Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Spoiler

Свят-свят-свят... Лишь бы к нам это мерзкое растение не добралось.
Ковыль-то уже встречается помаленьку.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Spoiler

Как знать — вон золотарник канадский уже всё правое междуречье Волги и Оки захватил, и на левые берега активно перебирается. Мало нам борщевика ... Озёра, включая Горьковское море, в этом году цветут дуром, купаться нельзя. Односельчане жалуются, что пляжи на малых реках исчезают. В городе совсем зарос остров Гребнёвские Пески — сейчас там ивы высотой с мост.

(22-10-2018 05:47:02 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Есть у меня товарищ Дмитрий, так он высокого роста.
Кое-кто из коллег считает что высокого роста я сам, 189 см всё-таки.
Но рядом с Дмитрием этот постулат сам собой распостулируется.  img/ag
Короче, он выше меня на голову почти.

И задался я целью подсадить его на велосипед, в чём и преуспел. img/rolleyes
Здесь немалую роль сыграл грамотный маркетинг и взвешенная ценовая политика.
Зная, сколько стоят новые велосипеды системы  img/bg цену в 1300 гришинских он воспринял весьма благосклонно.
Мне удалось найти ему почти готовый велосипед соответствующего размера.
Высота подседельной трубы от оси каретки до верха 660 мм.
Марка моя любимая — Gazelle.  img/bk
Также одним выстрелом удалось попасть в трёх зайцев:
1. Найти заготовку нужного размера в хорошем состоянии.
2. Получить запчасти к планетарке Sachs Pentasport.
3. Отправить коллеге Бакалея нержавеющий обод, который в данном проекте был лишним.

Что же мы имели изначально?
Стандартной комплектации газельку, с пластиковым закрытым кожухом цепи, слегка гнутыми задними стойками и с ободами чайками. Высокий руль-мусташ, полуторакилограммовые железные крылья, двухкилограммовый замок на раме, погрызенное мышами пластиковое седло, рабочий картридж в каретке и система 44Т стальная с шатунами 170 мм в идеальном состоянии с вечными педалями.
И пентаспорт в заднем колесе без управляющего механизма.

Заднее колесо было собрано на усиленных спицах, отчего сам обод потрещал и пришел в негодность. А передний на обычных, потому сохранился идеально.
Обод уехал к коллеге Бакалея, а я собрал оба колеса на алюминиевых ободах.
Во-первых, потому что под передний тормоз, а во вторых, чтобы два по виду более-менее одинаковые были. Но задний пониже, чтоб мягче ехать.
Ох, и попил он крови... два дня восьмерки выводил, но вывел все. И даже яйцо почти вывел, осталось миллиметра два, не критично на такой раме.
Собрал заднее колесо на трешке Sachs Dreygang.

Крылья, кожух цепи и замок с рамы я снял, чем облегчил машинку на 5 кг. Голландцы реально, укурки, столько лишней тяжести возить!  img/ag

Самое интересное было с задними стойками.
Сверху они держатся на болте затяжки подседельного штыря и традиционно хлипкие в точке контакта. Но с этим я ничего делать не стал, пока подождет. На своей Газели я вварил с боков по стальной шайбе, чем укрепил место контакта. Здесь позже также сделаем.

Нижняя часть стоек, которой они крепятся к задним дропам, закреплена тонкими расклепанными трубками 9х1,5 и длиной всего 4-5 мм. В таком состоянии при отсутствии верхнего болта, обе трубки могут синхронно отклоняться назад до горизонтали. Они связаны между собой штампованным мостиком. И обе оказались кривые.
Ровнять их при этом не получается, нужно отсоединять от дропов.

Почесал я репу и высверлил те трубки.
Поровнял стойки, они легко руками и коленом ровняются.
И собрал назад.
Трубок у меня таких на заклепки не было, да и хлипкие они. Я взял две клепальные гайки внешним диаметром 9 мм с резьбой М6, слегка развернул отверстия в стойках, рассверлил отверстия в стойках багажника (там были 6мм) и собрал всё назад. Ещё и лучше стало, теперь оно не разборное, пока болты не выкрутишь. Раньше, при снятии гайки, все разваливалось. Я молодец.  img/bo

Первое поехало оказалось вполне успешным, вел легко идет без рук, что на моей Газели не получается.
Сапожник без сапог  img/bk
Но вынос поставлю длиной 100 мм. Ехать строго вертикально мне неудобно  img/ag эта поза позволяет неспешно дымить косячком, но я то не курю, так что...  img/bk

Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Передняя втулка ХВЗ нулячая в интернете попалась, только шарики на калиброванные поменял.
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Передний тормоз с какого-то европейца
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Рукоятка тормоза родная газелевская, очень удобная
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Тут видно те самые клепальные гайки, снаружи стойки, как шайба с зубчиками выглядывает, за ней нержавеющая гайка и контргайка. А само тело клепальной гайки проходит через багажник, дроп и стойку. Внутри нержавеющий болт М6.

