DCorvus, Вот именно! Передачи, собственно, были зачем придуманы? Чтобы можно было и на подъёме, и на спуске сохранять оптимальный каденс, не продавливая, а вращая педали, то есть для снижения нагрузки.
Riverdale, на дорожнике можно ехать 30-32, но мало кто ездит быстрее 20-24. Ибо с высокой передачей это повышенная нагрузка на суставы и сердечно-сосудистую (пульс на дорожнике при 30 км/ч заметно выше, чем на шоссере на той же скорости, а на крутых подъёмах просто зашкаливает). С низкой передачей суставам легче, но каденс 90-100 долго держать утомительно, тут снова нагрузка на ССС, которая должна успевать обеспечивать мышцы кислородом. То есть снова пульс будет зашкаливать, а если психануть, то и в анаэробную зону можно залезть, я это прочувствовал на треке, когда взял вел со слишком низкой передачей. Нормальный человек на дорожнике так ездить не будет. Так что для каждого велосипеда оптимальный баланс каденса и нагрузки свой, и именно он определяет крейсерскую скорость.
Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19