Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кирилл пишет:

Распаять узел уже вряд ли удастся.

Тут да. Если латунью нельзя спаять, серебро.. хотя..  Экраны могут помочь.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CatRovacer, Да, скорее всего, без редуктора.И эта горелка( с Али) аналогична показанной Константином( по мощности + или- немного). В ней( как и в паяльной лампе ) поддув заключается в подсосе воздуха, а не в принудительной подаче.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Принудительная подача воздуха увеличивает тепловую мощность горелки( так как подаёте больше окислителя). А взять для сравнения пропан+воздух или бензин +воздух будет примерно одинаково. Но ювелиры пишут( кто работал и тем и тем), что бензином чуть веселее. И при сгорании пропана выделяется(образуется) больше воды, которая "остужает" пламя.

Добавлено: 28-02-2019 15:20:32

Ещё проблема газа(любого) из маленького баллончика в том, что при интенсивном( продолжительном) горении он( газ) в баллоне сильно охлаждается и перестает испаряться, соответственно , гореть.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Но минус бензина ещё в том, что сильно воняет ( зараза), хоть и использую самый очищенный( Калоша (Галоша)).

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

А взять для сравнения пропан+воздух или бензин +воздух будет примерно одинаково…

Называется «удельная теплота сгорания» (в МДж/кг измеряется).

И да, у бензина и пропан-бутановой смеси эти величины практически равны (около 44).

Самое кошерное — жечь водород. У него УТС адова — 141 МДж/кг.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мой компрессор( 270 л/мин) при пайке включается раза в три чаще ,чем при покраске. Хотя при пайке выставляю давление около 1 атм. Расход воздуха получается приличный.

Добавлено: 28-02-2019 15:30:06

NOT, Давно изучал этот вопрос, цифр не помню. По поводу водорода-есть готовые аппараты. Кажется называется"Лига". Продаются в России. Можно сделать самому. Но разговаривал с одним ювелиром- не советует. Очень опасно.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Но ещё плюс бензина в том, что не надо никуда тащить баллон, переживать как его заправили. По пути в гараж зашёл на рынок, купил бутылку и уже есть чем паять.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

NOT, Давно изучал этот вопрос, цифр не помню. По поводу водорода-есть готовые аппараты. Кажется называется «Лига». Продаются в России. Можно сделать самому. Но разговаривал с одним ювелиром — не советует. Очень опасно.

Водород вообще штука опасная, факт. Но ювелирка — тоже вещь своеобразная. Домашние условия. А на дачном участке опасность изрядно снижается. При соблюдении ТБ, разумеется.

А «Лига» — штука классная. Так один наш сотрудник с мегаруками говорит. Который им варит/паяет. Ну так, для понимания прямизны его рук — собрал автожир своими руками (винт тоже собственного изготовления). Имеет лицензию и летает.

Так вот, о «Лиге»: там вообще уникально, он же формально на воде работает. Вода электрохимически разлагается, сгорает и опять в воду превращается.

Максимально достигаемая температура пламени — 2600 ºС. Не баран начхал.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Водородный аппарат типа " лиги" можно изготовить самому.( Было бы желание).

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Водородный аппарат типа «Лиги» можно изготовить самому (было бы желание)…

Ну, я бы лично не стал. Хотя так-то оно так: ничего сверхсложного нет.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ура! Я из этого:Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Придумал стапель для пайки вилки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Заинтригован img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

У меня давно лежит верхняя гайка от рулевой ХВЗ с прослабленной резьбой. На импортный шток садится идеально, на наш- прийдётся чуть расточить. С неё надо срезать упорный бортик и распилить на две части. Получим два полукольца, в которые будет укладываться шток. К ним(к каждому) снизу припаеваем отрезок шпильки( м8 или М10). Далее в конце штока старой вилки сверлим отверстия, аналогичные под тормоз в короне и строго параллельные тормозным. Рассверливаем тормозные отверстия до нужного диаметра( м8 или М10). В эти отверстия будут( в короне и в конце штока) вставляться наши две шпильки с полукольцами, в которые будет укладываться будущий шток и которыми будет регулироваться вылет будущей вилки. Далее сводим перья старой вилки до 80 мм между наружными частями дроп. В дропы зажимаем ось с гайками  по 10 мм толщиной. Получаем нужные 100 мм между дропами будущей вилки. Далее идеально рихтуем старую вилку. И припаеваем(прикручиваем) к перьям старой вилки в области короны два отрезка шпильки( думаю м6 подойтет) как пивоты под ви-брейки. На них будет лежать опорная пластина второго конца новых перьев( первый-зажат в дропах). Готово. Вылет измеряем- торцом длинной плоской линейки, приложив ее к полукольцами и отняв 12.7-13 мм( пол диаметра штока).

(Причина редактирования: Ошибка)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Увидел оригинальное решение выреза в нижнем пере под звезду. Решил поделиться:Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Но перо неровно отшлифовано. С ямами( скорее всего , ленточным гриндером)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

У меня давно лежит верхняя гайка от рулевой ХВЗ с прослабленной резьбой

Коллега, а вы могли бы чисто символически накидать схемку вашей задумки?! img/ah

Разыскивается:
колеса/втулки/резина на В-22//зд бордовое крыло на В-31/32//
зд колесо/втулка, седло, клещи, зд перекидка на В-54, трубки..