Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимур, Остроумно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Тимур, спасибо за идею. Полуавтомат имеется, опыт сварки тоже есть некоторый. Наверное рискну взять велосипед. Жалко 58 ростовку упускать.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

MaxMPI пишет:

Коллеги, подскажите, паял ли кто-нибудь МАПП газом без кислорода?

Я паял. Газ золотой. Это было последним моим бескислородным опытом перед сборкой поста.
Правда, газ был в литровых баллонах от крутой немецкой фирмы. Отечественного "на разлив" тогда не нашёл (по-нашему это называется МАФ-газ).

Жарит хуже, чем пропан+кислород, но с серебром можно работать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Жарит хуже, чем пропан+кислород, но с серебром можно работать

Спасибо, мне именно это и хотелось узнать. Теперь просто надо подумать и выбрать что использовать.
Есть баллоны пропановый с редуктором, маленький медицинский кислородный. Нет редуктора кислородного, горелки и шлангов, неизвестно где маленький баллон заправлять. По расходникам этот вариант должен быть дешевле, возможно и доукомплектовка тоже будет дешевле мапп горелки с баллоном, но с кислородом большой вопрос. А мапп газ выглядит как компактный, удобный вариант для того, кто будет паять очень редко, но за удобство расплата ценой одноразового баллона, да и горелка не дешевая.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

МАРР  для холодильщиков хорош, а нам — не очень. Имеет смысл, если есть где рядом и дёшево брать на разлив и работать только серебром.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вопрос на будущее, т-т-т...
Если делать доп трубки для рамы миксти, то в точке соприкосновения этих трубок с вертикальной трубой рамы можно ли эти трубки немного сточить, чтобы получить бОльшее пятно контакта. Или хватит одной точки соприкосновения?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Вертикальной — это подседельной?
Так на миксти они в трёх сантиметрах от неё проходят  img/ag
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Правда, есть такой вариант:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisaimg/as туплю. Спасибо.
Думал, может эти трубки как-то прижать к подседельной...

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/doubt Так получается широкая размашистая жёсткая в поперечном направлении  ферма. А прижать=ослабить.

Добавлено: 24-06-2019 09:55:23

Элементы с подобной функцией наоборот — специально разносят:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Дядьки настоящие сварщики, вопрос: Можно ли для переделки туриста в миксти взять стальные лыжные палки? Советские, с хромовым покрытием — насколько помню, сталь там весьма жесткая и трубки легкие. И каким образом их паять? Хромовое покрытие снимать в местах пайки или оно само отпадет при нагреве? И чем паять? Опять же по памяти, наконечники там были припаяны латунью.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ai И не припомню таких, но по описанию  img/ag материал нравится  img/ag
Если это точно сталь (магнится, хром — покрытие, а не нержавейка, следы пайки твёрдым припоем, само применение намекают, что это что-то очень подходящее.

Да вообще Турист из простой стали сделан, и трубки из простой стали тоже пойдут, конечно, но такие — круче.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

не припомню таких

когда у обычных мальчишек были суры, уралы и аисты спортсмены ездили на хвз.
и с палками примерно так же — у нас были алюминиевые с пластмассовыми кольцами и рукоятками, а у спортсменов — стальные, с замшевыми рукоятками. У самых-самых спортсменов — углепластик. И еще про эти стальные палки воспоминание — они ломались, а не гнулись.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ded_gambit, Не титановые ли те лыжные палки? Поскольку помнится мне как раз про титановые такие, и своими глазами в те давние времена (1974 год) довелось видеть сломавшуюся тонкостенную титановую лыжную палку.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DVDshnik пишет:

титановые

В детстве да, называли такие палки титановыми. Но наконечники у них были впаяны на латунь.
http://velomobile.org/forum/viewtopic.p … amp;t=4880
вот здесь говорят, что это хроммолибден

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Титановый сплав идентифицируется очень легко — всего лишь нужно шваркнуть вскользь проблемным предметом по асфальту, титановый при этом извлечёт сноп искр.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.