Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

LjAlex, смутно пам'ятаю, десь проскакувало, це був спосіб обійти патент. Ричаг переставили і на тобі, зовсім інший виріб.
А через 25 (?) років термін дії патенту скінчився і можна робити як всі. Виходить, так, тимчасова міра  img/bk

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

Лето же кончается!

А у нас дощі не дають розгулятись  img/ak

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Тут тоже каждый день после обеда дождь, но это не повод  img/bl

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

это не повод

До роботи 17 км асфальту по трасі в одну сторону, до іншої в одну сторону 22 км мікст польова/лісова/посередній асфальт через села (до пасовища корови женуть через центральні вулиці сіл, а вони щедро його здобрюють; в суху погоду можна обминути, в дощову рівномірний шар "повидла"  img/ppc ). Такі умови не на користь велосипедного ком*ютінгу. Після роботи нема часу катати  img/ac

(13-08-2019 15:07:00 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Сегодня первый раз прокатился на Диаманте.
Пока манеток нет, поставил первые попавшиеся колеса, просто попробовать как рама едет и посадку определить.
На жирные шины внимания не обращайте.

Цепь сильно провисала, так как дропы вертикальные.
Но собрать ещё один натяжитель цепи для меня труда не составило.
Потом покажу усовершенствованную конструкцию крепления ролика.
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Назад хотел поставить шиману Нексус, но оказалось что она конструктивно не ставится вместе с натяжителем. Тогда поставил Сакс Пентаспорт.
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Это колесо странно себя вело при поездке на родник, и я решил докатать его до того состояния, пока "хороший стук наружу вылезет"  img/ag
Он и вылез  img/bk  слава богу, что не в той поездке  img/bo
На десятом километре ось лопнула напополам!
Так что я имел удовольствие не спеша прогуляться вокруг моря.
Теперь понятно, почему скорости не включались — трещина потихоньку расширялась и длины толкателя не хватало довключить шестерню.
Рама имеет правильные углы, поворачивает на пятачке, без рук едет очень легко.
Жду переключатели из Китая...

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

ось лопнула

Пафнутий, в каком месте лопнула? Ждём фото.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Вот, тут видно, что ось лопнула в неожиданном месте — за вырезом с подвижной поперечной шпилькой. Никогда бы не подумал, что тут может лопнуть. Скорее, ожидалось, там где шпилька.
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

img/bn Вісь сама не лопнула, шукайте причину. Думаю щось тверде попало між один сателіт і шестерню на осі (або між сателіт і планетарну шестерню) від чого пішло локальне згинаюче навантаження і вісь не витримала. Часто таке роблять уламки пружин.
  І другий, менш ймовірний варіант — вмикання двох передач одночасно (коли задіяно одночасно дві сонячних шестерні, в Арчерів для запобігання такому є "нейтраль").

(13-08-2019 15:08:33 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

CustoмBicyclь,
Там нет никаких лишних деталей.
Насчет включения двух передач не понял, как это возможно.
Грешу на тормоз — рычаг прокрутился.
Мог ли он сам по себе заклинить? Ехал по ровному небыстро, вдруг в один момент при торможении педали пошли вперед, как на фиксе, раздался хруст и ось лопнула.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

включения двух передач не понял, как это возможно

Неповне включення двох передач, буває не не всіх планетарках, при розрегулюванні механізму перемикання.

Пафнутий пишет:

Там нет никаких лишних деталей.

Spoiler

Розтин показав, що покійник помер.  img/bn

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

CustoмBicyclь,
Здесь механизм переключения не регулируется, от слова никак.

(21-10-2018 20:49:35 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Вот и свершилось, друзья.  img/rolleyes
Туринг Диамант стал возрождаться.

Китайцы прислали мне два шифтера для передней переключалки трех шестеренок на системе 42-32-22 и для задней восьмискоростной кассеты Шимано 11-34 (шестерёнки мадэ ин Япония между прочим).
Поскольку исконные манетки системы NEXAVE ST-T400
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
прежний владелец укатал в хлам, а скачать аналоги мне не удалось
(ебайцы не доставляют данный лот в Украину  img/am )
выбрал я подходящие модели из современных китайских на Али.
И вот они приехали, на мой взгляд эти даже лучше — корпус не пластмасса, а люминий.
Пластмасса на прежних развалилась вдребезги пополам!

Новые манетки ST-R221-R для задней кассеты и ST-R225-L для системы.
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Разглядывая приобретение, словил лулз  img/ag

Весь прикол заключается в гордой надписи на корпусах: MALAYSIA   img/bd
А продается в Китае.
Но не суть, лишь бы работало  img/ab

После осмотра колёс, были обнаружены два лопнувших ниппеля на спицах.
Спицы — нержавейка  img/bo
Обода двойные пистонированные дюралевые.
Ах, коллеги... видели бы вы те обода близко  img/rolleyes
Фото очень слабо передают всю монументальность конструкции.
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Между двумя слоями матового качественного люминия два-три миллиметра пустоты.
И ближняя к центру пластина обода имеет пистон в отверстии спицы.
Развальцованная латунная трубка толщиной стенки в миллиметр.
Умели же раньше делать  img/rolleyes

Так вот, исходя из того, что ниппеля там лопаются, я решил во избежание поломки ниппеля спицы посреди ничего в 100 км от цивилизации, заменить их все на новые, качественные.
Купил латунные современные из среднего ценового диапазона (3,5 грн./ шт.) и сижу сейчас, меняю.

Дело осложняет то, что колеса, благодаря роллерным тормозам, собраны со смещением оси, и спицы одной стороны вкручены в ниппеля глубже, чем другой.
Но это фигня, я сначала меняю ниппеля спиц с одной стороны, убираю восьмерку, а потом принимаюсь за спицы другой стороны колеса.
Еще порядочно осталось, но работа приятная — для себя, любимого, стараюсь  img/ag

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

Здесь механизм переключения не регулируется, от слова никак.

У цьому і закопана проблема — трос потягнувся, боуден просів — індекс збився.  В пізніших версіях регулюється різьбовим натяжником.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

CustoмBicyclь,
Да, конструкция данной втулки слишком примитивна.

(23-08-2018 20:52:10 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Кстати, конуса и чашки в этой конкретной модели втулок выполнены настолько качественно, что... короче, это просто надо видеть.
Детали втулок выглядят как изделия аэрокосмической промышленности.
Полировать ЭТО — только портить.
Поверьте, это так.
Шарики подшипников задней втулки не имеют разброса по диаметру, который может уловить советский микрометр.
Точка.
Я в шоке и пересмотрел свое мнение о шимане  img/bk