#363 21-10-2018 17:25:06 (22-10-2018 05:47:02 отредактировано Пафнутий)
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Есть у меня товарищ Дмитрий, так он высокого роста.
Кое-кто из коллег считает что высокого роста я сам, 189 см всё-таки.
Но рядом с Дмитрием этот постулат сам собой распостулируется.
Короче, он выше меня на голову почти.
И задался я целью подсадить его на велосипед, в чём и преуспел.
Здесь немалую роль сыграл грамотный маркетинг и взвешенная ценовая политика.
Зная, сколько стоят новые велосипеды системы цену в 1300 гришинских он воспринял весьма благосклонно.
Мне удалось найти ему почти готовый велосипед соответствующего размера.
Высота подседельной трубы от оси каретки до верха 660 мм.
Марка моя любимая — Gazelle.
Также одним выстрелом удалось попасть в трёх зайцев:
1. Найти заготовку нужного размера в хорошем состоянии.
2. Получить запчасти к планетарке Sachs Pentasport.
3. Отправить коллеге Бакалея нержавеющий обод, который в данном проекте был лишним.
Что же мы имели изначально?
Стандартной комплектации газельку, с пластиковым закрытым кожухом цепи, слегка гнутыми задними стойками и с ободами чайками. Высокий руль-мусташ, полуторакилограммовые железные крылья, двухкилограммовый замок на раме, погрызенное мышами пластиковое седло, рабочий картридж в каретке и система 44Т стальная с шатунами 170 мм в идеальном состоянии с вечными педалями.
И пентаспорт в заднем колесе без управляющего механизма.
Заднее колесо было собрано на усиленных спицах, отчего сам обод потрещал и пришел в негодность. А передний на обычных, потому сохранился идеально.
Обод уехал к коллеге Бакалея, а я собрал оба колеса на алюминиевых ободах.
Во-первых, потому что под передний тормоз, а во вторых, чтобы два по виду более-менее одинаковые были. Но задний пониже, чтоб мягче ехать.
Ох, и попил он крови... два дня восьмерки выводил, но вывел все. И даже яйцо почти вывел, осталось миллиметра два, не критично на такой раме.
Собрал заднее колесо на трешке Sachs Dreygang.
Крылья, кожух цепи и замок с рамы я снял, чем облегчил машинку на 5 кг. Голландцы реально, укурки, столько лишней тяжести возить!
Самое интересное было с задними стойками.
Сверху они держатся на болте затяжки подседельного штыря и традиционно хлипкие в точке контакта. Но с этим я ничего делать не стал, пока подождет. На своей Газели я вварил с боков по стальной шайбе, чем укрепил место контакта. Здесь позже также сделаем.
Нижняя часть стоек, которой они крепятся к задним дропам, закреплена тонкими расклепанными трубками 9х1,5 и длиной всего 4-5 мм. В таком состоянии при отсутствии верхнего болта, обе трубки могут синхронно отклоняться назад до горизонтали. Они связаны между собой штампованным мостиком. И обе оказались кривые.
Ровнять их при этом не получается, нужно отсоединять от дропов.
Почесал я репу и высверлил те трубки.
Поровнял стойки, они легко руками и коленом ровняются.
И собрал назад.
Трубок у меня таких на заклепки не было, да и хлипкие они. Я взял две клепальные гайки внешним диаметром 9 мм с резьбой М6, слегка развернул отверстия в стойках, рассверлил отверстия в стойках багажника (там были 6мм) и собрал всё назад. Ещё и лучше стало, теперь оно не разборное, пока болты не выкрутишь. Раньше, при снятии гайки, все разваливалось. Я молодец.
Первое поехало оказалось вполне успешным, вел легко идет без рук, что на моей Газели не получается.
Сапожник без сапог
Но вынос поставлю длиной 100 мм. Ехать строго вертикально мне неудобно эта поза позволяет неспешно дымить косячком, но я то не курю, так что...
Передняя втулка ХВЗ нулячая в интернете попалась, только шарики на калиброванные поменял.
Передний тормоз с какого-то европейца
Рукоятка тормоза родная газелевская, очень удобная
Тут видно те самые клепальные гайки, снаружи стойки, как шайба с зубчиками выглядывает, за ней нержавеющая гайка и контргайка. А само тело клепальной гайки проходит через багажник, дроп и стойку. Внутри нержавеющий болт М6.
Также отпилил верхние части задних дропов. У газелей они разной длины, что не позволяет ставить стандартный железный натяжитель. А родных пластмассовых (!) не было. Укурки положить забыли.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
С Поехалом
Ну чё — бурные аплодисменты, в особенности за распространение Велосипедной Благодати
Как посчитаешь проект оконченным, не забудь более-менее парадные фотки
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
kisa,
Сделаем
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Тяжело найти правильную заготовку и сделать велосипед под такого владельца, но Вам это похоже удалось на все 100!
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Пафнутий,
Солідний велетень.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Обод ... задний пониже, чтоб мягче ехать.
Передній вищий, щоб руки відбивало і зуби цокотіли?
Оскільки на заднє колесо при такій посадці значно більше навантаження ( на ~ 80%), то логічно ставити жорсткіший обод на зад, тим більше вкупі з пружинним сідлом.
А загалом симпатичний, я теж люблю Газелівську дорожникову геометрію.
#369 21-10-2018 18:38:16 (21-10-2018 19:35:07 отредактировано Пафнутий)
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
CustoмBicyclь,
Не, передний такой чтоб тормоз лучше схватывал, дорожка шире. А трястись он не трясет, тут вилка с таким изгибом, что можно из закаленного стекла обод ставить, все равно колебания вилка рассеивает.
Добавлено: 21-10-2018 19:39:25
Bob,
Сделаю фото где мы вместе с Димой для масштабности
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Передняя втулка ХВЗ нулячая в интернете попалась
це ніби від пострадянського туриста втулка?
#371 21-10-2018 18:58:49 (21-10-2018 19:32:33 отредактировано Пафнутий)
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
CustoмBicyclь,
Да, туристовская (оказалась нет, ну не страшно). Взял пару, оказались с разными осями. Эта с гайками, сразу пристроил, а с эксцентриком пока лежит.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Пафнутий, могу ошибаться, но по моему это стартоновская втулка, из самых последних с пыльниками из черного пластика.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Про втулки такие есть в теме — внезапно — про втулки С фотками.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Bob,
А и верно, стартоновская — 100 мм с гайками.
Re: Дора, Пегас, Железный Густав и остальные
Так вот ты какая — смерть космонавта та самая донорская Газель
В очередной раз не устаю благодарить за помощь коллегу Пафнутия — мой строящийся паф-рейсер обрёл-таки свой зад
При этом отмечу, что мы с коллегой стали невольными свидетелями такого любопытного явления, как КрококоммунизмЪ.
А дело было так.
Изначально я купил седло, кажется, в Киеве, с помощью коллеги Alonso_forgotten (позже этот момент будет освещён отдельно, ко мне надвигается посылка неслабых размеров ).
Но суть в том, что продаван седла — козявка, и отдавать седло без подседельной кочерги он наотрез отказался. Пришлось брать с кочергой.
Дальше выяснилось, что данный подседельный девайс интересует коллегу Пафнутия. Опуская лишние подробности скажу, что мы пришли к следующему решению: подседел отправляется коллеге абсолютно бесплатно, а в ответ мы что-нибудь по возможности соображаем с ободом.
Коллега Пафнутий сказал, что берёт ситуацию в свои руки, и спустя пару недель ву-а-ля: обод нашёлся! Как раз с этой Газели.
Ну а далее он поехал в мою сторону.
Такие вот дела.