Re: Чертёжный кабинет
NOT, отлично придумано и разжевано) спасибо)
Ой, да не за что!
Завсегда пожалуйста!
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Чертёжный кабинет
NOT, отлично придумано и разжевано) спасибо)
Ой, да не за что!
Завсегда пожалуйста!
Есть ещё один метод, для тех, так сказать, кто перешёл в 21 век.
При этом даже не нужно иметь вилку (если горизонтальная труба рамы остаётся горизонтальной), и выставлять раму горизонтально.
Качаем вот эту программу https://play.google.com/store/apps/deta … clinometer
Калибруем по верхней трубе рамы — это будет наш условный горизонт. После этого раму уже нельзя двигать. Теперь прикладываем телефон к перьям и видим нужные нам углы.
Цепь велосипедная, по:
ГОСТ 30442-97: «Цепи приводные роликовые для велосипедов. Технические условия»;
ГОСТ 13568-97 (ИСО 606-94): «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия».
Нарисовал как часть другой работы, но получился достаточно законченный кусочек. Во вложении — компиляция из нескольких стандартов с изменёнными обозначениями.
P.S. Если у кого-нибудь есть данные по современным цепям, просьба сообщить — включу в табличку.
P.P.S. Цепи типа halflink пока не рассматривал, но если нужно…
цепи ковать уж точно никто не будет )))
на кой они здесь?
Если у кого-нибудь есть данные по современным цепям, просьба сообщить
цепи ковать уж точно никто не будет. На кой они здесь?
Я сразу извинился, что это часть другой работы.
Да и вообще: нормальные чертежи никогда никому не мешали. Здесь им самое место.
Спасибо за ссылку! Я помню, что что-то такое было, но сходу не нашёл.
Методика построения фронтального профиля звёзд цепной передачи по:
ГОСТ 30442-97: «Цепи приводные роликовые для велосипедов. Технические условия»;
ГОСТ 13568-97 (ИСО 606-94): «Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия».
Таковые построения легко проводить в любой векторной программе. И даже без особых проблем — классическим способом, с помощью циркуля, линейки и транспортира.
Короткий Excel-файл для расчёта потребных величин. Требуется лишь ввести количество зубьев в зелёную ячейку.
Построенный по данным этого файла профиль показывает идеальное совпадение с результатами работы уже многократно упоминавшейся программы Sprocket.
По заказу ув. камрада kisa были разработаны и нарисованы кастомные дропы задние велосипеда Старт-Шоссе «Олимпийский» и позднее, 56 размер рамы. Пояснения на чертеже.
При необходимости легко можно изготовить файлы в формате dwg (или аналогичном).
Файл в формате PDF 101.3 Кб (391)
NOT,
Эти дропы предназначены для установки в рамы "Старт-Шоссе" 56 роста, от "Олимпийки" и новее. Также их можно использовать при укорачивании старых длинных рам (например, В-555) — для этого нужно обрезать нижние перья в размер 350 мм от края фиттинга каретки до конца пера:
Цель — ремонт или тюнинг. Горизонтальные дропы облегчают монтаж-демонтаж колеса. Идеальны для фиксов и синглов. Но и на мультиспиде имеют смысл, обеспечивая не только лёгкую работу с колесом, но и чёткое правильное положение задней оси — на пересечении осей перьев.
Спасибо, уважаемые!
Николай, отличная работа!
Плюс Вам за положение оси в многоскоростном дропе!
Можно ли такое повторить для Олимпийки 58 роста?
Предложение: выкладывать вместе с *.pdf файл *.dwg для лазерной резки, дабы не дергать лишний раз автора.
Николай, отличная работа!
Плюс Вам за положение оси в многоскоростном дропе!
Можно ли такое повторить для Олимпийки 58 роста?
Предложение: выкладывать вместе с *.pdf файл *.dwg для лазерной резки, дабы не дергать лишний раз автора.
Спасибо большое! Очень приятно такое слышать!
Ну, положение оси у меня сразу было в ТЗ, тут заслуга #самизнаетекого.
Можно повторить, не вижу никаких проблем. Только нужны данные по углам, как на левой верхней позиции на чертеже.
Dwg лучше выкладывать отдельными файлами. Ещё не придумал кодификацию у себя тут, на рабместе, чтобы потом не утонуть в куче файлов. И можно было бы найти необходимое.
Сделаю, разумеется.
Буду постепенно всё во второй пост выкладывать.
Если в этом дропе заталкивать ось в конец, то петух оказывается слишком далеко от оси.
Разумеется, с такими дропами надо быть осторожным в проектировании трансмиссии и аккуратным в выборе длины цепи.
Но эта работа была сделана не «из головы» и по проверенным рецептам.
P.S. Кстати, работа продолжается, достаточно скоро будут ещё варианты для шоссейников. А потом перейдём и к вертикальным дропам и к «условным» МТБ.
Добавлено: 22-01-2018 18:31:06
Вот у Воронцова, например…
Этот вариант сейчас в работе как раз. С нарушением «канонов» и с переносом оси под петух в сторону каретки.
Коллега NOT, работает и над таким вариантом тоже.
В показанном варианте расположение петуха взято отсюда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 602#p34602
Я Вам больше скажу, у Стартона в оригинале ухо петуха располагается относительно оси так же, как у Воронцова. И это позволяет сделать бОльший охват звёзд.
Честно говоря, стандарт стандартом, но может оказаться, что задвинутое вперёд ухо лучше по всем параметрам. Тут нужна консультация коллег, хорошо шарящих в передачах. Высказывайтесь, пожалуйста, на этот счёт.
Коллега NOT опередил, но пусть уже будет и моё
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Чертёжный кабинет