Re: усиленная Украина
murabel,
всё-таки не пойму, на крайнем фото, багажник приварен к перьям или на болтах?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → усиленная Украина
murabel,
всё-таки не пойму, на крайнем фото, багажник приварен к перьям или на болтах?
К ней приварены ноги багажника пока нет времени болгаркой окультурить .
Не лучше ли было бы опирать багажник на ось например как-то вроде так — прочности вполне достаточно а намного удобнее:
То есть вынести вертикальные опоры назад или как здесь — вбок чтобы был удобнее доступ к оси.
MWL,
Багажник из нержавеющих труб прекрасен и прочности необычайной, но это всё таки не делается на коленке, их варили аргоном в цехе, гнули на шаблоне. Причем для каждой модели велосипеда шаблон был свой. Трубок таких просто так не найдешь на базаре, я искал.
Индпошив, так сказать
Пусть здесь багажник из обычного железа, оптимизировать его тоже возможно.
Вижу, что можно было обойтись одной продольной полосой посредине вместо двух и поперечных планок варить вдвое меньше. Прочность бы не пострадала.
Но, что сделано, то сделано
Обычно багажник делается, чтобы боковые стойки сходились на оси колеса, но это не аксиома, разумеется.
Ко всему вышесказанному добавлю.
Шатуны разное время показывают.
Прутки которые крыло держат нужно обрезать, а не на локоть намотать.
murabel,
всё-таки не пойму, на крайнем фото, багажник приварен к перьям или на болтах?
На ось одета 2мм. Пластина к ней приварен багажник .багажник варился действительно на коленке за один вечер лишний вес не напрягает при моей массе лишний килограмм у вела несильно большая нагрузка для моего организма . Прошу учесть маленький нюанс у меня нету закромов Плюшкина с трубами из нержавейки и аргонной сварки есть кучка чермета трансформатор ,дрель ,болгарка. И очень ограниченный бюджет .
▼Spoiler
Спрятал громоздкую цитату. В дальнейшем прошу избегать "оверквоттинга".
Модератор.
Насчёт скоростей спорить желания нет на каждый товар свой покупатель . А каждодневная езда на работу и назад 20км показала что шариковые подшипники которые есть в ассортименте умирают меньше чем за месяц хорошие насыпные стоят дороже китайской втулки на промах которую обслуживать надо раз в году. Насчёт тормоза
Ну хватает мне заднего тормоза с головой а по фен Шую это или нет на динамике торможения не ощутил.
Планетарка не по карману , лично в моей ситуации скоростя выручают ,была серьёзная травма коленного сустава при езде в гору на стандартной звезде дико болело колено при езде на пониженной передаче наоборот сустав лучше работать стал как то так.
Эффективность заднего тормоза гораздо меньше чем у переднего. При торможении заднее колесо разгружается, а перенее напротив, нагружается. Потому то и нет смысла назад ставить супер тормоз а спереди слабый, должно быть ровно наоборот.
Практика показывает что для велосипедов рассчитанных на перевозку груза рама должна быть женская, иначе имея груз на багажнике на него трудно сесть. Поэтому начинать следовало бы с того что найти женскую раму, или ту что есть переварить как-то например так:
Я у своего сделал так же как у этого последнего: толстые спицы только в заднем колесе так как переднее не несет большой нагрузки. Даже если бы оно и стало вдруг сверхпрочным — это ничего не дает так как прочность вилки ведь остается прежней.
По поводу, какой тормоз должен быть более сильным, не все так однозначно. Я встречал на просторах Интернета мнение одного, весьма серьезного велосипедиста, который утверждал, что задний тормоз ЕГО велосипеда должен быть сильнее. И это было вполне обосновано технически.
