Это поновее, уже с отработанной технологией. К тому моменту я отказался от касторки — толку с неё незаметно. Шеллак растворяю спиртом на глаз до консистенции краски под кисточку.
Чем дольше сушим слои, тем качественней получается. Хорошо сушить слой где-то полдня.
Шеллак растворяется ТОЛЬКО в 96% спирту! Жидкость для дезинфекции — спирт 70% не берёт.
Коллега Riverdale обнаружил, что шеллак также растворяется в изопропиловом спирте (ИПС) 99% из хозмагазина.
Набор и количество слоёв всякого на руле может быть различным. Начиная от голой намотки на руль пары слоёв ленты.
Здесь на руль натянул обрезки шоссейной камеры. По мылу, слегка подсохшему. Трудно и геморно . Смысл не столько в мягкости (шеллачные грипсы и не твёрдые, впрочем рассказать невозможно — их мацать нужно ), сколько в утолщении — будущему хозяину этого вела так нравится.
Выждал где-то пол-дня, когда резинки стало невозможно провернуть на руле.
Потом смазал 88-м клеем резинки полностью, а киперную ленту — как получилось. Предварительно намотал её в один слой всухую и отметил.Это делалось для того, чтобы вся обмотка не провернулась на резике, но второй слой держался только на шеллаке за счёт пропитки — мне кажется, так надёжнее. В руль вставил технологическую пробку — негодную. Когда заменю её штатной, та ровно и красиво приляжет к краю грипсы. Намотал первый слой киперки до конца руля. Мотал так, чтобы каждый следующий виток ровно наполовину перекрывал предыдущий.
Приготовил шеллак светло-жёлтый на спирту. Тут пока мы с коллегой DedMur нарвались на одинаковую проблему с комкованием (ссылка на старый форум), но оно больше раздражает, чем реально вредит. Разберёмся полностью — расскажем.
Не обрезая ленту, продолжил намотку второго слоя. Перед каждым витком промазывал соответствующий кусок шеллаком. Густота — как получится. Если много — он выдавится, если мало — последующая пропитка дрбавит. Пресловутые комки имеют вид и консистенцию соплей желе, и полностью раздавливаются наматываемой лентой, нормально её пропитывая.
Закончив намотку с первичной пропиткой, наложил марку с внутреннего конца грипсы чёрной капроновой ниткой, которая впоследствии тщательно пропитывается вместе со всем остальным. Не советую пренебрегать этим моментом.
Ну потом раз в пару часов, проходя мимо, наносил тонкий слой шеллака. Слоёв 5, наверное. Желательно не делать толстые слои густым раствором — он снаружи твердеет, а внутри дооолго остаётся полужидким. У меня так некрасиво облезли в паре мест пластами первые грипсы сначала. Правда, шеллак — волшебное вещество. Те грипсы на дефектных местах закрасил по-новой несколькими тонкими слоями, потом оно руками отполировалось — сейчас даже я не вижу, где были те дефекты.
Слишком светлый цвет этого шеллака мне не годился по дизайну (зато учёл, что он слабо закрашивает основу — это свойство пригодится в других работах), но перед этим на радиорынке увидел бутылочку "Шеллак электротехнический" 100 г за 50 грн. Визуально тёмный. Купил для эксперимента. Оказался точно таким, как мой из первой партии — по цвету, консистенции и т. п. И по водочному запаху Продолжил работу им. Ещё слоёв 3 или 5 наложил. Всё это заняло пару дней — эта работа "не горит", я не спешу, давая просохнуть каждому слою. Пропитку вёл почти до пропадания фактуры ленты в "янтарной" массе. То есть, фактура полностью видна, но утоплена под поверхность.
Вот результат:
Руль под тормозной ручкой будет очищен, пробка заменена на "чистовую". Руль фантастически приятен на ощупь, мелкие царапины и вообще поверхность в эксплуатации немного разгладится. Крупные элементарно подкрашиваются — границы подкраски вообще незаметны. при желании, покрытие можно бы и освежить иногда, но оно в этом совершенно не нуждается.
А вот и мой запас пробок. Лучшие — это пробки от водки "Iстинна" 0,5 л.
(Цены упоминаются ещё при злочынний влади — доллар по 8 )
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.