Когда я покупал заготовку В-37 — не думал, что так плотно присяду на этот велосипед и практически заброшу все остальные. С июня 2019 года я на нем наездил 8650 км, в основном — на работу и по делам по городу, включая заезды типа "Приорка—Теремки" по 20+ км в одну сторону. Да и пару соточек было.
Вот так он выглядит на сегодня:
Я это всё к чему. Наконец-то, кажется, пришло время заглянуть в каретку. Ну то есть год назад я туда заглялывал, когда из нее дождевой водой вымыло всю смазку. Перемыл, пересмазал, поставил защиту и продолжил ездить. Но вот на днях обратил внимание, что появился довольно большой люфт, миллиметра 2-3 по концам шатунов. При том, что чашки надежно закручены, не раскрутились. Похоже, это уже выработка дорожек на валу и/или в чашках, а может, и шары уже не очень круглые. Что неудивительно, учитывая лосиный характер моей езды Попробовал подтянуть до оптимального люфта в 1 мм — начались щелчки. В общем, до конца недели доезжу, а на выходных буду смотреть и, видимо, что-то менять. Заодно выясню, почему шатуны стоят не в линию.
Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19