А по делу, то просто необходима перемычка между перьями рамы (типа той, что на "Десне" у Henk'а). Пластина в 3 мм слабовата для крепления калипера, нужно 4-5 мм. Передний тормоз в том виде, что есть, лучше снять, чтоб не думалось — толку от него нет. Аппарат полной массой под два центнера,при отказе основного тормоза, на равнине он остановит, когда нибудь. А вот на уклоне он абсолютно бесполезен. Проверено (не мной) на аналогичном аппарате. И нужно очень серьезно подойти к антикоррозийной обработке сварных швов. Внутренняя коррозия может способствовать тому, что в один прекрасный (или не очень) момент рама сложится, как карточный домик.
И решение с опорой багажника на ось втулки может и оправдано, с точки зрения сопромата, но абсолютно необосновано с точки зрения удобства эксплуатации.
Ну может у ТОГО велосипедиста и должен быть сильнее задний, но на обычных велосипедах, коим и является сабжевый велосипед, заднее колесо даже клещами в скольжение пускается на раз два, что толку то того что оно блокировано если сцепления резины меньше чем сцепление тормоза? В данном случае диск оправдан лишь тем что легче переносит тяготы сельских дорог, в плане грязи на ободе. Тут да, плюс не оспоримый.
Но коль речь идет о том чтобы затормозить велосипед весом пару центнер, то и спереди нужен такой же тормоз.
Ну или барабанный хотябы
Скорость передвижения конкретного велосипеда с велосипедистом также важна, поскольку энергия движущегося объекта линейно зависит от массы, а вот от скорости зависимость квадратичная. Если средняя скорость движения километров 10...12 в час, то тормоза нужны не такие уж и экстремальные.
Передний тормоз в городе просто необходим. В селе — возможно (интересно, как мы без него в детстве жили..). И если его ставить, то он ДОЛЖЕН останавливать велосипед в полном грузу "в одиночку" даже на спуске. Тут без вариантов. Тип тормоза — на вкус, цвет и возможности рынка. Если следовать армейскому принципу —"безобразно, но однообразно" — то дисковый, если нужно дешево и сердито — вибрейк.
А у ТОГО велосипедиста был туринг, рассчитанный на серьезный автономный дальнобой. У него загрузка заднего колеса намного больше, чем у переднего. И никакая дополнительная загрузка при торможении не сделает передний, в этом случае, более эффективным. Возможно, и в нашем случае, имеется то же самое.
Скорость передвижения конкретного велосипеда с велосипедистом также важна
Не стану спорить. Но если велосипед с грузом на багажнике даже при нулевой скорости ползет под уклон с зажатым тормозом — можно считать, что тормоза просто нет. У знакомого так и было, причем тормоз стоял спереди такой же, со штампованными клещами. Проблема решилась установкой вибрейков.
мнение одного, весьма серьезного велосипедиста, который утверждал, что задний тормоз ЕГО велосипеда
Вот именно — мнение. Всерьёз воспринимать, когда кто-то мнётся — себя не уважать.
А втот не мнение, это — железно https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2091#p2091
Подробности здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=70
Про тормоз: абсолютно согласен, что два тормоза лучше чем один, на случай нештатной ситуации. Но хорошо загруженый вел может сползать по склону при полностью заблокированных колесах. Где-то на ХТ Киса писал о том как гонял на Табуретке наперегонки с авто, когда при торможении заднее колесо оторвалось от асфальта. Вы таки думаете, что положив на этот багажник хотя-бы 20 кг + вес багажника и седока, сможете повторить такой акробатический трюк? И какая для этого скорость нужна?
А у ТОГО велосипедиста был туринг, рассчитанный на серьезный автономный дальнобой. У него загрузка заднего колеса намного больше, чем у переднего. И никакая дополнительная загрузка при торможении не сделает передний, в этом случае, более эффективным. Возможно, и в нашем случае, имеется то же самое.
Про раму: да, имея на багажнике громоздкий груз, ногу приходится перебрасывать через раму или через руль И с "дамской" рамой это намного удобнее. Но, как говорят примеры формучан, у этих рам слабое место — стык подседельной трубы и верхней наклонной.
ИМХО, одним из оптимальных вариантов — найти "низкую" раму от стального с трубами "с ногу молодого слоника".
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → усиленная Украина