил вчера трубку до паспортных 10. Сегодня утром прихожу к велосипеду, а оно спустило. Совсем. До этого все лето катал на недокачаных (5-7). Трубка туфо про 33, похоже преста подспускает, хотя вчера ухом не услышал. Обслуживается ли преста? И если да то как? (там, насколько я понимаю, разборный нипель и эта разборная часть для доставания клапана и вливания герметика крутится пальцами, может быть ее нужно смазать? чем? или закрутить, тоже чем и с каким усилием чтобы нипель не обломить..) На картинке справа, как я понимаю, как раз ключ для этого клапана?
Дела воздушные.

Re: Дела воздушные.

ded_gambit,

Spoiler

Сперва накачайте и в воду поместите — оно может совсем не в вентиле-то дело.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Дела воздушные.

ded_gambit, преста різна буває по виконанню, Є розбірні, є суцільні, які лише з середини розбираються. Як правило по ній видно, до якого типу відноситься.

Я рухаюсь, значить я існую!