(30-06-2020 19:37:23 отредактировано Бакалея)

Re: Какую передачу мы выбираем.

Я ехал в Ступино на древнем Минске, 52/16. Без понятия, какая там скорость была, но мне норм.
Про вред для здоровья — индивидуально, наверное. Ящетаю, что рассказы про нормативный каденс имеют смысл только в контексте кругового педалирования, которое бессмысленно на топталках. То есть, вкручивать с определённой частотой надо только там. Если я не прав — научите меня жить  img/ag
Про неэффективность... ну Минск реально дубовый, "гуляния" рамы я особо не заметил. Скажем так, стартон "гуляет" более ощутимо.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Какую передачу мы выбираем.

DCorvus, Вот именно! Передачи, собственно, были зачем придуманы? Чтобы можно было и на подъёме, и на спуске сохранять оптимальный каденс, не продавливая, а вращая педали, то есть для снижения нагрузки.
Riverdale, на дорожнике можно ехать 30-32, но мало кто ездит быстрее 20-24. Ибо с высокой передачей это повышенная нагрузка на суставы и сердечно-сосудистую (пульс на дорожнике при 30 км/ч заметно выше, чем на шоссере на той же скорости, а на крутых подъёмах просто зашкаливает). С низкой передачей суставам легче, но каденс 90-100 долго держать утомительно, тут снова нагрузка на ССС, которая должна успевать обеспечивать мышцы кислородом. То есть снова пульс будет зашкаливать, а если психануть, то и в анаэробную зону можно залезть, я это прочувствовал на треке, когда взял вел со слишком низкой передачей. Нормальный человек на дорожнике так ездить не будет. Так что для каждого велосипеда оптимальный баланс каденса и нагрузки свой, и именно он определяет крейсерскую скорость.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Какую передачу мы выбираем.

DCorvus пишет:

вреден не низкий каденс, а высокая нагрузка на колени

А теперь укажите мне, где я писал про низкий каденс.  img/bk Как раз про нагрузку то я и упомянул.

murabel пишет:

для каждого велосипеда оптимальный баланс каденса и нагрузки свой, и именно он определяет крейсерскую скорость

Вот в этом и есть моя основная мысль, только я намеренно не выразил её прямо.
Для велосипеда а не для велосипедиста существует оптимальная сингл-передача. Когда наездник не "крутит раму" и не "мослает" ногами. Тогда велосипед будет и эффективен и безопасен. Полезен, а не вреден. "Нравятся — не нравятся пустые педали" — это уже субъективщина.

Бакалея пишет:

я с тобой на пару ехал в Ступино на древнем Минске

Помню как я с тобой на пару ходил пешком в горки, вдвоём веселее.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Какую передачу мы выбираем.

Из свежего личного опыта. Недавно я проехал 130 км на В-37 с 46/19, пытаясь удержать среднюю хотя бы 25, но получилось 23,2. Еле доехал, а подъём в конце трассы просто высосал все остатки сил. Отдыхал неделю после этого. Позавчера проехал на нём же 115, но с 46/22 и за скоростью особо не гнался, вообще на комп не смотрел и экран его выключил для экономии заряда. Правда, и маршрут был полегче, так что средняя вышла 21. Домой вернулся вполне бодрый, колени немного ныли, но сейчас уже готов повторить img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Какую передачу мы выбираем.

murabel,
Мой любимый расчёт на "Туристах" — 4.8м, разные другие пробовал, но этот на мой взгляд оптимален. Кажется, что скорость небольшая, но помню как в Битце пытался угнаться за "Пражечкой" верхом на "В-39" с Ш7 — она гонит 24-26км/ч и в горки влетает, а я позади только офигеваю и передачами щёлкаю.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Какую передачу мы выбираем.

