Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

VolfGang, теоретически реально, если углы новой рамы будут совпадать с узлами другой( более-менее), хватит длины труб и если отпаяются без повреждений. Но надо учесть, что в Стартонах под подседельный узел идёт зауживание подседельной трубы.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh пишет:

если отпаяются без повреждений

Это главное.
Длины труб для укорачивания по-любому хватит img/ag , если не вдаваться в фантазии, и сделать именно стартон малого роста из стартона бОльшего 
Подрезать нужно рулевую, подседельную, и стойки.

atepernetuzh пишет:

под подседельный узел идёт зауживание

img/bs
Потому подседельную нужно укорачивать СНИЗУ, для чего выпаять её из каретки, а не сверху.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Чтобы совпадали углы, лучше из длинного стартона 56 ростовки делать короткий стартон 52-й ростовки. Тогда стойки не придется ни гнуть, ни отпаивать сверху.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvusimg/bl
Запутались Вы img/ag  У длинного ещё на сантиметр стойки длиннее.
Рост уменьшается по большому треугольнику параллельным переносом вниз горизонтальной трубы.
Стойки укорачиваются по месту, переставляется их угол на дропе — и всё.

Добавлено: 11-12-2021 11:03:52

Проектирование, изменение геометрии рамы

При желании, заодно, можно укоротить длинный стартон до короткого — выпаять дропы и подрезать нижние перья  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Якщо паралельність всі х труб збережеться, то з вузлами лише одна проблема — акуратно випаяти.
Щось подібне планую на весну. Правда в мене запас є, з 62 росту буде 50-52.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

DCorvus пишет:

ни гнуть,

А гнуть — не думаю, что здесь кто-то всерьёз рассматривает такой колхоз img/ag

Добавлено: 11-12-2021 11:11:18

Євгеній76 пишет:

запас є

img/ag Если с первого раза болгарка мимо попадёт?  img/bj
https://www.anekdot.ru/id/868549/

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, этот вариант рабочий при условии параллельности подседельной и рулевого стакана( в чём я сомневаюсь). Поэтому могут быть нюансы.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ага, при ОЧЕНЬ массовом производстве относительно (относительно мЕрового уровня) простого и недорогого велосипеда на ХВЗ, сильно заморачивались этими нюансами в 15 угловых минут img/ag
Но это я так поёрничал.
Этот вариант просто рабочий, и повторяет заводской. И трубы там именно что параллельны. Ибо закладывалась гамма ростовок и этот способ. До годов 70-х во всём мире другого способа и не применяли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa пишет:

До годов 70-х во всём мире другого способа и не применяли.

Ссылаюсь на Шелдона http://agbike.spb.ru/technics/framesize.html

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, неа. От дропа стойки 100% отпаивать придется, а вот от подседельного узла их можно не отпаивать, если задняя полубаза укорачивается пропорционально ростовке. То есть задние треугольники — тот что был и тот что будет — подобны.
---
Хотя все эти мысли у меня от отсутствия оборудования, позволяющего что-то аккуратно отпаять  img/ag

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Ааааа, хитрО img/bj
Да ну, так очень неудобно работать с рамой. И ради чего?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

kisa, они ( углы) гуляют даже на одних моделях одной ростовки. Да, возможно в пределах допуска узлов.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

atepernetuzh пишет:

даже

Допустим. И как, в таком случае, это отразится на нашей работе?   img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

Пардон,я с предыдущего поста сбежал скоропостижно... img/bh
Планируется шоссер для любимой женщины  img/aj  img/ax
Рама уже частично распаяна ( задние стойки),планируется замена дропов. Если нужно будет- распаяю полностью,не впервой) Рам ещё есть у меня,в том числе- две точно таких же ( Спорт 90-х годов,56 рост). Так что при необходимости- две разберу,чтобы одну спаять...не суть. Тем более,что работы там много- зачистка соплей,дропы,мостики,внутренняя проводка тросов- есть где разгуляться. Вилки тоже есть в наличии,три штуки коротких так точно. Ну и горелая рама как донор узлов тоже сгодится.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Проектирование, изменение геометрии рамы

img/ag Если удастся нормально распаять — одной рамы достаточно, ещё пару обрезков останется img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.