Re: Чертёжный кабинет

Snj пишет:

NOT, отлично придумано и разжевано) спасибо)

Ой, да не за что!  img/ab

Завсегда пожалуйста!

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Есть ещё один метод, для тех, так сказать, кто перешёл в 21 век.  img/ab
При этом даже не нужно иметь вилку (если горизонтальная труба рамы остаётся горизонтальной), и выставлять раму горизонтально.
Качаем вот эту программу https://play.google.com/store/apps/deta … clinometer
Калибруем по верхней трубе рамы — это будет наш условный горизонт. После этого раму уже нельзя двигать. Теперь прикладываем телефон к перьям и видим нужные нам углы.

Re: Чертёжный кабинет

Цепь велосипедная, по:

ГОСТ 30442-97: «Цепи приводные роликовые для велосипедов. Технические условия»;
ГОСТ 13568-97 (ИСО 606-94): «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия».

Нарисовал как часть другой работы, но получился достаточно законченный кусочек. Во вложении — компиляция из нескольких стандартов с изменёнными обозначениями.

Spoiler

Чертёжный кабинет

В формате PDF  95.5 Кб  (123)

P.S. Если у кого-нибудь есть данные по современным цепям, просьба сообщить — включу в табличку.
P.P.S. Цепи типа halflink пока не рассматривал, но если нужно…

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

цепи ковать уж точно никто не будет )))
на кой они здесь?

NOT пишет:

Если у кого-нибудь есть данные по современным цепям, просьба сообщить

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 638#p30638

Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

Re: Чертёжный кабинет

Maxim_Sed пишет:

цепи ковать уж точно никто не будет. На кой они здесь?

Я сразу извинился, что это часть другой работы.  img/ab

Да и вообще: нормальные чертежи никогда никому не мешали. Здесь им самое место.

Спасибо за ссылку! Я помню, что что-то такое было, но сходу не нашёл.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Методика построения фронтального профиля звёзд цепной передачи по:

ГОСТ 30442-97: «Цепи приводные роликовые для велосипедов. Технические условия»;
ГОСТ 13568-97 (ИСО 606-94): «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия».

Spoiler

Чертёжный кабинет

Чертёжный кабинет

Чертёжный кабинет

В формате PDF  179.9 Кб  (213)

Таковые построения легко проводить в любой векторной программе. И даже без особых проблем — классическим способом, с помощью циркуля, линейки и транспортира.

Короткий Excel-файл для расчёта потребных величин. Требуется лишь ввести количество зубьев в зелёную ячейку.

Построенный по данным этого файла профиль показывает идеальное совпадение с результатами работы уже многократно упоминавшейся программы Sprocket.

Spoiler

Чертёжный кабинет

В формате PDF  223.4 Кб  (106)

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

(22-01-2018 16:53:20 отредактировано NOT)

Re: Чертёжный кабинет

По заказу ув. камрада kisa были разработаны и нарисованы кастомные дропы задние велосипеда Старт-Шоссе «Олимпийский» и позднее, 56 размер рамы. Пояснения на чертеже.

При необходимости легко можно изготовить файлы в формате dwg (или аналогичном).

Чертёжный кабинет

Файл в формате PDF  101.3 Кб  (146)

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

NOT, img/bi

Эти дропы предназначены для установки в рамы "Старт-Шоссе" 56 роста, от "Олимпийки" и новее. Также их можно использовать при укорачивании старых длинных рам (например, В-555) - для этого нужно обрезать нижние перья в  размер 350 мм от края фиттинга каретки до конца пера:

Spoiler

Чертёжный кабинет

Цель - ремонт или тюнинг. Горизонтальные дропы облегчают монтаж-демонтаж колеса. Идеальны для фиксов и синглов. Но и на мультиспиде имеют смысл, обеспечивая не только лёгкую работу с колесом, но и чёткое правильное положение задней оси - на пересечении осей перьев.

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Чертёжный кабинет

img/ay  img/bi

100% Московская психованная сволочь
Магистр тайного ордена РУКАЖОПОВ

Re: Чертёжный кабинет

Спасибо, уважаемые!  img/ah

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

Николай, отличная работа!
Плюс Вам за положение оси в многоскоростном дропе!
Можно ли такое повторить для Олимпийки 58 роста?
Предложение: выкладывать вместе с *.pdf файл *.dwg для лазерной резки, дабы не дергать лишний раз автора.

153-412 79
112-512 78
Олимпийка 80
В-541 66

Re: Чертёжный кабинет

Eclipse пишет:

Николай, отличная работа!
Плюс Вам за положение оси в многоскоростном дропе!
Можно ли такое повторить для Олимпийки 58 роста?
Предложение: выкладывать вместе с *.pdf файл *.dwg для лазерной резки, дабы не дергать лишний раз автора.

Спасибо большое! Очень приятно такое слышать!

Ну, положение оси у меня сразу было в ТЗ, тут заслуга #самизнаетекого.  img/ag

Можно повторить, не вижу никаких проблем. Только нужны данные по углам, как на левой верхней позиции на чертеже.

Dwg лучше выкладывать отдельными файлами. Ещё не придумал кодификацию у себя тут, на рабместе, чтобы потом не утонуть в куче файлов. И можно было бы найти необходимое.

Сделаю, разумеется.

Буду постепенно всё во второй пост выкладывать.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

kisa пишет:

чёткое правильное положение задней оси - на пересечении осей перьев.

Если в этом дропе заталкивать ось в конец, то петух оказывается слишком далеко сзади оси.
Вот у Воронцова, например
Чертёжный кабинет

Re: Чертёжный кабинет

Кирилл пишет:

Если в этом дропе заталкивать ось в конец, то петух оказывается слишком далеко от оси.

Разумеется, с такими дропами надо быть осторожным в проектировании трансмиссии и аккуратным в выборе длины цепи.

Но эта работа была сделана не «из головы» и по проверенным рецептам.

P.S. Кстати, работа продолжается, достаточно скоро будут ещё варианты для шоссейников. А потом перейдём и к вертикальным дропам и к «условным» МТБ.

Добавлено: 22-01-2018 18:31:06

Кирилл пишет:

Вот у Воронцова, например…

Этот вариант сейчас в работе как раз. С нарушением «канонов» и с переносом оси под петух в сторону каретки.

«Lady Coral» • ХВЗ В-22 (1954 г.) | «Львів'янка» • ЛВЗ В-22 (1955 г.)
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-134 (1971 г.)

Re: Чертёжный кабинет

img/bs Коллега NOT,  работает и  над таким вариантом тоже.
В показанном варианте расположение петуха взято отсюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 602#p34602
Я Вам больше скажу, у Стартона в оригинале ухо петуха располагается относительно оси так же, как у Воронцова. И это позволяет сделать бОльший охват звёзд.

Честно говоря, стандарт стандартом, но может оказаться, что задвинутое вперёд ухо лучше по всем параметрам. Тут нужна консультация коллег, хорошо шарящих в передачах. Высказывайтесь, пожалуйста, на этот счёт.
Коллега NOT опередил, но пусть уже будет и моё img/ag

Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.