Тема: Восстановление трекового ХВЗ В-63 "Харьков" (1957)
Наконец-таки это свершилось… Я завел тему о велосипеде, а не о непонятно какой статистике!!!
Итак, в этой теме главным действующем персонажем будет трековый ХВЗ В-63 «Харьков» 1957 года выпуска. Хоть, как можно подумать, этот велосипед не самый интересный, редкий, ценный в моей коллекции (и даже еще не велосипед), поэтому для первый отдельной темы изначально можно было бы взять что-то другое... Но, эта заготовка уверенно входит в мои личные ТОПы по категориям приведенным выше, но самое главное, что эта рама для меня очень дорога, т.к. она уже обросла своей историей и является очередным живым доказательством того, что границы людям с одинаковым увлечением — не помеха!!!.
Также мне очень интересно мнение и советы более опытных коллег по вопросам связанным с приведением вела в оригинальное состояние. Да и сейчас на форуме, особенно среди киевлян, повышенный интерес к велам с фиксированной передачей (в связи с открытием трека и возможности там бесплатно катнуть), а вот В-63 — это "классика", "истоки"... и как порой в народе говорят: "Всё новое, это хорошо забытое старое!"
Обычно люди в первом посте пишут, какую-то личную историю (как они докатились до такой жизни), я скажу честно, что её читаю через раз (не всегда есть время), но вот отставать от традиций не буду… Кто всё это прочитает — от меня большой "RECPECT"!!!
Многие, наверное, знают или догадываются, что я коллекционирую советскую велотехнику, если грубо считать, то уже минимум четвертый год. Главный упор стараюсь делать на родные для меня ХВЗ и ЛВЗ, но вот с трековыми ХВЗШными велами, как и с спецзаказами долгое время не складывалось. Причина очень простая, я не особо интересуюсь велами, которые моложе 45-50 лет. Для трековых велов я изначально поставил очень высокую планку – минимум В-62, В-63 или В-64 «Харьков» (т.е. даже условные шестидесятники «Рекорды» не котируются). И в начале 2015 года судьба меня решила проверить, в продаже был фрейм трафаретного В-64 «Рекорд» (1962) в родном ЛКП (кажись за 1,2к грн, курс уже не помню). Я гордо «отвернулся» и стал ждать дальше. Потом в феврале 2016 года в продаже был фикс на базе В-62 «Харьков» (1953) за 4к грн – из родного только крашенная рама (а вилка... это отдельная тема). Я долго думал: «брать — не брать», подумал что не хочу всё кроме рамы продавать, чтобы «отбить» хоть как-то деньги назад. В общем, опять наморозился! Время шло, а на горизонте ничего не было!!! Я уже порой начал думать, что может я не правильно поступил, но если оно твое, то оно твоим будет, а если нет – то нет!
И тут счастье настигло меня неожиданно!!! Теплым летным вечером, обсуждая (к сожалению, не в «живую») с коллегами очень интересный вел (этакий «В-63,5») я пожаловался на свою «нелегкую» жизнь… У случилось чудо – мне тут же предложили в дар раму В-63!!! За это огромное спасибо команде «Велоретро» и Музея «Московский транспорт», а конкретнее Владу Карганову, Диме Кесову и Сереже Веселову. Скажу по секрету, это не первый подарок от этих замечательных людей (зимой от них получил фреймы АМЗ В-87, В-77, 171-723 и СВЗ ВП-2 которые большая редкость в Украине, но это уже другая история). Был бы я с ними в одном городе, я бы, наверное, тут же сел в машину и помчался за рамой… но как бы это не то, что другой город – это другое государство!!! И если в том же 2011 году я родственникам в РФ без проблем за копейки передавал что-то через проводников, то сейчас это стало намного сложнее и дороже. Благо в Москве у меня есть друг и коллекционер велов (особенно большой спец и любитель детских велов и мототехники) Слава Столяров, который мне согласился помочь с доставкой. Через какое-то время он заехал к Владу в Музей, забрал раму и сделал первые фото…
Я был в «культурном шоке» (правда, есть слово из 4 букв, которое лучше описывает мое состояние, но относится к нецензурной бране и на форуме его употреблять не желательно), рама была в РОДНОМ ЛКП, а я, если честно, на это даже не рассчитывал!!!
Поскольку у Славы уже гаража в Москве нету (отдельное «спасибо» московским властям), то раму он ГЕРОИЧЕСКИ прятал какое-то время в квартире (от жены и детей), а затем её отправил в Белгород. В Белгороде её забрал Вадим Канцеров (который как раз и занимается перевозками велов и комплектующих к ним через границу) и привез в Харьков. Самое смешное (и обидное), что я за доставку не заплатил ни гроша, точнее заплатил около 50 грн за доставку рамы с Харькова в Киев одной из транспортных служб. Всё знали и понимали, и что это за рама и от кого это подарок!
Поэтому хочу выразить огромную БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ, кто в этом УЧАСТВОВАЛ!!!
Раму я получил в прошлое воскресение... и радовался, как маленький!!!
Так уж случилось, что к этому моменту у меня уже в гараже стоял трековый вел (правда, на туристических колесах) — В-64 "Рекорд" (1970) в оригинальном ЛКП. В конце лета получил от одного моего хорошего знакомого, который занимается велами инфу о том, что он хочет продать свой "Рекорд" и я моментально предложил ему продать его именно мне (т.к., как я понял, были уже и другие "интересующиеся"). Он был немного удивлен тем, что меня такое интересует, но благо мы с ним легко и быстро договорились и в последнюю субботу августа я уже гордо нёс из транспортной службы В-64. Вот так вот, годы непрухи и тут за месяц аж два вела! Вспоминается фраза из преферанса: "Мизера парами ходят".
К сожалению, у моего В-64 проблемы не только в том, что на нем установлены туристические колеса, но об этом, я думаю мы еще поговорим в этой теме... Почему здесь, ну наверное из-за того, что это будет сравнение двух разных моделей трековых ХВЗ (с немного разной, как мне кажется, идеологией) по разным параметрам. Этим бы мне хотелось тоже заниматься в этой теме... а если повезет и придет еще и В-62, то эту тему можно будет рассматривать, как совсем историческую и переносить в раздел "Раскопки. Музей.". Ну пока, как-то так.
Главная же цель, которой я хочу достичь...
Изначально, как я только узнал, что мне попадет в руки такая уникальная рама, я решил, что перепаяю дропы, обвешу раму дешевым кетайбасовским обвесом и сделаю из нее уколхоженный ашан на зло всем людям, которые делают фиксы из дорожников!!! Но потом я подумал, что некоторые на форуме знают меня в лицо, знают мой телефон, где работаю, живу и я боясь мести решил восстановить вел в комплектации, максимально на сколько только это возможно приближенной к оригинальной и по стандартам той эпохи, и приложу для этого максимальные усилия. Понятно, что это проект на годы, но эта заготовка будет стоять до тех пор, пока я не найду подавляющее большинство родных деталей и не сочту её готовой к пробному заезду. Также хочу добавить, что я считаю, что фиксам (особенно классическим) место либо на треке, либо на стенке. Поэтому, у меня относительно этой рамы есть только одна мечта... катнуть на ней в оригинале собранной на Киевском велотреке!!! А если еще и повезет, то и на Харьковском велотреке и на велотреке «Крылатское».
Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!