Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Виделся сегодня с одним из клиентов, которому делал стартон. Интересную историю он рассказал. Оказывается, после того, как он "распробовал" стартон, а потом решил проехаться на своем МТБ — ему это не зашло настолько, что МТБ был вскоре продан приятелю. Вот так классические велосипеды побеждают  img/bg

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

8

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Да что ж такое? Опять минус две спицы в заднем колесе. Перелом двух внутренних, "тянущих" спиц на сгибе, обе с девой стороны. Через 120 км после сборки колеса. На этот раз двухмиллиметровые, качественные (нержавейка Mach1). Другое колесо, собранное на узкой стальной "чайке", те же нагрузки выдерживает спокойно. До этого, сколько занимаюсь кроководством, у меня лопнула только одна спица, и та была б/у, неизвестно, сколько прошедшая. В чем может быть причина? Может, в том, что отверстия во втулке явно больше, чем нужно для этих спиц?
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Из-за этого при деформациях колеса спицы имеют некий свободный ход и большую амплитуду сгибания-разгибания, что и убивает их?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Може варто зняти фазку на отворах втулки? Здається проблема там.
Навіть не саму фазку, а заполірувати те що є.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Євгеній76, а фрезы возьмут каленую сталь?

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Anastasia1992, Я работал с втулкой Ренак как-то (была детская на 16 спиц, стала взрослая на 32) — так внутри она термообработана, а фланцы жидкие img/ag В смысле — сырые.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Anastasia1992, візьмуть, просто тупитися швидко будуть  img/ap
В даному випадку мова швидше про зашарошити. Здається тут дефект виробництва дає гостру кромку, яка підтримає спицю, послаблюючи її. А потім вона там лопає.

Добавлено: 07-08-2021 10:01:45

kisa, підозрюю, що німці старались, а наші довго не мучилися з зональною закалкою. А порада вище. Ну не можуть всі спиці вилітати однаково без причини.
Олег не перший день в темі, і з іншими колесами все ок.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Думаю, там не закалка, а науглероживание изнутри каким-то способом. И только потом закалка готовой детали. На фланцах углерода мало — они не закаливаются, внуутри много — закаливается. Это позволяет использовать простую сталь для столь массовой и массивной детали. Кроме стоимости, она проще обрабатывается в сыром виде. Потому смысла что-то упрощать нет, заодно некоторая экономия.
Зализать края отверстий можно сверлом на 2+ мм, Наклоняя его в отверстии во время вращения. Причём даже не по кругу, а только по направлению спицы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Загалом, це залежить від того, що у Олега під рукою, від свердла до бор машини. Варто спробувати і позначити ці отвори, щоб поспостерігати.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Євгеній76, дякую, спробую загладити краї отворів. До речі, втулка не радянська, це Фаворит, не чекав від  неї таких сюрпризів.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Как придумать имя велосипеду? Проще всего так, как давали имена своим детям индейцы: подождать, пока ребенок себя как-то проявит, покажет какие-то свои качества или умения, и тогда имя родится само собой.

Для клиентского велосипеда (складной Камы) даже не было задачи придумать имя. Но так вышло, что оно появилось само. У этого велосипеда были оторваны мостики, прихваченные на заводе точечной сваркой — верхний полностью, нижний с одной стороны.
Моя "Украина" (и кое-что еще)
(зацените способ крепления — от этой проволоки вмятины на перьях остались)
А также разболталось соединение звезды с шатуном. Погрузил я раму на багажник Горца, отвез на известный объект. Мостики припаяли, звезду к шатуну приварили. И на обратном пути эта рама вместе с багажником грохнулась назад, оторвав Горцу точно такой же точечно-приваренный верхний мостик.
Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)


А через пару дней я обнаружил, что у В-37 болтается звезда на шатуне.
Совпадение? Не думаю img/ab

Так Кама стала Кармой

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

4

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Когда я покупал заготовку В-37 — не думал, что так плотно присяду на этот велосипед и практически заброшу все остальные. С июня 2019 года я на нем наездил 8650 км, в основном — на работу и по делам по городу, включая заезды типа "Приорка—Теремки" по 20+ км в одну сторону. Да и пару соточек было.
Вот так он выглядит на сегодня:
Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я это всё к чему. Наконец-то, кажется, пришло время заглянуть в каретку. Ну то есть год назад я туда заглялывал, когда из нее дождевой водой вымыло всю смазку. Перемыл, пересмазал, поставил защиту и продолжил ездить. Но вот на днях обратил внимание, что появился довольно большой люфт, миллиметра 2-3 по концам шатунов. При том, что чашки надежно закручены, не раскрутились. Похоже, это уже выработка дорожек на валу и/или в чашках, а может, и шары уже не очень круглые. Что неудивительно, учитывая лосиный характер моей езды img/ab Попробовал подтянуть до оптимального люфта в 1 мм — начались щелчки. В общем, до конца недели доезжу, а на выходных буду смотреть и, видимо, что-то менять. Заодно выясню, почему шатуны стоят не в линию.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Похоже, лосизм — болезнь прогрессирующая. Поставил новые покрышки, теперь мне 48/18 уже слишком легко и всё еще недостаточно быстро — МТБшника сегодня наказать не смог img/ac
А бывают звезды на Торпедо или планетарку на 17? Нигде не могу найти, а сразу на 16 переходить как-то стрёмно.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, Это на В-37? На пробу можно минскую систему поставить. 46/16 = 2.875  img/ab

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

На торпеду бывают звезды на 17. Они с завода устанавливались на Салюты. Ко мне попадало колесо от салюта со звездой на 17.
Как вам абсолютно лысые покрышки  WTB ThickSlick? Я когда то выше вам писал что плюсов  у них не обнаружил.

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

DCorvus, Систему менять не хочется, я уже привык к шатунам 175 мм.

Dread, Покрышки в целом зашли. Мне к лысым не привыкать, я на Ветерке на лысых ультраспортах ездил. Минус 100 граммов на ободе, после установки обновил кучу личных рекордов, и подниматься в гору стало намного легче. Почему, собственно, и задумался о повышении передачи. Благодаря низкому сопротивлению качению накат улучшился;  благодаря снижению веса, наоборот, ухудшился, но в итоге все-таки вышло в плюс img/ab Качаю их до 6, комфортно точно так же, как на CST "ёлочках" при 5 атм. Когда спускают через какое-то время до 4,5-5 — становятся неприятно ватными. До максимальных 7,5 еще не пробовал качать — и флипер на такое не рассчитан, да и боюсь, что слишком жестко будет. Реальная толщина при давлении 6 атм — 31 мм на ободе 21 мм, так что не такие уж они узкие. На тротуарной плитке вел не носит из стороны в сторону, на брусчатке стало хуже — пару раз ударялся ободом об камни, когда покрышка попадала между ними. На асфальте ощущение близкое к шоссеру. Когда соберу наконец сингл на раме СШ — вот там этим покрышкам будет самое место, там можно будет и на максимум качнуть. Но пока его нет и пока погода сухая — снимать их с В-37 не планирую.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

2