Также отпилил верхние части задних дропов. У газелей они разной длины, что не позволяет ставить стандартный железный натяжитель. А родных пластмассовых (!) не было. Укурки положить забыли.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

С Поехалом img/kefir
Ну чё — бурные аплодисменты, в особенности за распространение Велосипедной Благодати img/beard
Как посчитаешь проект оконченным, не забудь более-менее парадные фотки img/wd

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

kisa,
Сделаем  img/bs

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Тяжело найти правильную заготовку и сделать велосипед под такого владельца, но Вам это похоже удалось на все 100!

Spoiler

первое впечатление от первого фото — "ОЙ! а почему колеса такие маленькие!?". И только потом вспоминаешь рост коллеги и как смотрел на него снизу вверх, текст что владелец на голову выше его, рама искалась по владельцу и все становится на свои места.

Everything's gonna be just fine!

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий,
Солідний велетень.  img/ay

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

Обод ... задний пониже, чтоб мягче ехать.

Передній вищий, щоб руки відбивало і зуби цокотіли?
Оскільки на заднє колесо при такій посадці значно більше навантаження ( img/lupa на ~ 80%), то логічно ставити жорсткіший обод на зад, тим більше вкупі з пружинним сідлом.

А загалом симпатичний, я теж люблю Газелівську дорожникову геометрію.

(21-10-2018 19:35:07 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

CustoмBicyclь,
Не, передний такой чтоб тормоз лучше схватывал, дорожка шире. А трястись он не трясет, тут вилка с таким изгибом, что можно из закаленного стекла обод ставить, все равно колебания вилка рассеивает.   img/ag

Добавлено: 21-10-2018 19:39:25

Bob,
Сделаю фото где мы вместе с Димой для масштабности  img/ag

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий пишет:

Передняя втулка ХВЗ нулячая в интернете попалась

img/lupa це ніби від пострадянського туриста втулка?

Spoiler

Попросив товариш перебрати такого пізнього туриста, втулки ніби з тої серії. Сам велосипед експлуатувався нещадно і без догляду — а підшипники коліс і каретки живісінькі  img/ay Оскільки власник досить прагматичний, а манетки і задній дерайлер вбиті у хлам, то будуть замінені на залізобетонні індексні "Турнеї" старої дизайнерської школи. Сингла не хоче категорично  img/bk  До "п*яних удавів" прийшла "білочка", тому будуть замінені на Innova 28"x1,50 (40-622) CITY IA-2084 з реальною шириною 35мм, для сільської експлуатації.

(21-10-2018 19:32:33 отредактировано Пафнутий)

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

CustoмBicyclь,
Да, туристовская (оказалась нет, ну не страшно). Взял пару, оказались с разными осями. Эта с гайками, сразу пристроил, а с эксцентриком пока лежит.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Пафнутий, могу ошибаться, но по моему это стартоновская втулка, из самых последних с пыльниками из черного пластика.

Everything's gonna be just fine!

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Про втулки такие есть в теме — внезапно — про втулки img/ag  С фотками.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Bob,
А и верно, стартоновская — 100 мм с гайками.

Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные

Так вот ты какая — смерть космонавта та самая донорская Газель  img/ai  img/ay
В очередной раз не устаю благодарить за помощь коллегу Пафнутия — мой строящийся паф-рейсер обрёл-таки свой зад  img/ag
При этом отмечу, что мы с коллегой стали невольными свидетелями такого любопытного явления, как КрококоммунизмЪ.
А дело было так.
Изначально я купил седло, кажется, в Киеве, с помощью коллеги Alonso_forgotten (позже этот момент будет освещён отдельно, ко мне надвигается посылка неслабых размеров  img/ap ).
Но суть в том, что продаван седла — козявка, и отдавать седло без подседельной кочерги он наотрез отказался. Пришлось брать с кочергой.
Дальше выяснилось, что данный подседельный девайс интересует коллегу Пафнутия. Опуская лишние подробности скажу, что мы пришли к следующему решению: подседел отправляется коллеге абсолютно бесплатно, а в ответ мы что-нибудь по возможности соображаем с ободом.

Spoiler

Для пафа мне был нужен именно нержавеющий голландский Van Schothorst в 1 (одном) экземпляре. Я всю голову разбил об рельсы устал его искать где только можно.

Коллега Пафнутий сказал, что берёт ситуацию в свои руки, и спустя пару недель ву-а-ля: обод нашёлся! Как раз с этой Газели.
Ну а далее он поехал в мою сторону.
Такие вот дела.

Spoiler

Кстати, Павел. А треснутым оказался-таки обод Weinmann? И какой наркоман  туда усиленные спицы впихивал... Ах да, эт же Голландия, о чём я  img/ag

Пользователь находится в режиме "только для чтения".