Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

почитал советское руководство к пайке, пролистал страниц 16 где-то, нашел отрывок из книги про 30хгса, посмотрел в марочнике информацию... Непонятно, как правильно охлаждать место пайки, сохранить свойства сталюки (где грели металл). Резко охлаждать (в масле/воде комнатной температуры) или на воздухе? Или нужно закалить (прогреть до 880 градусов и охладить в масле/воде), а потом отпустить (прогреть до 580 градусов и охладить на воздухе)? Давно смотрел видео про пайку, вроде бы опускали в масло.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

dimoncheg32, ніколи не чув про отпуск в маслі. Закалка, да, передбачає різке охолодження. Знаю про віджиг/ стабілізацію при температурі 250-280 градусів протягом декількох годин.

Spoiler

але це все для ножів, а як з велосипедними рамами правильно  img/bk  поки просто паяю з охолодженням повітрям. Іноді, щоб флюс швидше знімався градусів з 150-200 занурюю в воду. Допомагає швидше знімати флюс.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ai
Да ну, спаяли — остудили на воздухе естественным путём, да и всё.
Все эти мутные термические дела — о сварке.
При пайке этих сталей серебром, без превышения рекомендованной температуры пайки, нчего там такого не происходит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Можно вообще трубку такого же сечения найти (12х1, 14х1, или сколько там).

Диаметр 14*1мм, есть как раз такого же размера палка-трость для скандинавской ходьбы из дюралюминия, подойдёт?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

jet91888, из дюралюминия точно не подойдёт.  img/ab
Ищите сталь.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Эмм... может теорию подтяните, или найдите грамотного кого?
Ибо "примерка" сюда дюраля показывает на некоторый недостаток понимания процессов img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Уважаемые коллеги, у меня такой вопрос, насколько возможно паять легированные трубы спортивных велосипедов при помощи кислородного резака? Есть ли у кого опыт подобной работы, и какие подводные камни при ней имеются?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Которым рельсы режут? Очевидно же, для тонкостенных труб — самое  оно img/ag Пайка испарением деталей img/bj
Неужели там рядом с баллонами и резаком сварочной горелки нет? Наверное, и резак можно накрутить на минимум, но... Может им лучше рельсы резать?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru пишет:

при помощи кислородного резака


  очень тонкая грань ...    рука мастера должна быть набитой как кентуса у каратиста  не ниже чёрного пояса  и 10 дана  .   img/wd

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Нет увы, давно уже не пользуются на предприятиях газосваркой, цветнину варят аргоном, и то не всю, алюминий и сплавы из него вовсю херачат полуавтоматом, все уже и позабыли как газовые горелки выглядят. В принципе резак отличается от сварочной горелки более широкими отверстиями и большим их количеством на соплах, что гораздо быстрее нагревает сталь, я например использовал резак для нагрева заготовок ножей для ковки,  но на минимальном пламени и подаче кислорода можно думаю попробовать, ради интереса, сначала на всяком тонком металлоломе...Главное случайно не задеть вентиль режущего кислорода....

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Ну ок.
Вы видите резанный огнём рельс, и тонкие трубы спортивной рамы, которые нужно супер-нежно соединить. И предполагаете  это делать одним инструментом... Это законно вообще? img/ag И Вас напрягает, что ононе прогреет там чего-то...

Плач про то, что сейчас, и что нет в продаже и в доступности — это вообще контрпродуктивно, а в нашем Сообществе это общее место, не нуждающееся в озвучивании. Кроководы — в принципе люди, которые хотят странного.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам   Мой первый опыт пайки в жизни. Кусок пера туриста из двух частей, какой то 3 мм пруток латуни, бура и кислородный резак. Сломать пополам не получилось после остывания, двумя пассатижами за унутыми внутрь трубкис обеих сторон. Да, работать крайне неудобно, резак большой и тяжелый, но на самом малом пламени и кислороде вполне возможно.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru пишет:

большой и тяжелый

Еще один недостаток в том что он длинный. img/ag  Не удобно паять длинным тяжелым резаком, одной рукой надо как-то его держать и греть нужное место, а другой подставлять проволоку к  месту пайки. Желательно все это делать точно, чтобы не наделать лишних "соплей". Практика показала что их трудно потом счищать в неудобных местах. Резаком как правило работают двумя руками, да и точность при резке не нужна.
Пробуйте, но мне, да и всем здешним, кажется лучше купить свою горелку и прикрутить вместо резака.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dread, Я держал его не за ручку а почти за конец. Да, я куплю горелку, это так, что бы понять что в принципе если вариантов нет, то этот рабочий. Но я квалифицированный сварщик со стажем 11 лет, человек без "набитой руки" может и не справится...

(04-11-2023 03:20:11 отредактировано Dread)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru пишет:

почти за конец

Anushin10ru пишет:

Но я квалифицированный сварщик со стажем 11 лет

Видится грубое нарушение техники безопасности. img/ai  Куда инженер по ТБ модераторы смотрят?

Spoiler

Все же не нужно тут такое писать, модераторы этого не любят. Особенно они боятся что новички, глядя на бывалых, так будут делать.

1