Сингл ворует среднюю скорость в реальных, полевых условиях. Кто-то из нас двоих должен быть гибким. Или велосипед, или велосипедист. Уметь подстроиться под ветер в спину или в морду. Кстати именно ветер в спину сингл и не использует в полной мере.  img/ab А так имею 52-16. Наиболее удобное соотношение.

Re: Какую передачу мы выбираем.

В ті далекі часи, коли дорожній Фенікс був єдиним ровером, я заради цікавості вішав на нього комп. Так такі швидкості і були, крейсер 24-25, максимум 30-33. Середня звісно менша, зпішування, пригальмовувавння і пр. Розрахунок 46/19 + ш3.
Доречі саме їзда на дорожнику добре ноги прокачує, може то для тренувань на дорожнік знов пересісти? Бо шосер летить, а дорожник потрібно проштовхувати

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Какую передачу мы выбираем.

А вообще я думаю эффективное передаточное отношение от массы тела зависит.

Re: Какую передачу мы выбираем.

И от цели катания... если валить во всю то высокий каденс — это зло.
Для прогулок  — самое то  img/bf

Re: Какую передачу мы выбираем.

Добрый день. Велосипедный переключатель был изобретён в начале 30-х годов 20 го века Компаниолой в первую очередь для понижения передач перехода на большие звёзды сзади.

Re: Какую передачу мы выбираем.

До 1940-го велогонщикам для переключения передачи приходилось останавливаться, снимать колесо, переворачивать его на обратную сторону (там была другая звездочка, но не фикс конечно, как делают сейчас), снова надевать, и дальше ехать. Чем не вариант для сингла?

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Какую передачу мы выбираем.

stas_mk пишет:

если валить во всю то высокий каденс — это зло

Зависит от тренированности. Чем лучше велосипедист тренирован, тем лучше ему на высоком каденсе. Если ССС позволяет поддерживать каденс 85-95 на выбранной скорости, то это будет оптимальный для наездника режим. Переберачи и за этим тоже придуманы, ведь человек — он как ДВС тоже имеет определённые обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.

Zaharych пишет:

эффективное передаточное отношение от массы тела зависит

Если под эффективностью мы подразумеваем способность трансформировать прилагаемые к педалям усилия в движение, то "эффективное" передаточное отношение зависит в наибольшей степени от конструкции велосипеда.

Grem Grin пишет:

Чем не вариант для сингла?

По нескольку раз в год всплывают такие схемы. Недостатки такой системы — малый диапазон, который не стоит возни с шестернями. Даже кажущийся перспективным вариант иметь по паре звёзд спереди и сзади типа сочетаний 51-17 и 40-28 всё равно приведёт к выбору какого-то одного передаточного ибо если сделать большой диапазон, то одна из передач будет слишком редко использоваться.

Тема первоначально была создана для того, чтобы коллеги рассказывали о своих предпочтениях в выборе передачи.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Какую передачу мы выбираем.

Кампа придумала перемикач саме паралелограмного  типу, від якого пляшуть всі сучасні, а конструкцій і до того було повно.
Взагалі тема не про способи перемикання, а о комфортних передачах, тому офтоп офіційно закриваю.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Какую передачу мы выбираем.

Тема взагалі суто статистична, про індивідуальний вибір.  А не про переваги, ефективність і те хто крутіший.

   

Spoiler

Ефективність без паверметрів, секундомірів, кардіодатчивів і т.д. не визначити. Це для спорту високих досягнень.

Re: Какую передачу мы выбираем.

Мій досвід такий
Якщо їхати довго та далеко, макс каденс та мінімум навантажень, та навпаки, при коротких дистанціях
Та не забуваємо, що на малому каденсі ми вже вкручуємо на силу, а це шкодить і колінам і ланцюгу.
Ланцюг то новий купити можно, а от коліна лікувати дуууже дорого, повірте
Також не згоден про каденс + , я на 80 можу крутити доволі довго img/thank

КРЕДО: Ніколи не віддам гроші за те, що можу зробити власними руками.