Хочу обратить внимание тех, кто не в курсе. Советские хомуты, которые надеваются на подседельный штырь, бывают нормальные, с вкладышами и оптимизированные — без них. Годы и модели велосипедов с этими вкладышами непонятны, но мне они попадались на нескольких старых спортивных ХВЗ и одном скаладном Минске середины 1980-х.
Если на чепрачных спортивных и пружинных сёдлах их отсутствие не сильно вредит, то на "поролоновой лопате" без них тяжко. Седло из-за своей геометрии под весом седока наклоняется назад. Мы, понятно, стремимся посильнее затянуть гайки. Но высокие и тонкие рельсы прогибаются, хомут складывается. Вот на одном моём таком даже пытались что-то сваркой исправить — видно, что не помогло.
Вобщем, если по какой-то причине Вы используете советский хомут, лучше поискать с этими вкладышами. Они и на барахолках бывают — видел. Вкладыши зачеканены в хомут — просто так не вынимаются.
Ещё был найден интересный способ усиления довольно дохлого (особенно в сочетании именно с такой сидухой) этого узла. Столкнулся на Салюте с той же проблемой, и правильного хомута у меня не оказалось. Не беда — из куска трубы вырезан соответствующего размера сегмент и вставлен, как показано на фотках (красить было некогда, я натянул на него термоусадку). Важно угадать размер.
Вставка должна плотно и красиво становиться на показаное место, думаю идея понятна. При затяжке гаек она не даёт сложиться хомуту с рельсами, как показано на первом фото. Всё усилие затяжки резьбы расходуется по делу — именно на закрепление седла на подседеле и удержания его от поворота вокруг той шпильки. Относительно несильная затяжка хомута зафиксировала седло непривычно жёстко и надёжно (как для Салюта), так что спешу поделиться и рекомендовать.
На всякий случай, разбор, если кто не понял https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 73#p209673
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.