Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

На пружины можно одеть пластиковые трубочки, кембрик или термоусадку, что попадётся.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sergey Krasyuk, спасибо. Значит буду сегодня клеить, завтра отнесу в какой-нибудь ремонт обуви чтобы прошили (вручную шить у меня фанатизма недостаточно), вечером завтра замочу в желатине, а в субботу будет время чтобы с помощью бензопилы, болгарки и рашпилей сделать болван-пуансон, на который в воскресенье и натянуть для формования-сушки.

DVDshnik, спасибо. Да, этот совет видел, так и сделаю, термоусадка в хозяйстве есть.

Также в планах переделать верхнее крепление больших пружин на винты с гайками. С резиновыми шайбами. Родное, когда конец пружины просто вставляется в "ухо" не нравится по причине Адского Скрипа этих самых пружин. Мелкие пружины, если будут скрипеть... Тогда и буду думать, чем лечить.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK, а может быть без болвана - сделать подкладку на тонкие пружины, чепрак прикрутить к каркасу, на нем и замочить/высушить?
болван - он, все-же, для формовки изделия из нового нетянутого чепрака если я правильно понимаю

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

ded_gambit, я сейчас живу на даче, там всяких деревянных обрезков, в том числе вполне подходящих досок толщиной 40 мм и ширины более чем достаточной, навалом. Электролобзика у меня нет, бензопила за него. img/ab И удобная болгарка с несколькими лепесковыми дисками разной зернистости. Так что, думаю, что изготовление болвана займёт не больше часа-двух.
Попытки сделать подходящую подкладку под пружины на каркас, как-то это всё заколхозить у меня займут гораздо больше времени. С гораздо менее ровным и аккуратным результатом. Болван - он жёсткий и прочный, к нему прижать можно кожу как следует, в отличие от каркаса... Единственное, чего пока не знаю, каким буду делать болван: плоским сверху или слегка выпуклым, как где-то у кого-то в рецептах пробегало. К плоскому проще прижать кожу с помощью плоской доски. Для выпуклого придётся ответную часть доски делать впуклой, но начальная форма покрышки получится красивее. Правда, подозреваю, что эта выпуклость полезна только для формовки нового чепрака, а для старого седла плоскость вполне подойдёт.
Да и подвергать каркас длительному воздействию влаги как-то не хочется. Тем более, что с ним хочется поработать, пока кожа будет сохнуть.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

Это для той машины, для которой ремонтные краски в баллончиках?

немного не такие краски, коллега kisa
Краска для ремонта  автомобильных сидений, Для кожи, не для кожзама,  стоит в несколько раз дороже, чем магазинные баллончики для подкраски железок . в Москве в магазинах не встречал.
Брал в специализированных  мастерских.
и расход её, из-за впитываемости, тоже в 3-4 раза больше.
это совершенно другая краска, хотя и нитрооснова.
Не знаю, как она поведёт себя на велосидениях.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/doubt Не верю.

Добавлено: 30-07-2020 21:23:53

img/ag Не Вам, а краске той. Я верю только окраске коже на производстве, и то не каждой и не каждом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

при грамотном ремонте дорогих кожанных сидений,  обивку обязательно снимают, и отмывают, какой-то химией.
Я не знаю точной правильной технологии, но это  не простое  пшиканье на изделие из балончика или краскопульта

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Дык, вот - это уже производство. И сильно непростое. Серьёзная реставрация сложнее и дороже серийного производства.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK пишет:

Попытки сделать подходящую подкладку под пружины на каркас, как-то это всё заколхозить у меня займут гораздо больше времени.

10 минут:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … &p=115

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

abirvalg, нет у меня подходящего куска кожи. img/ac Так что пока голову ломаю, что подложить. Кстати, у меня на покрышке седла эти продольные бугры сверху и продавленности снизу - это не от пружинок, а от верхних проволок каркаса. Которые соединяют носик каркаса с задником. Пружинки, получается, вообще не работают. Потом буду думать, может быть, укоротить их, чтобы натяг держали. Потому что так у них практически никакого преднатяга нет. Прогибаются от лёгкого нажатия пальцем.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

DVK, линолеум подойдет или пластик

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Все говорят "линолеум"... Но современный линолеум - это такая мягкая субстанция, которая достаточно быстро принимает форму того, на чём лежит. И даже натуральный (на основе льняного масла) линолеум тоже обладает этим свойством. А тут хорошо бы что-то упругое. Кусок углепластика или стеклопластика. Только перфорировать его, чтобы не мешал коже дышать. Или можно даже жёсткое, а для дышания проложить слой войлока между кожей и подкладкой. Ладно, потом об этом буду думать, пока болван делаю (его всё-таки сделать надо до замачивания кожи, а то потом не к чему будет примерять), вчера отвлекли, не успел доделать, сегодня продолжу.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/ag Сначала приведите в порядок то, что есть. Попробуйте. не приклёпывая. На винтики, там, посадите. А тогда уже экспериментируйте - чего там добавить, и нужно ли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллега, на фото каркаса седла "в профиль" заметна приличная деформация каркаса. Задняя рамка ушла вперед и вверх. Появился прогиб седла в центре и соотв. прослаблены продольные пружины. Возможно, когда-то лопнула одна из больших пружин и деформировался несущий проволочный каркас. Оси больших пружин должны быть ориентированы как-бы вертикально, такие пружины отрабатывают осевые усилия.
Крепить пружины на болты я бы не стал, появится точка концентрации напряжений в месте выхода проволоки пружины из крепления. Лучше смазать консистентной смазкой места крепления. При реставрации каркаса самое сложное выровнять перекосы. После правки рекомендую нагреть проволочный каркас до 150-180С (не отпустится, это в два раза ниже температуры нормализации) и дать полежать день-два, чтобы проявились деформации напряжений. Потом подправить, если что. Если после прогрева сильно поведет - значит усталость металла предельная, лучше сделать новый.
С проклейкой плоскости можете получить влагонепроницаемый слой. Сплошняком можно намазать боковины, верх прихватить "сеткой". Лучше использовать Наирит (тот же "88" для пористых материалов) или Десмокол, но Десмокол следует искать импортный, продают в магазинах для обувщиков. Десмокол более зверский. Для 88, Наирита, Десмокола обязателен прогрев склеевого слоя до 60-80С, температура активирует клей.
Почитайте мою работу над ошибками страницей выше. По усадке кожи, садится долго и жестоко. Либо сушить на болване, либо придется увлажнять перед натягиванием совы на глобус. Сначала нужно привести в порядок каркас, потом по нему делать болван, болван подогнать проще :-)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

JK пишет:

Для 88, Наирита, Десмокола обязателен прогрев склеевого слоя до 60-80С, температура активирует клей.

Извините, коллега, JK, вмешаюсь--
намазать обе поверхности Тонким слоем, -- ТОНКИМ!!!
дать высохнуть  20-30 минут, только потом  наложить, и греть феном снаружи , прижимая куском тряпки в кулаке.

1