Тема: О сцеплении шины с дорожным покрытием
Настоятельно рекомендую ознакомиться хотя бы с циклом статей о сцеплении автомобильной шины с дорожным покрытием от Академии водительского мастерства Александра Каминского. Наверняка развеете множество мифов:
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СЦЕПЛЕНИЕ ШИН С ДОРОГОЙ?
Дополнительное чтение:
Работа автомобильной шины, В. И. Кнороз, 1976.
Шины дорожных и спортивных мотоциклов, Р. М. Брудный, 1976
Наибольший практический интерес представляет определение оптимального соотношения ширины велопокрышки и внутренней ширины обода, поскольку грамотный их подбор позволит достичь максимального сцепления, особенно в динамике (разгон, торможение, прохождение поворотов). На данный момент, я не нашёл ничего лучше приблизительных сводных таблиц от мировых производителей велопокрышек и ободьев:
Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек
Но, по-чесноку: подобные рекомендации носят крайне общий характер.
Другая вполне разумная мысль, которая приходит мне в голову — это следовать предписаниям завода-изготовителя велосипедов, т.е. если стоят обода шириной 25 мм и шины толщиной 40 мм, то при замене не нужно ставить компоненты других геометрических размеров.