Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Подавляющее большинство импортных супер спортивных рам, на супер спортивном железе собраны на латуни (так гораздо дешевле). Но надо учитывать культуру производства, какое использовалось железо ( air hardened ( воздушной закалки, увеличивающее прочность после пайки) или heart treated ( уже термообработанное, тут главное сильно не превысить температуру критическую температуру (но она обычно в районе 900+ градусов)).

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кстати.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=10

Статьи

Несколько слов о материалах и рамах, С.Максютин (PDF)

Железочки бывают разные, С.Максютин (PDF)

И как бы это всё слепить, С.Максютин (PDF)

Сильно рекомендую, кто ещё не знаком img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да, хорошие статьи. Но он не прав когда пишет, что узловая рама весит меньше чем безузловая.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 96#p257196
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

перья вилки заканчиваются завальцованными, закругленными краями в дропаутах.

Ну, работал с двумя такой формы, но крутыми, однозначно хромолевыми вилками — Mosso (кажется)  и ещё какой-то, там закруглено было.
Современные, из 21 века.

Сдаётся мне, Ваша определялка про это, справедлива только до начала 90-х. И то не на 100% вилок в мире.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, не на 100, но на подавляющее большинство и до настоящего времени. Вот такого же плана вилка
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вес 590 граммов и перья в дропах срезаны.
Да и о какой хромольки идёт речь? Об обычной, с пределом прочности в 550 МПа ( так она от ст20 не сильно отличается) или велосипедной баттированной, с пределом прочности 1200 МПа, допустим. Так я сомневаюсь, что вторую можно так завальцевать на холодную. Поэтому и вес сильно отличается. Если у второй толщина стенок по всей длине пера одинаковая +— (бывает даже по центру меньше чем по краям), то у первой (после укатки пера на конус) в районе дропаутов толщина стенки намного больше чем у короны.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

сомневаюсь, что вторую можно так завальцевать на холодную.

Это зависит от размера кувалды мощности оборудования. Как и вмятины на перьях.
Так что соглашусь с Вами ограничено: срезанные законцовки — призак мелкого производителя или малых серий, вплоть до индивидуальной постройки. Что делает раму более вкусной.

Добавлено: 15-12-2023 16:22:13

atepernetuzh пишет:

Об обычной, с пределом прочности в 550 МПа ( так она от ст20 не сильно отличается) или велосипедной баттированной, с пределом прочности 1200 МПа, допустим.

img/ag Типа кто-то разницу при езде ощущает

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ощутима разница в весе
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
В 1.5 раза.
И баттирование и увеличение прочности железа- все ради веса

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Ощутима

img/ag На 0,7% веса стартона с велосипедистом 65 кг.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Ну, работал с двумя такой формы, но крутыми, однозначно хромолевыми вилками

Да, так те вилки были приятно лёгкими img/ag . Настолько, что я, работая с ними, обратил внимание на эту не особо полезную для нас характеристику.  Т.е. достаточно дорогими.
Но с пулями на концах перьев.
Кстати, производителю для получения сих шедевров на перьях не только пули отформовать пришлось, но и загнуть сверху. Так что мощность оборудования всё-таки решает. И эти вещи больше указывают на объёмы производства, чем на характеристики.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Из специальной велосипедной хромоли полно уже готовых, гнутых и так, и так перьев.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну? И как-то ж их погнули? И конуса как-то оттянули? Так что нет особо прочной стали, есть недостаточно мощное оборудование img/bk

Потому определение марки стали по пулям недостоверно.

kisa пишет:

эти вещи больше указывают на масштабы производства, чем на характеристики.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да, в данном случае Columbus. Только не завальцованы. А этот параметр + вес указывают и на марку стали.

Добавлено: 15-12-2023 18:56:16

И очень часто зааальцовка краёв совпадает с довольно таки большим весом изделия.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs А тёплое,  бывает, совпадает с мягким. Когда параметр указывает.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Но бывают и исключения. Я уже на задних дропах показывал. Это те, которые посерединке.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
А это для понимания картины сколько я их видел в разрезе ( и это ещё не всё)

Добавлено: 15-12-2023 19:11:26

Многие (коротко обрезанные) шли сразу в металлолом.

6